конспект занятия по составлению рассказа средняя группа (картина "С горы")
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

конспект поможет педагогам работающим по разделу: "Развитие связной речи" грамотно  провести занятие с учетом требований ФГОС ДО 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_s_gory.docx137.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 4-5 лет

Рассказывание по отдельным фрагментам картины: «С горы» по плану, предложенному воспитателем.

http://kartina.blogs.imc.edu.ru/wp-content/uploads/sites/34/2019/09/4de8a40dcc371a31a2d506880f7d21fe54fbf2f6-1-e1568299153466.jpg

Задачи:

Образовательные

  • Развивать у детей 4-5 лет умение составлять рассказ по картине по отдельным фрагментам, по плану, предложенному воспитателем
  • Развивать диалогическую форму речи: формировать умение слушать и понимать заданный воспитателем вопрос, отвечать на него полным предложением.

Воспитательные

  • Воспитывать уважение друг к другу, формировать умение дослушивать товарища до конца
  • Формировать умение договариваться друг с другом

Коррекционные

  • Развивать зрительно – моторную координацию в игре с мячом

Материал:

  • картина из серии «Таня и Ваня» «С горы»
  • мяч

Предварительная работа:

  • Рассматривание картины «С горы»
  • Составление описательного рассказа о внешнем виде (во что одет), позе (расположение рук и ног (с помощью воспитателя)), настроении героя картины (индивидуальная работа)
  • Наблюдение за играми зимой старших рябят

Ход:

Вводная часть

Игра с мячом «Вопрос – ответ»

Вспомните, какие зимние забавы вы знаете, что можно делать зимой.  Я буду вам бросать мяч, а вы мне  отвечать, только ответ вы начнете со слов: «Зимой можно …»

Дети отвечают.

Основная часть

Дети с воспитателем переходят к зоне рассматривания картины – мольберт с картиной и стульчики перед ним полукругом, на одном из них сидит кукла Маша

Дети и воспитатель здороваются с Машей, Маша их просит  составить рассказ по картине, записать и послать ее друзьям из соседнего  детского сада

- Кто помнит, как называется эта картина?

(с горы)

- Какое время года на ней изображено?

(на картине изображена зима)

- Как вы догадались, что здесь зима?

(на картине идет снег,  много снега на земле, кустах,   дети в теплой одежде)

- Кого вы видите на картине?

(мы видим детей и собаку)

- Куда они пришли?

(они пришли на горку)

- Давайте, посмотрим на мальчика в зеленом комбинезоне. Что он взял с собой на горку?

(мальчик взял с собой лыжи)

- Что он делает?

(он катится на лыжах по дорожке и смотрит на девочку)

- Какое у него настроение?

(мальчик удивлен)

- Теперь посмотрите на девочку. С чем пришла она на горку?

(девочка пришла с санками)

- Что она делает?

(она скатывается с горы, она сидит на санках и крепко держится за них)

- Какое у нее настроение?

(девочка радостная, веселая, но немного страшно)

- кто бежит рядом с девочкой?

(рядом с девочкой бежит собачка, она хочет догнать девочку)

- Про кого мы еще не рассказали?

(про мальчика наверху горки)

- На чем он собирается скатываться с горы?

(он будет скатываться на снегокате)

- Давайте все вместе повторим СНЕГОКАТ

- Как вы думаете, почему этот мальчик не торопится скатываться с горы?

(он смотрит, чтобы никого не сбить)

- Посмотрите на лица ребят и скажите нравиться ли им на горке, захотят они  на следующий день прийти на горку?

(детям нравиться кататься на горке, они захотят прийти на следующий день)

Динамическая пауза:

Пальчиковая гимнастика «Маша»

Маша варежку надела

Имитация надевания варежки на правую руку

Ой, куда я пальчик дела

Большой палец правой руки прячется в ладошку

Нету пальчика, пропал

Пожимание плечами

В свой домишко не попал

Грозит указательным пальцем левой руки

Маша варежку сняла

Имитация снимания варежки с правой руки

Поглядите ка, нашла

Показ  большого пальца правой руки

Ищешь, ищешь, не найдешь

Поворот вокруг себя

Здравствуй пальчик, как живешь

Составление рассказа

Чтобы сочинить рассказ надо вспомнить, что в нем должно быть три части: в начале надо сказать когда, где происходило дело, затем рассказать о главных героях, а в конце сказать, чем все может закончиться.

