Главные вкладки

    Тема: "Развитие интонационной речи через театрализованную игру»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Лисицкая Ирина Викторовна

    Открытое занятие на Метод,Обьединении по развитию речи Тема: "Развитие интонационной речи через театрализованную игру»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Ход занятия

    1. организационный момент

    (Воспитатель просит детей встать вкруг  и просит детей показать глаза-нюдн, уши – чикн)

    Воспи-ль:

    -Ребята, подойдите ко мне, скажите пожалуйста, вы любите сказки? (ответы детей)

    -Сегодня я вам предлагаю отправиться в интересное путешествие, в сказку. Вы хотите отправиться со мной в сказку? (ответы детей)

    -А чтобы попасть в сказку необходимо выполнить несколько заданий.

    2. Выполнение заданий на развитие интонационной выразительности речи

    Восип-ль:

    - Ребята, посмотрите, что это?  (показ схем- предложений)

    Дети:

    -Это схемы

    Воспи-ль :

    - Молодцы ребята!

    -Сейчас вы прослушаете предложение , определите сколько слов и прохлопаете столько же раз.

    -« Я шагаю по дорожке» (ответы детей)

    -Обратите внимание на первую схему и произнесите предложение так, чтобы ударение падало на первое слово ( воспитатель читает, дети повторяют)

    Воспи-ль:

    - Ребята, а теперь посмотрите на вторую схему  и определите на какое слово падает ударение в этом предложении (дети поочередно проговаривают без помощи восп-ля)

    Воспи-ль:

    -Ребята посмотрите теперь на третью схему и определите на какое слово подает ударение в этом предложении (дети проговаривают)

    -Молодцы ребята с первым заданием вы справились.

    Воспи-ль:

    - Ребята, а теперь давайте выполним второе задание.

    -Я сейчас вам буду показывать пиктограммы с эмоциями, а вы должны произнести  предложение « У козы большие рога» с такой же  эмоцией и интонацией в голосе, которая изображена на пиктограмме. (Воспитатель поочередно показывает пиктограммы с изображением радости, грусти, удивления, дети  выполняют задания воспи-ля.)

    - Молодцы ребята, вы хорошо справились и со вторым заданием ( звучит музыка), ребята, пока мы с вами выполняли задания, у нас неожиданно появился волшебный сундучок!

    3. Сюрпризный момент

    Воспи-ль:

    -Ребята, давайте посмотрим, что в нем…

    В сундучке лежат две картинки: на первой изображена пуговица, на второй - хоз. Сумка; Клубок ниток

    Воспи-ль:

    - Ребята,  посмотрите, в этом сундучке лежат картинки- это наше следующее задание, которое мы должны выполнить.

    Первое задание будет этюд « Пуговица».

    -Мама сидит на стуле. На коленях у нее лежит папина рубашка. Она пришивает к ней пуговицу.

    -Давайте изобразим, как мама пришивает пуговицу. (Дети изображают).

    Второй этюд называется « Тяжелая сумка».

    -Мама несет из магазина тяжелую сумку с продуктами, ей очень тяжело.

    - Давайте изобразим, как мама несет тяжелую сумку. ( Дети изображают).

    - А теперь маму из магазина с тяжелой сумкой встретил  сын, и помогает нести сумку. ( Дети изображают этюд).

    Звучит музыка.

    - Ребята, послушайте, какая волшебная красивая музыка звучит, может в сундучке лежит что- то волшебное?

    -Посмотрите, это живой клубочек.

    (Воспитатель бросает на пол клубок и вместе с детьми идет вслед за клубком со словами:

    Мы шагаем по дорожке.

    Поднимаем тихо ножки.

    И не слышно так идем.

    В сказку видно попадем!

    4. Фрагмент драматизации сказки « Волк и семеро козлят»

    (дети садятся на стул, перед  детьми на слайде  появляется фрагмент из сказки)

    Воспи-ль:

    -Ребята, что это за сказка? (ответы детей)

    -Давайте вспомним, как их называют в сказке?

