Консультация для родителей "Развитие связной речи у детей"
консультация по развитию речи на тему

Викторова (Собянина) Ирина Владимировна

Часто родители исходят из соображения, что дети, наблюдая за ними, самостоятельно научатся связно излагать свои мысли. Но это не так, ребенку нужно помогать устанавливать логические связи в собственной речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_dlya_roditeley_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi.docx38.47 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

По мере взросления ребенка родители беспокоятся о развитии его творческого потенциала, мышления, логики и порой упускают такую не менее важную деталь, как развитие связной речи. развитие связной речи у дошкольников

Часто родители исходят из соображения, что дети, наблюдая за ними, самостоятельно научатся связно излагать свои мысли.  

Но это не так, ребенку нужно помогать устанавливать логические связи в собственной речи.

Для этого существует масса упражнений, о которых мы расскажем в данной статье.

ЧТО ТАКОЕ СВЯЗНАЯ РЕЧЬ?

Связная речь – это умение ребенка излагать свои мысли живо, последовательно, без отвлечения на лишние детали.

Основные виды связной речи – это монологическая и диалогическая.

В диалоге предложения являются односложными, они наполнены интонациями и междометиями.

В диалоге важно умение быстро и точно формулировать свои вопросы и давать ответы на поставленные вопросы собеседника.

В речи монологического типа ребенку необходимо говорить образно, эмоционально и при этом мысли должны быть сосредоточенными без отвлечения на детали.

ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Методика развития связной речи включает в себя не только обучение ребенка навыкам логического изложения собственных мыслей, но и пополнению его словарного запаса.

Основными средствами развития связной речи являются:

- сказки;

- дидактические игры;

- театрализованные игры.

В занятиях с ребенком можно использовать средства наиболее подходящие для его возраста и интересов или же комбинировать их.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

«Расскажи, какой?»

Ребенку демонстрируется предмет или игрушка, и он должен описать его. Например:

- мяч – большой, резиновый красный, легкий;

- огурец – длинный, зеленый, хрустящий.

Если ребенок еще маленький и самостоятельно описать предмет не может, ему необходимо помочь.

В первый раз родители могут самостоятельно описывать предмет.

«Опиши игрушку»

Постепенно упражнения можно усложнять, добавляя новые признаки предметов и расширяя их.

Перед ребенком следует поставить несколько игрушек животных и описать их.

1.Лиса – это животное, которое живет в лесу. У лисы рыжая шерсть и длинный хвост. Она ест других мелких животных.

2.Заяц – это небольшое животное, которое прыгает. Он любит морковку. У зайца длинные уши и очень маленький хвостик.

«Угадай кто?»

Спрятав игрушку или предмет за спиной, мама описывает его ребенку.

По описанию ребенок должен угадать, о каком именно предмете идет речь.

«Сравнение»

Перед ребенком необходимо поставить несколько игрушек животных, кукол или машин. После этого ему дается задание сравнить их.

Например:

- мишка рычит громко, а у мышки тоненький голос;

- у куклы Светы волосы рыжие, а у куклы Маши светлые;

- у грузовика колеса большие, а у легковой машинки маленькие.

УПРАЖНЕНИЯ

ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ В СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Если ребенок еще плохо выговаривает отдельные звуки, в рамках обучения детей связной речи можно заниматься и автоматизацией звуков.

В этом цикле упражнений, также как и в предыдущем, принцип состоит в изучении материала от простого к сложному.

Прежде, чем автоматизировать нужный звук у ребенка, его необходимо правильно научиться произносить изолировано от других.

В этом помогут артикуляционные упражнения.

Важно запомнить, что нельзя в рамках одного занятия обучать ребенка произношению звуков схожих друг с другом или относящихся к одной группе.автоматизация звуков в связной речи

«Звонок»

Ребенку демонстрируются карточки с изображениями.

Изображены должны быть предметы или животные, в названии которых содержится автоматизируемый звук.

Если ребенок произносит звук правильно, то ему демонстрируется следующая карточка, а если неправильно, то взрослый звонит в колокольчик.

«Часы» 

Ребенку дается задание произнести слово с автоматизируемым звуком столько раз, сколько показывает стрелка на часах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Развитие связной речи у детей с нормальным речевым развитием и при общем недоразвитии речи"

Консультация для воспитателей групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи и воспитателей массовых групп....

Консультация родителей: Развитие связной речи у детей

Консультации для родителей по развитию связной речи в домашних условиях...

Консультация учителя-логопеда на тему: «НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»

В консультации представлен опыт исппользования настольного театра в качестве вспомогающего звена в работе по развитию связной речи детей с речевой патологией...

Консультация учителя-логопеда на тему: «НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»

В консультации представлен опыт использования настольного театра как вспомогательного звена в работе по развитию связной речи детей с речевой патологией...

Консультация для родителей " РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ СКАЗКОТЕРАПИИ"

Общее недоразвитие речи (ОНР) – системное нарушение речевой сферы у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом. У детей данной группы в большей или меньшей степени ока...

Развитие связной речи у детей 2-3 лет Аннатация к статье: в статье описывается роль связной речи у малышей 2-3 лет. Даны рекомендации родителям, о том, как помочь ребенку научиться правильно освоить речь.

Развитие связной речи у детей 2-3 летАннатация к статье: в статье описывается роль связной речи у малышей 2-3 лет. Даны рекомендации родителям, о том, как помочь ребенку научиться правильно освоить ре...