Конспект ОД по пересказу. «Пересказ рассказа «Звери весной». По М. Богданову»
план-конспект занятия по развитию речи

«Пересказ рассказа «Звери весной». По М. Богданову»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_pereskaz_bogdanov_zveri_vesnoy.docx34.26 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственной образовательной деятельности по развитию  монологической речи у детей старшего дошкольного возраста на основе пересказа по теме

«Пересказ рассказа «Звери весной». По М. Богданову»

Автор конспекта образовательной деятельности (далее – НОД): Макеева Елена Петровна

Цель: Составление пересказа по произведению М. Богданова «Звери весной» с включением беседы и дидактических игр.

Задачи:

Образовательные задачи: Познакомить с рассказом «Звери весной». По М. Богданову». Упражнять в передаче полного содержания текста соблюдая последовательность и связность изложения. Активизировать словарь по теме «Весна». Закреплять умение разгадывать загадки. Систематизировать знания детей о поведении животных весной. Закреплять умение образовывать имена существительные во множественном числе. Закреплять умение изменять существительное по падежам.

Развивающие задачи: Развивать умение связно передавать рассказ, используя авторские обороты текста.

Воспитательные задачи: Воспитывать умение слышать и слушать друг друга

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Область в интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.

Организация развивающей предметно-пространственной среды: групповая комната; аудиозапись П. И. Чайковский "Времена года": "Весна"; картинки для доски: заяц, белка, лиса, ёж, медведь, волк; мяч.

Предварительная работа: знакомство с лексической темой «Весна», рассматривание иллюстраций «Дикие животные весной», дидактические игры «Кто, где живёт?» « Кто как говорит. Кто, что делает», «Лото Дикие животные»,            «Собери картинки». Беседы о временах года, о жизни зверей весной. Чтение художественной литературы о весне и животных. Наблюдения в природе.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

 (данного этапа НОД)

Содержание НОД, форма организации

(пишется все то, что нужно говорить детям)

Образовательная область, вид

деятельности (выделяется на основе ФГОС ДО)

Формы реализации программы

(методы и приемы)

Планируемый результат

Средства реализации ООП

(материалы и оборудование)

Сформировать мотивацию к предстоящей деятельности.

Закреплять умение образовывать имена существительные во множественном числе.

Закреплять умение  разгадывать загадки.

Дети стоят полукругом. В.:

Здравствуй, солнце (руки вверх).

Здравствуй, Земля (приседают).

Здравствуйте, мои друзья (руки вперед)

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся. 

Дети садятся на  места.

Звучит П. И. Чайковского «Времена года»: «Весна»

В: Ребята, для того, чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить, надо отгадать загадки. Будьте внимательны! Отгадайте загадки.

1. Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

2. Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в шкурке серой — летом. (Заяц.)

3. На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

4. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ёж)

5. Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой. (Медведь)

6. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса-

А зовут ее (Лиса)

В.: Правильно!

Давайте поиграем в мяч. Я буду называть одно животное, а вы

называете много этих животных. Игра «Один - много»

Один медведь, а много (медведей).

Один ёж, а много (ежей).

Один заяц, а много… (зайцев).

Один волк, а много… (волков).

Одна лиса, а много (лис).

Речевое развитие. Познавательное развитие.

Социально коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Виды

деятельности:

Развитие речи.

Познавательно-исследовательская.

Коммуникативная.

Двигательная.

Специальное моделирование ситуации общения.

Дети замотивированы на предстоящую деятельность.

Закреплено умение образовывать имена существительные во множественном числе.

Закреплено умение  разгадывать загадки.

Слово педагога.

Речь детей.

Аудиозапись П. И. Чайковский "Времена года": "Весна".

Картинки для доски: заяц, белка, лиса, ёж, медведь, волк.

Мяч.

Основная часть (содержательный, деятельности этап)

Образовательные задачи

 (данного этапа НОД)

Содержание НОД, форма организации

(пишется все то, что нужно говорить детям)

Образовательная область, вид

деятельности (выделяется на основе ФГОС ДО)

Формы реализации программы

 (методы и приемы)

Планируемый результат

Средства реализации ООП

(материалы и оборудование)

Познакомить с рассказом «Звери весной» По М. Богданову.

Упражнять в передаче полного содержания текста соблюдая последовательность и связность изложения. Активизировать словарь по теме «Весна». Систематизировать знания детей о поведении животных весной.

Закреплять умение изменять существительное по падежам.

