Конспект занятия по экологии "Жизнь диких зверей весной"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Водяницкая Тамара Николаевна

Занятие по экологии в средней группе 

Тема: «Жизнь диких зверей весной»

Цели:

  • Познакомить детей с сезонными изменениями в жиз­ни диких животных. (Весной — линька, конец спячки, забота о потомстве.)
  • Развивать умение устанавливать причинно-следствен­ные связи.
  • Воспитывать интерес к жизни животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_v_sredney_gruppe_zhizn_dikih_zhivotnyh_vesnoy.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по экологии в средней группе

Тема: «Жизнь диких зверей весной»

Цели:

  • Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. (Весной — линька, конец спячки, забота о потомстве.)
  • Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
  • Воспитывать интерес к жизни животных.

Предварительная работа

Рассматривание серии картин «Дикие животные», чтение художественных произведений, сказок.

Ход занятия

Буратино: Ребята, я побывал весной в лесу и хочу рассказать, что я там увидел. Я думал, что весной в лесу все так же, как зимой, ничего не меняется. Но почему-то кругом таял снег, текли ручьи, из-под земли выросла молоденькая травка. Почему так происходит, не понимаю. Иду я по лесу, смотрю — на кустах висят клочки чьей-то шерсти. В чем дело, никак не пойму. Может быть, это для меня развесили в подарок, чтобы я сшил себе новую шубу, да ведь весной тепло, солнце светит ярко.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашему Буратино узнать, кто же это оставляет клочки своей шерсти на кустах в лесу.

Дети: Все звери весной линяют, меняют свою теплую зимнюю шубку на более легкую. Зайчик меняет свою красивую белую шубку — на пушистую серую, белочка — серую шубку меняет на рыжую.

Воспитатель: Кто знает, почему зайцу неудобно бегать в белой шубе среди деревьев, зеленой травы, по серой дорожке?

Дети: В белой шубке он издалека заметен для врагов.

Буратино: А кто же тогда оставил на веточках рыжие клочки шерсти?

Дети: Их оставила плутовка-лисичка. Она тоже поменяла свою теплую пушистую зимнюю шубу на более легкую.

Буратино: А вот эти серые клочки шерсти — кто же их оставил в лесу?

Дети: Волк, он тоже весной линяет.

Буратино: Ходил я по лесу, ходил. Думал, что никого не увижу. Все звери спят, как в морозы зимой. Но подошел я тихонечко к одной норке, а там кто-то большой с длинной мордочкой, с пушистым хвостом и рядом еще пять таких же маленьких зверьков. Рыжая мама умеет тявкать, у нее очень хороший слух. Она сразу издалека услышала, как я по лесу шел. Своим детенышам она принесла поесть мышку. Я спрятался за куст и все это видел. Что это за звери были, я не знаю, у них еще такой пушистый рыжий хвостик есть.

Воспитатель: Дети, кто это был?

Дети: Лиса с лисятами.

Воспитатель: Что принесла лиса своим детенышам на обед, когда их увидел Буратино?

Дети: Мышку.

Буратино: А еще я спрятался за кустом и увидел, что из берлоги вышел кто-то большой, коричневый и косолапый. Откуда он появился? Зимой я его не видел. За ним появился такой же косолапочка. Кто это был — не знаю.

Дети: Это медведь. (Ребенок ставит модельку «Медведь в берлоге».)

Воспитатель: У мамы-медведицы рождается всего один очень маленький медвежонок. Он очень мало весит, всего 300—400 граммов. Мама кормит его молоком. Весной медведи едят свежую молодую травку, улиток, муравьев из муравейника. Мама водит медвежонка к реке. Там она сядет на камень и ударяет лапой по рыбе в реке. Стукнет по рыбе и отдаст своему детенышу.

Буратино: А еще кто-то пробежал мимо меня по дорожке на своих коротких ножках, с колючками на спине, а за ним детеныши. Кто это был, я не знаю. А где же он был зимой?

Воспитатель: Весной у ежика тоже появляются ежата. Ежик спал под пенечком, спрятался от всех. Дети, кто из вас запомнил, какие изменения происходят со зверюшками в лесу весной?

Дети: Звери линяют, меняют зимнюю теплую шубку на более легкую. Звери выходят из своих нор, а медведь из берлоги.

Буратино: Ребята, объясните мне, почему это весной появляется так много больших и маленьких зверюшек?

Дети: Звери выводят потомство. Взрослые звери кормят малышей, учат их охотиться, спасаться от врагов.

Воспитатель: Буратино, теперь ты все понял?

Буратино: Понял, что зверей зимой снегом занесло, потому я их и не видел в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Как зимуют дикие звери ( сезонные изменения в жизни животных)»

Тема:   «Как зимуют дикие звери ( сезонные изменения в жизни животных)»Цель:  Конкретизация представителей о приспособлении диких зверей к трудной зимовки (изменения цвета и характера ш...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Жизнь диких зверей весной»

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Жизнь диких зверей весной» Цель: Расширять представления об изменениях в жизни диких ...

Конспект занятия НОД "Как дикие звери готовятся к зиме"

Занятие по экологическому воспитанию дошкольников...

Конспект по познавательно- исследовательской деятельности (экология) "Жизнь диких зверей весной"

Конспект по познавательно- исследовательской деятельности (экология) в ср.гр....

Конспект занятия «Как зимуют дикие звери»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о жизни  диких животных зимой.Задачи:* формировать у дошкольников представления о животном мире;*побуждать детей узнавать и наз...

Конспект занятия на тему "Дикие животные весной в лесу"

Обобщить знания детей о временах года, животных весной.  - знакомить детей с изменениями в природе весной. развивать умение слушать вопросы воспитателя и полными ответами отвечать на ни...