Занятие по речевому развитию детей по теме: "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Школьная Лариса Петровна

Вашему вниманию предлагаю конспект занятия по речевому развитию детей (средний дошкольный возраст) "В гостях у сказки". Данная разработка будет интересна педагогом дошкольных образовательных учреждений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

Воспитатель: Школьная Лариса Петровна

Тема: В гостях у сказки

Возраст: Средняя дошкольная группа (4-5 лет)

Основная образовательная область: «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: коммуникативная (отгадывание загадок, ответы на вопросы, дыхательная гимнастика, лексико – грамматическое упражнение, рассматривание картины,) ; здоровье (двигательное упражнение); чтение художественной литературы (работа со стихотворением) .

Цели занятия

 Обучающие:

- закрепление умения узнавать и называть знакомые сказки;

- совершенствование умения рассказывать знакомую сказку по наглядной модели;

- закрепление правильного, отчетливого произношения звуков ([у] [т’] [ш])

- закрепление умения подбирать слова с противоположным значением;

- активизация в речи слов: артист, зрители

Развивающие:

- развитие интонационной выразительности речи;

- развитие мелкой моторики пальцев рук.

 - развитие эмпатии

Воспитательные:

- формирование дружеских взаимоотношений

Оборудование:

1. Воздушный шар, письмо

2. Модели к сказке

4. Мягкая игрушка - лиса

4. Шишки

5. Микрофон

6. Шкатулка с конфетами

Подготовка к занятию:

1. Чтение сказки.

2. Рассказывание сказки по ролям.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети входят в зал и становятся в круг.

Воспитатель. Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать. Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказкам. Но прежде чем, мы тронемся в путь, давайте договоримся о том, каких правил, мы будем с вами придерживаться.

I часть

В группу влетает воздушный шар, на котором написано слово “здравствуйте”.

Воспитатель: Интересно, что здесь написано? Я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуете отгадать, что это за слово.

У меня заботы много

Целый день меня зовут.

Лишь знакомого ты встретишь –

Я уж снова, тут как тут

Чтоб здоровья пожелать,

Надо ……… сказать.

Воспитатель: Правильно это слово прилетело к нам на шарике. А как вы думаете, для чего прилетело к нам это слово? (ответы детей)

Воспитатель: Вы правы, ребята, это слово прилетело к нам напомнить, чтобы мы никогда не забывали здороваться. Когда мы здороваемся, мы желаем людям здоровья, и от этого у всех поднимается настроение. Давайте поздороваемся друг с другом.

Упражнение «Здравствуй» (на развитие эмпатии) 

Сейчас я повернусь к тому, кто справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть: он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое (Здравствуй, Светочка, я рада тебя видеть).

У нас всех поднялось настроение, а наши пальчики тоже хотят поздороваться. Пальчиковая игра в парах «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(дети держаться за руки и покачивают ими из стороны в сторону)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

(хлопают в ладоши)

Раз, два, три, четыре, пять

(дети поочередно касаются одноименных пальцев друг друга, начиная с мизинцев)

Начинай считать опять.

(дети опускают руки вниз, встряхивают кистями)

Раз, два, три, четыре, пять

(дети поочередно касаются одноименных пальцев друг друга, начиная с мизинцев)

Мы закончили считать

(дети опускают руки вниз, встряхивают кистями)

II часть

Воспитатель: Ну что ж, отправляемся в путь!

Логоритмическое упражнение

Ить – ить – ить – куда же нам пойти

(хлопают в ладоши),

Ать – ать – ать  - в лес отправимся гулять

(хлопают по коленям)

Дети берутся за руки и иду змейкой

Упражнение. «Еловая шишка»

Дети шли, шли, шли

И шишки нашли

Присели, подняли и с шишкой поиграли

(Дети берут по одной шишке и вращают их между ладонями /длительность 30 секунд./)

Очень долго мы шагали (поглаживают ноги ладонями снизу вверх)

Наши ноженьки устали (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: 

Приготовьте ушки, глазки

Поиграем мы со сказкой

Ведь очутились мы с вами в сказочном лесу.

Пальчиковая игра «Сказки»

Будем пальчики считать, будем сказки называть.

Эта сказка «Колобок», эта сказка «Теремок»,

Эта сказка «Репка», про внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят»- этим сказкам каждый рад”.

Стук в двери. Воспитатель вносит игрушку – лисичку.

.Лиса: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Я узнала, что вы очень умные дети и знаете и любите сказки. Это правда?

