НОД по развитию речи во второй младшей группе "У Кати день рождения"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Останина Валентина Ивановна

Задачи:

·        учить составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушках;

·        учить пользоваться словами, обозначающими качества, действия, признаки;

развивать навыки коммуникативного общения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе

«У Кати день рождения»

Задачи:

  • учить составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушках;
  • учить пользоваться словами, обозначающими качества, действия, признаки;
  • развивать навыки коммуникативного общения;

Ход работы

Звукозапись «Плач ребенка»

Воспитатель: Ой, ребята, в нашей группе кто-то плачет.

(подходим к кукле)

В: Что случилось, Катюша?

(снова плачет)

В: Ребята, а давайте пожалеем Катю, утешим ее.

Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?

Катенька хорошая, Катенька пригожая.

В:Катя больше не плачет. Посмотрите, какая Катя нарядная.

-Какое платье у Кати?

-Волосы у Кати какие: темные или светлые? Длинные или короткие?

-Какой у Кати бант?

-Как вы думаете, почему наша Катя такая нарядная?

-У нашей куколки сегодня день рождения!

-Что дарят в день рождения?

-Катя очень любят играть. Что можно ей подарить? (игрушки)

-Где игрушки продаются?(в магазине)

-Катюша, ты больше не плачь, посиди, подожди нас. А мы все дружно пойдем в магазин.

Идем в магазин, проговаривая потешку

Большие ноги шли по дороге

Топ,топ,топ,топ,топ,топ

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ,топ,топ,топ,топ

Топ,топ,топ,топ,топ.

Подошли к магазину.

-Вот это наш магазин игрушек. (расставлены игрушки)

Мы долго шли и наши ножки устали. Давайте сядем на стульчики и отдохнем.

В: Я буду продавец. Что делает продавец? (продает)

В: Вы будете покупателями. Что делают покупатели? (покупают)

В:А куда мы будем складывать покупки? (в корзину, в пакет)

В: Как много покупателей в магазине. По очереди вы будете покупать игрушки и складывать их в корзины. В настоящем магазине взрослые платят деньги за покупки. А в нашем магазине деньги не нужны. Игрушки можно получить только после того, как мы вместе расскажем о ней: какая игрушка.

(Дети по 2 человека проходят в магазин и называют игрушки. Совместно с воспитателем составляют рассказ.)

Я хочу Кате подарить…котенка. Это…котенок. Ласково…котеночек. Когда его зовут, то говорят…кис-кис. Он …серый, пушистый. У него глаза…зеленые…хвостик пушистый. Мяукает: Мяу_Мяу. Он любит…молоко и рыбу.

-А у котят есть мама? Как ее зовут?

(кошка)

-Давайте вспомним песенку про котика.

Как у нашего кота,

Шубка очень хороша,

Как у котика усы,

Удивительной красы,

Глазки смелые, зубки белые.

Я хочу Катеньке подарить зайку. Это зайчик. Он белый и пушистый. У зайчика длинные ушки, маленький и пушистый хвостик. Зайчик любит прыгать.

В: Покажите, как заинька прыгает.

Молодцы! Мы с вами знаем стихотворение про зайку.

Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

В: А мы нашего зайчика не бросим, Кате подарим.

В: Следующие покупатели спешат ко мне.

(следующая пара рассказывают о мышке)

Кате мы подарим …мышку. Это …мышка. Ласково мышонок, мышоночек. Она маленькая, серенькая. У мышки…длинный хвост и маленькие ушки. Мышка живет…в норке. Мышка пищит…пи-пи-пи.

В: А мышка хочет с вами поиграть.

(Игра «Мыши водят хоровод»)

Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот

Тише мыши не шумите, кота Ваську не будите

Вот проснется Васька- кот, разобьет ваш хоровод.

Кот догоняет, а дети прячутся в свои домики (садятся на стулья.)

Воспитатель: Вот какие шустрые мышки, не догнал их кот. Следующие покупатели спешат ко мне…

Я хочу подарить петушка. Это петух. Ласково…петушок. У него…красный гребешок и большой красивый хвост. Он любит зернышки. Он поет…ку-ка-ре-ку.

В: А какую песенку мы знаем про петушка?

Под музыку поем потешку «Петушок, петушок»:

Петушок, петушок

Золотой гребешок

Масляна головушка

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

В: Вот мы и купили подарки для Кати, и нам пора возвращаться.

В: Катя, мы вернулись и хотим тебя поздравить.

Ребята, давайте споем «Каравай» для Катеньки.

В: А теперь подарим подарки имениннице.

(Дети подходят по очереди  и дарят Кате игрушки, Катя их благодарит)

Итог.
-Ребята, сегодня у Кати было….день рождения.

-Какая Катя?

-Куда мы с вами  ходили?

-Что Кате подарили?

-Катя рада?

Катенька говорит вам большое спасибо за подарки и хочет вас угостить конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «У куклы Кати день рождения»

Тема: «У Кати день рождения».Цель:создание условий для развития интереса к речевым играм в совместной игровой деятельности с воспитателем.Задачи:Образовательные:1)  Создание условий для побуждени...

Примерный конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «ЗАЙКИН ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»

ЦЕЛЬ:Учить исполнять роли предложенных персонажей, передавая нужный образ,  развивать художественно- творческие способности детей.ЗАДАЧИ:Развивать грамматический строй речи.  Формирование по...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Февраль. День защитника Отечества. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака»

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Февраль. День защитника Отечества. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака»...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «День рождения у куклы Кати».

Образовательные задачи:- связная речь: учить детей составлять описательный рассказ об игрушках с помощью взрослого;- словарь и грамматика: учить детей использовать слова, обозначающие качества, действ...