конспект занятия по составлению рассказа средняя группа (картина "Весеняя история")
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

конспект поможет педагогам работающим по разделу: "Развитие связной речи" грамотно  провести занятие с учетом требований ФГОС ДО 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_vesennyaya_istoriya.docx161.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 4-5 лет

Составление рассказа по опорным картинкам по картине: «Весенняя история»

IMG-20190912-WA0020.jpg (762×1084)

Задачи:

Образовательные

  • Развивать у детей 4-5 лет умение составлять рассказ по картине по опорным картинкам
  • Развивать диалогическую форму речи: формировать умение слушать и понимать заданный воспитателем вопрос, отвечать на него полным предложением.

Воспитательные

  • Воспитывать уважение друг к другу, формировать умение дослушивать товарища до конца

Коррекционные

  • Развивать зрительно – моторную координацию в игре с мячом
  • Развивать ориентировку в большом пространстве

Материал:

  • картина из серии «Детские забавы» «Весенняя история»
  • мяч
  • шапочка и рукавицы снеговика
  • набор картинок одинакового формата не менее 10х10см не более 15х15: знак вопроса, солнышко, снег-ручьи-сосульки, снеговик, девочка, мальчик, кошка, собачка, воробьи, улыбка (кроме знака вопроса и улыбки, все картинки должны быть фрагментами картины «Весенняя история»)

Предварительная работа:

  • Рассматривание картины «Весенняя история»
  • Разучивание подвижной игры «Снеговик»

Ход:

Вводная часть

Игра «Снеговик»

Описание игры:

Выбирается снеговик, на него одевают шапочку и рукавицы.

Снеговик стоит с одной стороны группы, дети шеренгой с другой, за чертой.  

Из холодного снежка слепим мы снеговика

Он огромен и сердит, во дворе один стоит

По сигналу дети со словами начинают двигаться, выполняя имитационные движения катания снежка.

Сколько можно так стоять, будешь с нами, ты играть?

на слова: «ты играть» останавливаются и делают вид, что забрасывают снеговика снежками

Буду, буду я играть. Буду вас я догонять!

За-мо-ра-жи-вать!

Отвечает снеговик, после слов замораживать, снеговик старается дотронуться до плеча детей – заморозить, а дети стараются убежать за черту

Воспитатель:

- Дети прислушайтесь, к то-то песенку поет. С  экрана слышится музыка, и появляется снеговик, медленно оседает, с него капают капельки. (если нет мультимедийной установки, можно внести картинку или игрушку и рассказать от имени снеговика: «что то мне очень жарко,  я оседаю, с меня капают капельки талой воды; что со мной?»)

- Дети, как вы думаете, что со снеговиком, почему ему так жарко?

(пришла весна, пригрело солнышко, снеговик стал таять и оседать, с него потекли капельки воды)

- Скажите, снеговик расстроился?

(снеговик расстроился, ему грустно)

- Что можно придумать, как ему помочь?

(можно посадить его в холодильник, отправить на северный полюс, обложить льдом…)

- Так мы и сделаем, не грусти снеговичок, а чтобы тебе без детей не было грустно, мы составим рассказ по картине «Весенняя история» и подарим его тебе . Дети, будем составлять рассказ для снеговика?

(да)

Дети с воспитателем и снеговиком (если это игрушка или изображение) переходят к зоне рассматривания картины – мольберт с картиной и стульчики перед ним полукругом

Основная часть

- Рассказ мы будем сегодня составлять необычным способом: нам будут помогать картинки

Воспитатель выставляет поочередно картинки:

Изображение на картинке

Вопросы воспитателя  

Ответы   детей

Знак вопроса

– это что

– картинка нам подскажет, что надо вначале сказать о времени года

 – какое время года на картине изображено

– как можно сказать о приходе весны

(знак вопроса)

(на картине изображена весна)

(пришла весна,; наступила весна; заглянула весна)

Солнышко

о чем может подсказать нам эта картинка

– что можно сказать о солнце

(о солнце)

 (солнце пригрело, солнце ярко светило, солнце стало теплее )

Снег- ручьи- сосульки (проявления погоды)

Эта картинка нам подскажет, что надо сказать, о том, что произошло из- за теплого солнца

 –как можно это сказать

(снег стал таять, побежали или зажурчали ручьи, повисли сосульки, началась капель)

Снеговик

Это кто

Что можно сказать о снеговике, что с ним происходит

(это снеговик)

(снеговик стал таять, оседать, покрылся капельками, воды, он грустный)

Девочка

Это кто, придумайте ей имя

Что она делает  и какое у нее выражение лица

(это девочка – Арина)

(Арина вышла из парадной Она посмотрела на снег, на снеговика и удивилась: «Когда же это случилось?»)