Начало сочиню я, а вы мне помогайте.

«Наступил выходной …день. Стояла чудесная зимняя… погода. Намело много …снега. Дети взяли …лыжи, санки, снегокат  и отправились …кататься с горы.

Я рассказала о том, когда это было, какая была погода, где все произошло. Теперь вы расскажите о любом из героев картины.

 Рассказывать надо так: дать имя герою (как его зовут, например, это Максим); затем, что он взял с собой на горку (максим взял с собой…); затем, что он делал, и какое у него было настроение

Дети по желанию рассказывают, воспитатель при необходимости помогает

Возможные рассказы

  1. Это Катя. Катя пришла на горку с санками. Она быстро скатывается с горы. Катя сидит на санках крепко держится за них. Ей немного страшно, но она веселая и радостная. Рядом бежит ее собачка. Собачка старается догнать свою хозяйку.
  2. Это Сережа. Сережа взял с собой лыжи. Он катиться на лыжах по дорожке и смотрит на девочку. Сережа удивлен, что она так быстро катиться.
  3. Это Максим. Максим уже большой и он взял с собой на горку снегокат. Он сидит на снегокате и упирается ногами о снег. Максим не торопиться, чтобы никого не сбить.

После каждого рассказа положительная оценка, если надо корректное исправление ошибок. (Н: очень интересный рассказ, Толя дал имя герою, сказал, что герой взял с собой на горку, рассказал, что герой делал, и нравилось ли ему это)

В конце воспитатель рассказывает и записывает рассказ.

«Наступил выходной день. Стояла чудесная зимняя погода. Намело много снега. Дети взяли лыжи, санки, снегокат  и отправились кататься с горы.  Катя пришла на горку с санками. Она быстро скатывается с горы. Катя сидит на санках крепко держится за них. Ей немного страшно, но она веселая и радостная. Рядом бежит ее собачка. Собачка старается догнать свою хозяйку. Сережа взял с собой лыжи. Он катиться на лыжах по дорожке и смотрит на девочку. Сережа удивлен, что она так быстро катиться. Максим уже большой и он взял с собой на горку снегокат. Он сидит на снегокате и упирается ногами о снег. Максим не торопиться, чтобы никого не сбить.

Всем детям было очень весело, и они решили прийти на горку на следующий день»

Дети провожают куклу Машу с письмом.

Заключительная часть

Рефлексия

- Чем сейчас мы занимались?

- Что понравилось?

- Что было трудно делать?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по составлению рассказа по картине "Ледоход на реке" в подготовительной группе

Составление рассказа по картине очень сложный вид работы. В нашем саду подготовка к сотавлению рассказа по картине проводиться целый месяц. Сначала картину рассматривает тифлопедагог ( у нас сад компе...

Конспект занятия по составлению рассказов по картине «Купание медвежат» в старшей группе.

Цель: - продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над ее содержанием...

Конспект занятия по составлению рассказов-фантазий по картине "Белки". средняя группа

Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенну...

конспект занятия по составлению рассказа средняя группа (картина "Кормим уток")

конспект поможет педагогам работающим по разделу: "Развитие связной речи" грамотно  провести занятие с учетом требований ФГОС ДО...

конспект занятия по составлению рассказа средняя группа (картина "Весеняя история")

конспект поможет педагогам работающим по разделу: "Развитие связной речи" грамотно  провести занятие с учетом требований ФГОС ДО...

конспект занятия по составлению рассказа старшая группа (картина "Наши поделки")

конспект поможет педагогам работающим по разделу: "Развитие связной речи" грамотно  провести занятие с учетом требований ФГОС ДО...

Конспект занятия по экологии в средней группе "Составление описательных рассказов об овощах и фруктах"

Конспект занятия по экологии в средней группе  "Составление описательных рассказов об овощах и фруктах"...