конспект занятия по составлению рассказа старшая группа (картина "Наши поделки")
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

конспект поможет педагогам работающим по разделу: "Развитие связной речи" грамотно  провести занятие с учетом требований ФГОС ДО 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nashi_podelki.docx168.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 5-6 лет

Составление коллективного рассказа по картине: «Наши поделки»

http://kartina.blogs.imc.edu.ru/wp-content/uploads/sites/34/2019/09/IMG-20190912-WA0037.jpg 

Задачи:

Образовательные

  • Продолжать формировать умение детей составлять коллективный рассказ по сюжетной картине
  • Формировать умение придумывать события предшествующие изображению на картине

Воспитательные

  • Воспитывать уважение друг к другу, формировать умение дослушивать товарища до конца, вежливо предлагать свою версию

Коррекционные

  • Развивать зрительно – моторную координацию (пальчиковая гимнастика)
  • Развивать зрительную долговременную память

Материал:

  • картина из серии «Детские забавы» «Наши поделки»

Предварительная работа:

  • рассматривание картины «Наши поделки»,
  • повторное рассматривание картины «Наши поделки», описание главных героев, с установкой на запоминание
  • Разучивание пальчиковой игры «Разминаем пальцы»

Ход:

Вводная часть

Воспитатель созывает детей

- На прошлой неделе мы рассматривали картину. И я просила запомнить ее название, всех героев, их расположение и обстановку в комнате.

- Кто помнит, как картина называлась?

(«Наши поделки»)

- Кто был изображен на картине?

(на картине были изображены дети, две девочки и один мальчик)

- Опишите детей – их внешний вид, позу и действие

(Одна девочка была с длинными хвостиками, она одета в  желтое платье с оранжевыми цветочками, у платья белый воротник, с оранжевой тесемкой  и белые манжеты.  Девочка стоит рядом со столом, держит в руках петушка и им любуется)

(Вторая девочка одета в сиреневую футболку с белой каймой по вороту и краям коротких рукавов. У нее короткие хвостики, на них резинки с шариками. Она сидит за столом, в руках держит сову и показывает ее друзьям)

(У мальчика темно коричневые волосы, короткая стрижка. Он одет в красную футболку с синими короткими рукавами с оранжевой полосой по краю.  Он сидит за столом, в руках держит не законченную фигурку  зайца. Мальчик задумался.)

Дети с воспитателем переходят к зоне рассматривания картины – мольберт с картиной и стульчики перед ним полукругом

Основная часть

Дети с воспитателем сравнивают с оригиналом, то, что удалось вспомнить

Мы сегодня с вами будем составлять по этой картине рассказ, но не простой, а с элементами выдумки. Посмотрим, у кого больше развита фантазия.

Составление плана рассказа.  (Дети в начале старшей группы еще затрудняются выстраивать план рассказа, поэтому воспитатель помогает)

- О чем нужно сказать вначале?

(где и когда происходило дело)

- О чем нужно сказать в середине?

(кто и что делал)

- О чем сказать в конце?

(чем все закончилось)

- Для начала давайте придумаем,  как детей зовут и чья это комната

Дети дают имена

- Предлагайте, как начнем рассказ

(Разные версии детей. Н: Вот настал выходной день. На улице стояла ненастная осенняя погода. Поэтому друзья собрались у Иры дома.  )

- Расскажите, кто и что делал?

(Девочка стоит рядом со столом, держит в руках петушка. Вторая девочка сидит за столом в руках держит сову и показывает ее друзьям.  Мальчик сидит за столом, в руках держит не законченную фигурку  зайца. Мальчик задумался)

- Это значит, что дети решили смастерить поделки вместе, а для чего? Чтобы  это понять мы немного отойдем от плана и придумаем, почему дети взялись мастерить игрушки из природного материала

(дали задание в деском саду, мастерят подарки на день рождения другу, мастерят игрушки для украшения и т.п.)

Выбирается одна из версий Н: мастерят игрушки для украшения

- Где дети видят игрушки для украшения в комнате?

(игрушки для украшения стоят на полке)

- Что это за игрушки?

(дымковские игрушки)

- Кому они решили делать игрушки и почему?