Мальчик

Это кто, придумайте ему имя

Что он делает  и какое у него выражение лица

(это мальчик)

(Егор выглянул в окно Он отодвинул занавеску, схватился за щечку.  И подумал: «Что же это с моим снеговиком! Он же может совсем растаять)

Кошка

Это кто, придумайте ей кличку

Что она делает  и какое у нее выражение на мордочке

(это кошка)

(кошка лежала на подоконнике.  Она жмурилась от первого весеннего тепла.)  

Собака

Это кто, придумайте ей кличку

Что она делает

(это собачка)

(собачка Жучка вышла во двор Она увидела ручеек и решила попробовать талой водицы)

Воробьи

Это кто и что они делают

(это воробьи)

(воробьи радостно плескались в лужице. Они раскрывали крылышки, опускали головки.)

Улыбка

Это что

Улыбка нам подскажет, как закончить рассказ

Давайте закончим выражением: «Вот так и весенняя история»

(это улыбка)

Предложение детей

Картинки выставляются в ряд:

Знак вопроса- солнышко- проявления погоды- снеговик-(когда воспитатель доходит до героев картины то картинки выкладываются в столбик до улыбки и детям объясняется, что рассказывать надо об одном из героев на выбор)- улыбка

Динамическая пауза:

Игра с шариком Су-Джок

Я снежком круги катаю, взад – вперед его гоняю

Дети прокатывают Су-Джок между ладошками

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку

Катают левой рукой по правой

И сожму его немножко, как сжимает лапку кошка

Сжимают и разжимают ладошку

Каждым пальцем мяч прижму и другой рукой начну

Мяч лежит по - середине ладошки, дети каждым пальцем касаются до него

Повтор

Меняется рука

Составление рассказа

Рассказ воспитателя для образца, с показом перехода по картинкам и фрагмента на картине

«Наступила весна. На небе засияло теплое яркое солнце. Снег стал таять, потекли ручьи, появились сосульки, зазвенела капель. Снеговик тоже начал таять, он осел и покрылся капельками. Воробьи радостно плескались в лужице. Они раскрывали крылышки, опускали головки. Вот так и весенняя история.»

Анализ  

- Соблюдала ли я план?

- Все ли картинки я использовала?

- Про кого я выбрала рассказывание?

Рассказы детей, воспитатель помогает при затруднении, каждый раз анализируется рассказ, дается положительная оценка

В конце воспитатель «записывает» рассказ для снеговика – повторяет его целиком, используя  детские выражения

«Наступила весна. На небе засияло теплое яркое солнце. Снег стал таять, потекли ручьи, появились сосульки, зазвенела капель. Снеговик тоже начал таять, он осел и покрылся капельками. Из парадной вышла Аня.  Она посмотрела на снег, на снеговика и удивилась: «Когда же это случилось?» В окно выглянул Егор.  Он отодвинул занавеску, схватился за щечку.  И подумал: «Что же это с моим снеговиком! Он же может совсем растаять. На подоконнике лежала кошка Мурка.  Она жмурилась от первого весеннего тепла. Во двор вышла собачка Жучка.  Она увидела ручеек и решила попробовать талой водицы. Воробьи радостно плескались в лужице. Они раскрывали крылышки, опускали головки.

Вот так и весенняя история!  

Дети провожают снеговика на север, дарят рассказ.

Заключительная часть

Рефлексия

- Чем сейчас мы занимались?

- Что понравилось?

- Что было трудно делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по составлению рассказа по картине "Ледоход на реке" в подготовительной группе

Составление рассказа по картине очень сложный вид работы. В нашем саду подготовка к сотавлению рассказа по картине проводиться целый месяц. Сначала картину рассматривает тифлопедагог ( у нас сад компе...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Новогодняя история»

Воспитывать желание помочь Деду Морозу и Снегурочке, желание доводить начатое дело до конца. Развивать внимание, память.Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и ...

Конспект занятия по составлению рассказов-фантазий по картине "Белки". средняя группа

Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенну...

конспект занятия по составлению рассказа средняя группа (картина "Кормим уток")

конспект поможет педагогам работающим по разделу: "Развитие связной речи" грамотно  провести занятие с учетом требований ФГОС ДО...

конспект занятия по составлению рассказа средняя группа (картина "С горы")

конспект поможет педагогам работающим по разделу: "Развитие связной речи" грамотно  провести занятие с учетом требований ФГОС ДО...

конспект занятия по составлению рассказа старшая группа (картина "Наши поделки")

конспект поможет педагогам работающим по разделу: "Развитие связной речи" грамотно  провести занятие с учетом требований ФГОС ДО...

Конспект занятия по экологии в средней группе "Составление описательных рассказов об овощах и фруктах"

Конспект занятия по экологии в средней группе  "Составление описательных рассказов об овощах и фруктах"...