НОД по речевому развитию "Моя Родина-Россия"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Аринушкина Алевтина Алексеевна

Цель: Формировать у детей представления об образе Родины. Знакомить с символикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_rodina_moya.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа № 21

города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск

Самарской области

(Структурное подразделение «Детский сад» Дружная семейка»)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе:

подготовили воспитатели

А.А.Аринушкина    О.Н.Платонова

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе

Тема: «Моя Родина – Россия»

 Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

  1. Развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение. Развивать  речь, умение анализировать. Обогащение активного словаря детей.(Речевое развитие)
  2. Продолжать приучать детей внимательно слушать стихи, правильно воспринимать содержание.(Речевое развитие)
  3. Формировать у детей представление об образе Родины. Знакомить с символикой (Познавательное развитие)
  4. Продолжать воспитывать любовь к родному городу, стране.(Социально-коммуникативное развитие)
  5. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение вырезать и наклеивать.(Художественно-эстетическое развитие)
  6. Развивать опыт двигательной активности в физкультминутке. (Физическое развитие)

Методы и приёмы:

-практические-физкультминутка;  слушание  гимна; изготовление флага

-словесные-беседа; рассказ воспитателя; чтение стихов; вопросы к детям

-игровые –игра «Добрые ладошки»

-наглядные-демонстрация иллюстраций; карта; изображение флага и герба

Материал: Карта, небольшие иллюстрации с изображением достопримечательностей города Новокуйбышевска и природы России, гимн России, изображение флага и герба России

Предварительная работа:  чтение и заучивание стихотворений детьми. Беседы о нашем городе, крае; рассматривание фотографий, иллюстраций.

Логика образовательной деятельности

1. Орг. Момент
Дети заходят в группу, здороваются и встают в круг. Игра «Добрые ладошки».

— Ребята покажите свои ладошки, потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (тепло).
— Это тепло ваших добрых рук, подарите его своим друзьям.
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, свет!
Здравствуй, добрый мой сосед.
Дети садятся на стульчики.

2. Основная    Я хочу прочитать вам замечательное стихотворение, внимательно послушайте его:
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
В. : О чем это стихотворение ребята?

Д. : О Родине
В. : Правильно ребята оно о Родине, это стихотворение так и называется «Наша Родина», а написал его замечательный поэт - Георгий Ладонщиков..

Что такое Родина?

Маму я спросила.

Улыбнулась мама,

Повела рукой:

«Это наша Родина,

Милая Россия,

Нет другой на свете

Родины такой!»

А как вы думаете, что такое Родина? -Верно. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это не только твой дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, город. Это - твоя страна. -Ребята, а как называется наша страна? Вот посмотрите какая огромная наша страна-Россия (показ на карте) -Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой - начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце.

Мы живём в России, значит мы (россияне)  

 А как называется самый главный город нашей страны, столица России ? (Москва)

- Верно, ребята, Москва.

В России городов не счесть,
У них особенные лица,
И самый главный город есть:
Москва - прекрасная столица.
Москвы – красавицы наряд
Из многих выполнен узоров,
На солнце золотом блестят
Кресты и маковки соборов.
Девятый век Москва живет,

Столица славная России,
И расцветает каждый год   Пышнее, ярче и красивей.


Физкультминутка:

Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями.

Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (маршируют вытягивая носочки)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повернулась голова (поворачивают голову в право)
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко (бег по кругу)

В: Каждая страна мира имеет столицу, символы, традиции, историю, людей, прославивших ее. Ребята, назовите, пожалуйста, символы нашей страны. Верно. Расскажите о российском флаге. Какие цвета на нашем флаге? Правильно. Российский флаг состоит из трех полос, поэтому его называют «триколор». Верхняя полоса — белая, как чистый снег, средняя полоса — синяя, как ясное небо, а нижняя полоса — ярко-красная, как солнышко на рассвете

  Стихотворение о российском флаге.

 Три полоски флага – это неспроста:

 Белая полоска – мир и чистота.

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов наглядных, радости, чудес.

 Красная полоска – подвиги солдат,

 Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак, -

 Доблестный трёхцветный наш российский флаг

В: Герб – еще один символ России

У России величавой

 На гербе орел двуглавый,

 Чтоб на запад - на восток

 Он смотреть бы сразу мог.

 Сильный, мудрый, он и гордый.

 Он – России дух свободный.            В. Степанов

В:  А теперь, послушайте музыкальный отрывок и скажите, что это (гимн) --Правильно, гимн прославляет силу и заслуги нашей Родины.

В: Скажите, а кто у нас самый главный человек в стране (президент В. В. Путин)

В.: А давайте смастерим свой небольшой флаг России и у каждого из нас будет свой маленький флажок (мастерят флажок).

В.:А в каком городе живем мы с вами?

Д. : В Новокуйбышевске

В. : Правильно, ребята! Это наш родной город. Сначала наш город был очень маленьким, потом начали строить новые дома, больницы, школы, детские сады, и наш город стал большим и красивым.
Воспитатель показывает иллюстрации старого города. Затем рассматривают иллюстрации современного города. Обсуждают с детьми где они живут, где любят гулять

3.Заключительная часть

 В: Дорогие ребята! Любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о её людях, историю, берегите её природу, храните её обычаи и традиции!

 «Люблю тебя моя Россия

 Степей задумчивую грусть.

 Люблю все то, что называют

 Одним широким словом «РУСЬ»

В.: Давайте будем вместе Родину нашу любить
И для потомков наших бережно ее хранить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека речевых игр на тему: « Моя Родина – Россия»

Игры и задания на тему: « Моя Родина – Россия»...

Тема Недели "Моя Родина - Россия" Речевое развитие Старшая группа

ема Недели "Моя Родина - Россия" Речевое развитие Старшая группа...

Методическая разработка Конспект НОД по речевому развитию Наша родина - Россия

Материал поможет педагогам систематизировать знания у детей подготовительной группы о России....

Конспект ООД по речевому развитию в старшей специализированной группе (дети с нарушением зрения) Тема: «Моя Родина-Россия»

Цель:  Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста.Задачи:Коррекционно-образовательные задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, активизировать и актуализиро...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Наша Родина-Россия» в подготовительной группе для детей с нарушениями речи

Формирование лексико-грамматических категорий по теме «Наша Родина- Россия»создать условия для развития нравственно-патриотического воспитания детей;расширять и активизировать словар...