Пересказ рассказа «Почему армия всем родная?» А. Митяева
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Самойлова Александра Валерьевна

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_no21.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по речевому развитию (развитие речи) № 21.

На тему: «Пересказ рассказа «Почему армия всем родная?» А. Митяева».

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

.

Программное содержание:

1. Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание.

2. Учить связно, последовательно пересказывать художественное текст, отвечать на вопросы полными ответами;

3. Расширять знания детей о том, что Российская Армия-защитница нашей Родины; сформировать у них представления о родах войск, о защитниках Отечества.

4. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.

5.Способствовать сохранению правильной осанки и положительному эмоциональному настрою детей.

Демонстрационный материал: сюжетные картинки серии «Защитники Отечества», пилотки на каждого ребенка, игрунка Петрушка.

Часть мероприятия

Методы и приемы

Содержание мероприятия

Вводная часть

Основная часть

Итоговая часть

Сюрпризный момент. Приход гостя.

Словесный. Вопрос-ответ.

Словесный. Вопрос-ответ.

- Здравствуйте, ребята! Это снова я Петрушка, помните меня? Я приходил к вам совсем недавно на прошлой неделе.

- А что это у тебя в сумочке, Петрушка?

- Это девочки из Сахарного города подарили мне открытку, а я даже не знаю, что за праздник был.

- А наши дети знают, какой праздник мы отмечали? (День защитников Отечества)

- Правильно. Мы с вами живем в огромной стране, у которой есть имя. Как называют нашу страну, где мы живем? (Мы живем в России)

- У нашей страны есть армия. Для чего нужна России армия? (Чтобы защищать Россию от врагов) .

- Ребята, каким должен быть защитник отечества? (сильным, честным, храбрым, внимательным)

- Правильно, ребята.

- А давайте поиграем с вами в настоящих защитников отечества, станем с вами настоящими солдатами.

- Ну а что же за солдат, без пилотки? Дети одевают пилотки.

Физкультминутка: (движения по тексту)

Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад.

Левой - раз, левой - раз, посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее,

Застучали наши ножки громче и быстрее.

По коленочкам ударим, тише, тише, тише,

Ручки наши поднимаем, выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Петрушка: ой ребята, а что это у вас тут за картинки?

- А это вовсе не простые картинки, Петрушка.

- Кто правильно их назовет как называются эти люди? : (моряк, танкист, артиллерист, подводник, десантник, летчик) .

- Как назвать эти картинки одним словом? (защитники Отечества)

- давайте поиграем в игру «Продолжи предложение».

Танком управляет… танкист.

Из пушки стреляет… артеллерист.

Из пулемета строчит… пулеметчик.

В разведку ходит… разведчик.

Границу охраняет… пограничник.

На подводной лодке несет службу… моряк подводник.

С парашютом прыгает… парашютист десантник.

На корабле служит… моряк.

За штурвалом самолета сидит… пилот

А знаете ли вы, почему армию нашу называют родной? Об этом есть рассказ.

Воспитатель читает рассказ «Почему армия всем родная» А. Митяева.

- Что удивило девочку, когда она прочитала надпись на плакате?

- У кого Лена спрашивала, почему армия родная?

-Что Лена узнала о своем папе?

- Можете ли вы теперь ответить, почему армия родная?

Воспитатель дополняет:

- В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут служить. В трудную минуту они встанут на нашу защиту.

Петрушка: Ой, ребятки как здорово, как много я сегодня узнал.

Мне пора с вами прощаться, но напоследок я хочу с вами поиграть.

Встаньте на дорожку, подровняйте ножки.

Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели. (руки в стороны)

На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)

Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

- Я предлагаю вам из конструктора смоделировать самолет.

- Как называется рассказ, с которым сегодня познакомились?

- Какое задание было самым трудным?

- С каким заданием вы справились легко?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по обучению детей средней группы пересказу тема: Пересказ рассказа "Лиса" (по Е. Чарушуну)

Формироавние навыков пересказа коротного текста с использованием графических схем....

Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы пересказу. Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому)

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста  с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Интеграция образовательных областей: «Коммуни...

Конспект НОД по обучению пересказу Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову- Микитову).

Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным схемам. Основные задачи:1.Формирование связной монологической речи с использованием графических схем.2. формирование гра...

Конспект по обучению пересказа "Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» Для детей старшей группы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Зада...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе На тему: « Почему Армия всем родная?»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группеНа тему: « Почему Армия всем родная?»...

Конспект ОД по пересказу. «Пересказ рассказа «Звери весной». По М. Богданову»

laquo;Пересказ рассказа «Звери весной». По М. Богданову»...

Конспект ОД по пересказу. Пересказ рассказа «Храбрая курица» М. Зощенко»

Пересказ рассказа «Храбрая курица» М. Зощенко»...