НОД по развитию речи во второй младшей группе "У Кати день рождения"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Останина Валентина Ивановна

Задачи:

·        учить составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушках;

·        учить пользоваться словами, обозначающими качества, действия, признаки;

развивать навыки коммуникативного общения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе

«У Кати день рождения»

Задачи:

  • учить составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушках;
  • учить пользоваться словами, обозначающими качества, действия, признаки;
  • развивать навыки коммуникативного общения;

Ход работы

Звукозапись «Плач ребенка»

Воспитатель: Ой, ребята, в нашей группе кто-то плачет.

(подходим к кукле)

В: Что случилось, Катюша?

(снова плачет)

В: Ребята, а давайте пожалеем Катю, утешим ее.

Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?

Катенька хорошая, Катенька пригожая.

В:Катя больше не плачет. Посмотрите, какая Катя нарядная.

-Какое платье у Кати?

-Волосы у Кати какие: темные или светлые? Длинные или короткие?

-Какой у Кати бант?

-Как вы думаете, почему наша Катя такая нарядная?

-У нашей куколки сегодня день рождения!

-Что дарят в день рождения?

-Катя очень любят играть. Что можно ей подарить? (игрушки)

-Где игрушки продаются?(в магазине)

-Катюша, ты больше не плачь, посиди, подожди нас. А мы все дружно пойдем в магазин.

Идем в магазин, проговаривая потешку

Большие ноги шли по дороге

Топ,топ,топ,топ,топ,топ

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ,топ,топ,топ,топ

Топ,топ,топ,топ,топ.

Подошли к магазину.

-Вот это наш магазин игрушек. (расставлены игрушки)

Мы долго шли и наши ножки устали. Давайте сядем на стульчики и отдохнем.

В: Я буду продавец. Что делает продавец? (продает)

В: Вы будете покупателями. Что делают покупатели? (покупают)

В:А куда мы будем складывать покупки? (в корзину, в пакет)

В: Как много покупателей в магазине. По очереди вы будете покупать игрушки и складывать их в корзины. В настоящем магазине взрослые платят деньги за покупки. А в нашем магазине деньги не нужны. Игрушки можно получить только после того, как мы вместе расскажем о ней: какая игрушка.

(Дети по 2 человека проходят в магазин и называют игрушки. Совместно с воспитателем составляют рассказ.)

Я хочу Кате подарить…котенка. Это…котенок. Ласково…котеночек. Когда его зовут, то говорят…кис-кис. Он …серый, пушистый. У него глаза…зеленые…хвостик пушистый. Мяукает: Мяу_Мяу. Он любит…молоко и рыбу.

-А у котят есть мама? Как ее зовут?

(кошка)

-Давайте вспомним песенку про котика.

Как у нашего кота,

Шубка очень хороша,

Как у котика усы,

Удивительной красы,

Глазки смелые, зубки белые.

Я хочу Катеньке подарить зайку. Это зайчик. Он белый и пушистый. У зайчика длинные ушки, маленький и пушистый хвостик. Зайчик любит прыгать.

В: Покажите, как заинька прыгает.

Молодцы! Мы с вами знаем стихотворение про зайку.

Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

В: А мы нашего зайчика не бросим, Кате подарим.

В: Следующие покупатели спешат ко мне.

(следующая пара рассказывают о мышке)

Кате мы подарим …мышку. Это …мышка. Ласково мышонок, мышоночек. Она маленькая, серенькая. У мышки…длинный хвост и маленькие ушки. Мышка живет…в норке. Мышка пищит…пи-пи-пи.

В: А мышка хочет с вами поиграть.

(Игра «Мыши водят хоровод»)

Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот

Тише мыши не шумите, кота Ваську не будите

Вот проснется Васька- кот, разобьет ваш хоровод.

Кот догоняет, а дети прячутся в свои домики (садятся на стулья.)

Воспитатель: Вот какие шустрые мышки, не догнал их кот. Следующие покупатели спешат ко мне…

Я хочу подарить петушка. Это петух. Ласково…петушок. У него…красный гребешок и большой красивый хвост. Он любит зернышки. Он поет…ку-ка-ре-ку.

В: А какую песенку мы знаем про петушка?

Под музыку поем потешку «Петушок, петушок»:

Петушок, петушок

Золотой гребешок

Масляна головушка

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

В: Вот мы и купили подарки для Кати, и нам пора возвращаться.

В: Катя, мы вернулись и хотим тебя поздравить.

Ребята, давайте споем «Каравай» для Катеньки.

В: А теперь подарим подарки имениннице.

(Дети подходят по очереди  и дарят Кате игрушки, Катя их благодарит)

Итог.
-Ребята, сегодня у Кати было….день рождения.

-Какая Катя?

-Куда мы с вами  ходили?

-Что Кате подарили?

-Катя рада?

Катенька говорит вам большое спасибо за подарки и хочет вас угостить конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «ЗАЙКИН ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»

ЦЕЛЬ:Учить исполнять роли предложенных персонажей, передавая нужный образ,  развивать художественно- творческие способности детей.ЗАДАЧИ:Развивать грамматический строй речи.  Формирование по...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Февраль. День защитника Отечества. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака»

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Февраль. День защитника Отечества. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака»...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «День рождения у куклы Кати».

Образовательные задачи:- связная речь: учить детей составлять описательный рассказ об игрушках с помощью взрослого;- словарь и грамматика: учить детей использовать слова, обозначающие качества, действ...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Февраль. День защитника Отечества. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака»

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Февраль. День защитника Отечества. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака»...