    Дети:

    - Коза - желтые глаза.

    - Коза – матушка, маменька.

    - Козлятки, козлятушки – ребятушки, детки малые.

    - Волк- волчище- серый хвостище, волк – зубами щелк.

    Воспи-ль:

    -Молодцы! А теперь исполните песенку козы так, как ее пела козлятам матушка- коза, и как ее пел козлятам волк. (Сначала вспоминают саму песенку, затем воспит-ль поет песню голосом козы, тоненько, протяжно. Просит исполнить детей. Затем воспит-ль поет грубым голосом. Дети стараются проинтонировать соответственно.

    Козлятушки- ребятушки,

    Отопритесь, отворитесь,

     ваша мать пришла-

    молочка принесла.

    Воспит-ль:

    - Молодцы ребята, а сейчас мы с вами посмотрим сказку «Волк и семеро козлят»

    (Дети смотрят сказку, но не до конца.)

    Воспит-ль:

     -Ребята, сказка не закончилась, давайте мы ее закончим. Для этого нужно выбрать героев.

    (Дети выбирают героев сказки.)

    Проигрывание детьми заключительной части сказки.

    Воспит-ль:

     -Вот и сказки конец, а кто слушал молодец! Ну а теперь нам нужно возвращаться домой.

    Дети со словами:

    Мы шагаем по дорожке.

    Поднимаем тихо ножки.

    И не слышно так идем.

    Скоро мы домой придем!

    Подведение итогов:

    Воспи-ль: 

    -Ребята, где мы с вами побывали, о чем говорили, что видели?

    - Какой герой сказки вам понравился больше, чем понравился?

    Воспит-ль:

    -Ребята, а волшебный сундучок вам приготовил подарки, вот такие смайлики с изображением эмоций вам на память о нашем путешествии в сказку.

     Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением, развивая интонационную выразительность речи.

    Задачи:

    1. Развивающая

    • развивать интонационную выразительность речи, изображение, творческое восприятие.

    2. Обучающая

    • учить детей при помощи эмоций и интонаций передавать образы сказочных героев.

    3. Воспитывающая

    • способствовать созданию эмоционального настроения, развитию умения сопереживать, сочувствовать, радоваться, общаться; создавать условия для самореализации.

    Оборудование: пиктограммы «радость», «печаль», «удивление»; сундучок, , клубок ниток, слайды героев сказки «Волк и семеро козлят», опорные картинки к этюдам.

    Структура занятия:

    1. Вводная часть: организационный момент – приглашение детей в сказку.

    2. Выполнение заданий на развитие интонационной речи.

    • Мимическая гимнастика лица
    • Сюрпризный момент — появление сундучка.

    3. Игровой момент.

    4. Фрагмент драматизации сказки «Волк и семеро козлят».

    5. Заключительная часть: подведение итогов.

    Предполагаемый результат: формирование у детей предпосылок умения осмысленно работать над собственным произношением.

    Занятие по развитию речи в старшей группе

    Тема: « Развитие интонационной речи через театрализованную игру»

    Выполнила:

    Воспитатель Лисицкая И.В.

                                                                                2015г


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий педагогического совета на тему: "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"

    Вашему вниманию предлагается сценарий педагогического совета на тему: "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"...

    Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»

    Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по...

    Опыт работы «Развитие речи через театрализованную игру»

    Основная цель современного педагога - разносторонне развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Организация театрализованной деятельности в детском саду помогает не тольк...

    Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»

    Занятие по развитию речи в старшей группе для формирования у детей умения осмысленно работать над собственным произношением, развивая интонационную выразительность речи....


     

    Комментарии

    Смирнова Алёна Леонидовна

    Очень интересное занятие. Обязательно возьму на вооружение!

    Лисицкая Ирина Викторовна

    СПАСИБО!