(девочке Ане для украшения ее комнаты)

- Что дети разложили на столе?

(Ира достала шишки, пластилин, ножницы, кисточки. Осталось разложить доски для лепки и стеки. Тут Антон вспомнил, что у него тоже есть природный материал. Он сбегал домой и принес орехи, ягоды рябины и семена. Дети принялись мастерить)

- Кто что сделал?

(Антон сделал зайчика, Аня петушка, а Ира сову и цыпленка.)

- Что могла сказать Аня?

(Аня поблагодарила друзей)

- Как завершить рассказ?

(теперь и у Ани есть красивые самоделки, которые украшают ее комнату.)

Динамическая пауза:

 - Скажите, могут у детей устать руки от мелкой работы, что можно сделать?

(пальчиковую гимнастику)

Воспитатель предлагает детям выйти на середину группы

Пальчиковая игра «Разминаем пальчики»

Раз, два, три, четыре, пять, будем пальцы

(на каждое слово дети делают хлопки)

Разминать

(на это слово пальцы сжать в кулаки)

Это Ваня

(показывают большие пальцы обеих рук)

Самый сильный, самый толстый и большой

(большими пальцами покачивать из стороны в сторону)

Стёпа нужен для того, чтоб показывать его

(большие пальцы остаются вытянутыми из кулака,

 а указательные на обеих руках немного двигаются)

А Сергей, он самый длинный, и стоит он в середине

 (выводят средние пальцы из кулаков)

А Матвей, он безымянный, он избалованный самый

(выводят безымянные пальцы)

А Никита, хоть и мал

(вывести мизинцы)

Очень

(прижать к ладоням большие пальцы)

Ловок

(согнуть указательные, средние и безымянные пальцы на обеих руках, прижать к ладоням)

И удал

(подушечки мизинцев повернуть к лицу, приближаются к губам, после поцелуя, через низ вывернуть кисти рук от себя)

Составление рассказа коллективно

Дети высказываются с места по очереди

«Вот настал выходной день. На улице стояла ненастная осенняя погода. Поэтому друзья собрались у Иры дома.  Они увидели у Иры на полке дымковские игрушки, которые были яркие, красивые и очень украшали ее комнату . И тут Аня грустно сказала: «А в моей комнате нет такой красоты». Тогда Ира предложила сделать для Ани игрушки из природного материала. Ира достала шишки, пластилин, ножницы, кисточки. Осталось разложить доски для лепки и стеки. Тут Антон вспомнил, что у него тоже есть природный материал. Он сбегал домой и принес орехи, ягоды рябины и семена. Дети принялись мастерить. Антон сделал зайчика, Аня петушка, а Ира сову и цыпленка. Теперь и у Ани есть красивые самоделки, которые украшают ее комнату.»

Повторение рассказа 2-3 детьми

Анализ рассказов

Заключительная часть

 Рефлексия

-Чему новому мы сегодня научились?

- Трудно ли придумывать событие, которое происходило с героями картины до изображенного момента?

- Что больше всего понравилось делать на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по составлению рассказов по картине «Купание медвежат» в старшей группе.

Цель: - продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над ее содержанием...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Творческое составление рассказа» (старшая группа)

Занятие по ФГТ по развитию речи с элементами детской театральной деятельности. «Творческое составление рассказа»    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивна...

конспект занятия по составлению рассказа средняя группа (картина "Кормим уток")

конспект поможет педагогам работающим по разделу: "Развитие связной речи" грамотно  провести занятие с учетом требований ФГОС ДО...

конспект занятия по составлению рассказа средняя группа (картина "С горы")

конспект поможет педагогам работающим по разделу: "Развитие связной речи" грамотно  провести занятие с учетом требований ФГОС ДО...

конспект занятия по составлению рассказа средняя группа (картина "Весеняя история")

конспект поможет педагогам работающим по разделу: "Развитие связной речи" грамотно  провести занятие с учетом требований ФГОС ДО...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...

ООД по речевому развитию в старшей группе.Тема: Составление рассказа на тему "Домашние животные" план - конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное».Составила: Рудько Е.В.Программные задачи:1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение от...