В: Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

Мы будем говорить о диких животных. А что весной с животными происходит в лесу? (Просыпаются от зимнего сна). Что они делают, когда просыпаются? Как они встречают весну? (Звери линяют, у них выпадает зимняя густая шерсть и появляется новая, ищут еду, у многих появляются детеныши)

В.: Молодцы. Ребята. Сейчас я познакомлю вас с рассказом «Звери весной», который написал писатель М. Богданов. Весной звери просыпаются от зимней спячки. Медведи выходят из берлоги. Просыпаются и ежи. Весной линяют белки, зайцы, медведи, лоси и другие звери. Все они меняют густую и теплую зимнюю шубу на более легкую летнюю. У лесных зверей весной появляются детеныши — лесные малыши. 

- Что мы узнали из рассказа?

- Какие важные изменения происходят в жизни зверей весной?

- Какие животные меняют свои шубки?

- Какие животные спали до весны?

Ребята, а теперь пришла пора немного поиграть. Для начала вспомним, что у каждого животного есть дом. Я начинаю предложение и бросаю мяч. Вы ловите мяч, повторяете моё предложение полностью и заканчиваете его.

Весной все звери готовят себе дома.

Медведь выбирается из (берлоги).

Белка выбирается из (дупла)

Лиса роет (нору)

Волк выбирается из ….(логова).

Берлога – дом (медведя).

Дупло – дом (белки).

Нора – дом (лисы).

Логово – дом (волка).

В.: Молодцы, ребята! Давайте все с вами встанем и выполним движение вместе со мной. Выходите на лужок, становитесь все в кружок (дети выполняют движения по тексту).

У нас славная осанка, мы свели лопатки

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята

И как мишка косолапый.

И как серый волк - волчище

И как заинька – трусишка,

Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся.

В: А мы с вами возвращаемся на свои места. Ребята, давайте с вами вспомним наш рассказ.

В: Сейчас я прочту ещё раз этот рассказ. А потом вы будете пересказывать.

Повторное чтение рассказа.

В: Ну, а теперь перескажите вы этот рассказ.

Самостоятельный пересказ рассказа. Воспитатель обращает их внимание на полноту передачи содержания, лексико-грамматическое оформление связных высказываний.

В: Молодцы ребята!

Речевое развитие. Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Виды

деятельности:

Развитие речи.

Познание.

Двигательная.

Словесный: беседа, чтение рассказа «Звери весной».

По М. Богданову, ответы на вопросы пересказ.

Дети пересказали рассказ «Звери весной».

По М. Богданову

Активизировали словарь по теме «Весна». Систематизировали знания о поведении животных весной. Закрепили умение изменять существительное по падежам.

Слово педагога.

Речь детей.

Картинки для доски: заяц, белка, лиса, ёж, медведь, волк.

Мяч.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные задачи

 (данного этапа ОД)

Содержание ОД, форма организации

(пишется все то, что нужно говорить детям)

Образовательная область, вид

деятельности (выделяется на основе ФГОС ДО)

Формы реализации программы

 (методы и приемы)

Планируемый результат

Средства реализации ООП

(материалы и оборудование)

Развивать связную монологическую речь.

В: Молодцы, ребята!

- Ребята, чем мы с вами занимались?

- С каким рассказом мы познакомились?

- Кто написал этот рассказ?

- О ком мы говорили? (ответы детей).

- Что вам больше всего понравилось?

Итак, сегодня мы с вами говорили о диких животных и о том, как они себя ведут и что делают в лесу весной: пробуждаются, линяют, ищут еду; у многих животных появляются детеныши.

Теперь вы сможете рассказать про них своим близким, друзьям.

Социально коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Виды

деятельности: Коммуникация.

Развитие речи.

Специальное моделирование ситуаций общения. Рассуждение.

Диалог.

Закреплено умение детей составлять

связный текст.

Дети отвечают на вопросы.

Слово педагога.

Речь детей.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы пересказу. Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому)

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста  с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Интеграция образовательных областей: «Коммуни...

Конспект НОД по обучению пересказу Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову- Микитову).

Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным схемам. Основные задачи:1.Формирование связной монологической речи с использованием графических схем.2. формирование гра...

Конспект по обучению пересказа "Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» Для детей старшей группы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Зада...

Конспект НОД «Речевое развитие». Составление рассказа «Три весны».

Конспект НОД «Речевое развитие». Составление рассказа «Три весны»....

Конспект утренника в младшей группе «Как звери весну будили»

Конспект утренника в младшей группе «Как звери весну будили»...

Конспект занятия по экологии "Жизнь диких зверей весной"

Занятие по экологии в средней группе Тема: «Жизнь диких зверей весной»Цели:Познакомить детей с сезонными изменениями в жиз­ни диких животных. (Весной — линька, конец спячки,...