Конспект занятия по составлению рассказа по картине "Ледоход на реке" в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Составление рассказа по картине очень сложный вид работы. В нашем саду подготовка к сотавлению рассказа по картине проводиться целый месяц. Сначала картину рассматривает тифлопедагог ( у нас сад компенсирующего вида). Затем  с детьми по картине работает логопед. И лишь в конце месяца воспитатель проводит  итоговое мероприятие  по составлению рассказа, опираясь  на базу знаний у детей, полученных от других педагогов..  Мы используем алгоритмы, которые помогают ребёнку выстроить свой рассказ в определённой последовательности. Хочу поделиться с вами, дорогие коллеги, своим опытом. Буду присылать ещё аналогичные конспекты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sostavlenie_rasskaza_po_kartine_ledohod_na_reke.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад №26        компенсирующего вида Красносельского района

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по составлению рассказа по картине «Ледоход на реке»

                                                            Составила: Лопатина Н.С.

                                                                                         Воспитатель

Санкт-Петербург

2012

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение составлять рассказ по картине с помощью алгоритмов;

- развивать связную речь;

- обогащать словарный запас;

- закреплять временные представления;

- учить выделять признаки, раскрывающие сюжет;

-учить устанавливать смысловые связи.

Коррекционные задачи:

- учить видеть пространственное положение в группе объектов, одного объекта относительно другого.

- развивать сенсорные механизмы;

- формировать способы восприятия сюжетного изображения (целостность, последовательность).

                          Ход совместной деятельности.

  1. Организационный момент.

Создание положительного эмоционального фона восприятия картины. Предложить под лёгкую симфоническую музыку рассмотреть ещё раз картину.

  1. Игры с мячом: а)  « Назови весенние приметы на картине» ( на реке ледоход, появились проталины, цветёт верба, прилетели птицы, весенняя одежда детей, голубое небо),

      б) «Назови какой, какая, какое?» ( вода какая?- голубая, чистая;  льдины какие?- белые , фигурные, плывущие и т.д.).

3. Составление плана рассказа. Детям предлагается алгоритм, по которому они будут составлять рассказы. ( начало, середина, конец и о чём они должны рассказать в каждой части рассказа). К каждой части рассказа дети вместе с воспитателем подбирают схематические картинки.

Воспитатель напоминает, как можно начать рассказ: « Как-то ранней весной», «Наступила долгожданная весна», «Однажды весенним днём».

Рассказы детям предлагается составлять подгруппой. Каждая подгруппа придумывает название своему рассказу и выбирает  алгоритм, по которому будет составлять рассказ.

4.Составление рассказов. Примерный рассказ.

На фланелеграфе перед подгруппой детей алгоритм: начало- солнце, птицы, верба; середина- дети, речка, льдины, собака; конец- восклицательный знак (опасность), дом, лицо человека  (строгое, весёлое).

Рассказ « Случай на реке»

«Наступила ранняя весна. Появились проталины, распустилась пушистая верба, птицы возвратились из тёплых краёв.

Братья Дима и Игорь пошли к реке понаблюдать за ледоходом.  На противоположном берегу они увидели знакомую девочку Катю, которая играла с льдинами. Рядом с ней сидела собачка Лайка и громко лаяла, как-будто хотела предупредить девочку об опасности.  Мальчики стали Кате кричать, что с льдинами опасно играть, можно поскользнуться и упасть в реку. Но Катя так была увлечена своим занятием, что ничего не слышала. Тогда Дима побежал домой и всё рассказал маме. Мама пришла к реке и строго сказала Кате, что эта игра опасна для жизни. Девочка пообещала больше так не делать. Все разошлись по домам с хорошим настроением».

5. Придумывание конца рассказа «Что сказала мама, когда дети вернулись домой?»

6. Выбор лучшего рассказа, обсуждение  всех рассказов.

6.Создание картины  «Как бы ты хотел нарисовать эту картину?»

Детям предлагаются силуэты персонажей картины. Они должны выложить на фланелеграфе свою картину и составить общий рассказ, но уже с положительным сюжетом.

8. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию связной речи Составление рассказа по картине «Зима» в подготовительной группе.

Занятие помогло решить задачи, связанные с овладением словарного запаса, правильным грамматическим оформлением связного высказывания, формированием умений строить разные типы высказываний, соблюдая ра...

Конспект занятия по составлению рассказа по картинке "Купание медвежат" в подготовительной группе.

Цель данного занятия: продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над её содержанием; формировать умение составлять рассказ п...

Конспект НОД по развитию речи по теме: «Составление рассказа по пейзажным картинам» в подготовительной группе

Программное содержание:1. Закрепить умение составлять рассказы по пейзажным картинам ранее рассмотренным, употребляя образные выражения, красочные прилагательные.Картины: Глущенко «Зимний день»Шишкина...

План-конспект занятия по составлению рассказа по серии сюжетных картин в подготовительной группе для детей с ОНР.

План-конспект занятия по составлению рассказа по серии сюжетных картин в подготовительной группе для детей с ОНР....

Конспект НОД ОО «Речевое развитие» Развитие речи Составление рассказа «Три весны» для детей подготовительной группы

Занятие направлено на обогащение  словаря по теме «Весна»,  в формировании  умения  составлять простые, сложносочинённые и сложноподчинённыхе предложения, а также...

Конспект занятия по составлению рассказов-фантазий по картине "Белки". средняя группа

Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенну...