Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мамин день»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Супруненко Галина Александровна

    Занятие во второй младшей группе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мамин день»

    Цель - формирование представления о разных способах выражения любви к маме

    Задачи:

    - познакомить детей с музыкальными произведениями "Мама" Ю. Энтина , Чайковского П. И. "Вальс цветов", вызвать эмоциональный отклик на них.

    - закрепить, знание цветов, выучить новое слово - алый

    - расширить словарный запас

    развивать память, выразительность речи

    - содействовать развитию чувства любви, уважения к родному человеку.

    Оборудование и материалы

    Игрушка щенка

    Корзина, муляжи цветов

    Бумажный кружок и лепестки для конструирования цветка 

    Аудиозаписи "Мама" Ю. Энтина, "Вальс цветов" Чайковского П. И.

    Ход занятия

    Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся (звучит песня «Мама»)

    Воспитатель: Ребята, сейчас звучала песенка. О ком она? (ответ детей: О маме)

    (Стук в дверь).

    Воспитатель: Ой, а кто это стучится, пойду, посмотрю. Ребята, к нам в гости пришел щенок, только он какой-то грустный, даже хвостиком не машет. Кто может спросить, что случилось? (дети спрашивают).

    Воспитатель (говорит голосом щенка): - Здравствуйте. Я Пушок, маленький щенок. У меня есть мама собака. Я сказал моей маме, что радовать и заботиться о ней буду только по праздникам, а она почему-то стала грустная-грустная. Как же мне ее порадовать? Ребята, помогите мне!

    - А как вы, ребята, считаете, заботиться и радовать мамочку нужно только в праздник? (ответы детей: нет, маму радовать и любить нужно каждый день)

    Давайте мы сегодня поможем щенку Пушку вспомнить, как можно порадовать мамочку. Как можно радовать маму ежедневно? (ответы детей: маме нужно помогать каждый день, маме нельзя мешать, когда она отдыхает, помочь маме прибраться в комнате, поцеловать маму, помыть посуду, не плакать, делать добрые дела)

    - И для детей, и для взрослых, для каждого из нас мама - самый родной, самый дорогой человек на свете.

    - Подумайте, как можно назвать маму ласково. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

    Игра «Большая корзина ласковых слов» (дети встают в кружок)

    Передавайте друг другу букетик цветов. Тот, у кого в руках цветы, придумывает слова - определения «Какая моя мама?».Начинаем говорить так: " моя мама… (ответы детей: Моя мама самая ласковая. Моя мама красивая, Моя мама добрая, моя мама веселая, моя мама любимая, моя мама – солнышко).

    Вот сколько добрых слов сказали, целую корзину. Давайте ее поставим на видное место.

    Сейчас отправимся на волшебную лесную полянку. Становитесь в кружок. Возьмёмся за руки. Какой замечательный кружок получился. Закройте глазки. (Звучит Чайковский П. И. "Вальс цветов") Покружились, покружились, на полянке очутились. Ой! Какая волшебная красивая полянка, и на ней вырос чудесный цветочек. (Воспитатель ставит в середину красивый цветок в корзине).

    Каждый из вас, ребята, является любимым «цветком» мамы.

    Сегодня для мамы в подарок, чтобы ее порадовать, мы разучим стихотворение, которое написала Елена Благинина. Оно называется «Мамин день».

    Слушайте внимательно и запоминайте:

    Всё хожу, всё думаю,смотрю:

    «Что ж я завтра маме подарю?

    Может, куклу? Может быть конфет?»

    Нет!

    Вот тебе, родная, в твой денёк

    Аленький цветочек – огонёк!

    - Что делает девочка в начале стихотворения? (ответ детей: Всё хожу, всё думаю, смотрю.)

    - О чем дочка думает? (ответ детей: «Что ж я завтра маме подарю)

    - Что хочет подарить дочка вначале? (ответ детей:«Может, куклу? Может быть конфет?»)

    - Хочет подарить девочка маме куклу или конфеты? (ответ детей: - «Нет»!

    - Что же оно все-таки решила подарить? (ответ детей: Вот тебе, родная, в твой денёк Аленький цветочек – огонёк)

    - Почему цветок назван «огонёк»(горит как огонь, яркий, красивый)

    - Что значит аленький? (красный, яркий)

    Послушайте внимательно еще раз стихотворение, запомните его, затем глядя на рисунки - подсказки, расскажите его (называет автора, читает еще раз стихотворение с выражением)

    Воспитатель вызывает 2–3 детей с хорошей памятью, и вместе рассказывают: либо воспитатель тихо подсказывает, либо ребёнок договаривает строчку.

    - Ребята, какой цветок подарила девочка в стихотворении своей маме (ответ детей«Аленький цветочек – огонёк!»).

    - Как можно сделать Аленький цветочек? (Нарисовать, склеить, слепить, вырастить.)

    У вас на столах серединка и лепестки аленького цветочка. Соберите его.

    Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»

    Наши алые цветы

    Распускают лепестки (раскрывают кулачки)

    Ветерок чуть дышит,

    Лепестки колышет.

    (выполняют движения кистями рук то в одну, то в другую сторону)

    Наши алые цветы

    Закрывают лепестки, (сжимают пальчики в кулачки)

    Тихо засыпают,

    Головой качают (покачивают кулачками то в одну, то в другую сторону)

    Рефлексия по занятию

    -Ребята, о ком мы сегодня говорили? (о маме)

    - Во что мы сегодня с вами играли? (собирали в корзинку ласковые слова, играли с пальчиками, слушали музыку)

    Чему вы сегодня научились? (ответы детей: научились говорить ласковые слова о маме, научились рассказывать стихотворение, научили щенка радовать свою маму)

    - Что мы посоветуем щенку, как он может порадовать маму собаку (ответы детей: рассказать стих, спеть песню, подарить открытку, цветок, сказать добрые слова, сделать добрые дела).

    Щенок: спасибо, ребята, за вашу помощь. Я приду к маме собаке и обязательно воспользуюсь вашими советами.

    – А вы, ребята, молодцы! (Хвалит детей за то, что было успешно выполнено детьми)

    Дети,чаще говорите маме«Я тебя люблю!» Придёте домой, скажите так, обнимите, поцелуйте. Мамочка вас любит, и вы её тоже!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

    Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...

    Примерный конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «ЗАЙКИН ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»

    ЦЕЛЬ:Учить исполнять роли предложенных персонажей, передавая нужный образ,  развивать художественно- творческие способности детей.ЗАДАЧИ:Развивать грамматический строй речи.  Формирование по...

    Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

    Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...