Дети: Да!

Лиса: Тогда попробуйте развязать узелок? Сколько сказок свернулось в клубок?

«Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Раз снесла курочка яичко. Положила его баба на окошко студиться. А дед пошел тянуть репку. Тянет, тянет, а вытянуть не может». (“Курочка Ряба”, “Колобок”, “Репка”).

-Молодцы, сказки знаете, а загадку сможете отгадать?

Посмотри чесной народ:

В гости сказка к нам идёт.

Про красавицу-девицу

Да про умницу лисицу

Про подружек удалых

Да про всех зверей лесных

Лиса: Правильно, это самая моя любимая сказка!

Воспитатель: Давайте, расскажем лисичке и нашим гостям сказку «Снегурушка и лиса, которую мы с вами недавно читали. Её содержание охватывает много действий, поэтому рассказывать сказку мы будем по готовой модели: начало – запрет - отлучка героя из дома – нарушение запрета – обман – поиск пути – встреча с антигероем – встреча с антигероем – встреча с другом – счастливый конец.

Воспитатель: Дети, которые будут рассказывать сказку, - артисты. Остальные будут зрителями. Артисты, и зрители ведут себя хорошо: не шумят, не кричат. Артисты должны говорить четко, красиво, правильно, громко.

Лиса: Ребята, я вам очень благодарна за сказку, а теперь предлагаю немного отдохнуть!

Физкультминутка «Звериная зарядка».

Раз - присядка, (дети приседают)

Два - прыжок, (дети прыгают)

Это заячья зарядка (дети подпрыгивают, кладут ладошки на голову - ушки на макушке).

А лисички, как проснутся, (кулачками трут глаза).

Сразу любят потянуться, (потягиваются, отводят руки назад)

Обязательно зевнуть, (зевают, прикрывая рот ладонью)

Ну и хвостиком вильнуть (двигают бедрами из стороны в сторону)

Ну а серенький волчок

Возле елочки стоит,

И громко кричит: «У-у-у!» (вдыхают через нос, и на выдохе поют).

IIIчасть

Лиса: Ну, вот зарядку сделали, а теперь я хочу поиграть с вами в игру «Наоборот». Будьте внимательны! Вы должны закончить предложение, добавив слово противоположного значения.

Воспитатель: Заманили подружки Снегурочку в лес и покинули. Подружки дома веселятся, а Снегурушка…

Дети: Плачет (печалится)

Воспитатель: Днём в лесу светло, а ночью…

Дети: Темно

Воспитатель: Деревья в лесу высокие, кустики…

Дети: Низкие

Воспитатель:  Снегурушка маленькая, а медведь…

Дети:  Большой.

Воспитатель: Медведь обиделся на Снегурушку и в лес ушёл, а волк …

Дети: Пришёл

Воспитатель: Волк глупый, а лиса….

Дети: Умная

Заключительная часть.

Лиса: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны! Мне понравилось у вас в гостях, но пришло время расставаться. А напоследок давайте ещё раз вспомним, чем мы сегодня с вами  занимались?

Ребята, что это у меня в руках? (микрофон) Это мой первый подарок - волшебный микрофон, с его помощью вы сможете пожелать всем людям что-то хорошее, от чего они смогут стать радостными и счастливыми.

Дети: – пусть они никогда не болеют;

– пусть у всех будет дом;

– пусть у всех будет еда;

– пусть все хорошо живут;

– пусть все будут счастливыми;

– пусть никогда не умирают.

Лиса: И я хочу, ребята, пожелать вам, чтобы вы росли здоровыми, сильными, слушались своих родителей. И тогда все люди станут радостными!

 А чтобы вы стали радостными прямо сейчас, я дарю ещё один подарок – шкатулку с чудесными конфетами! (Лисичка раздаёт угощения, прощается с детьми)

 Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "В гостях у сказки"

Данное занятие способствует совершенствованию художественно-речевые навыки детей через устное народное творчество, дает возможность поддерживать интерес к русским народным сказкам....

ПРОГРАММА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса, в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображени...

Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы «В гостях у Белочки»

Данное мероприятие направленно на развитие речи, социализации, расширении знаний об окружающем мире детей ясельного возраста. У малышей данного возраста начинает формироваться самостоятельная речь.И о...

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки»

Конспект открытого занятияпо речевому развитиюв средней группе «В гостях у сказки»...

Конспект итогового занятия по речевому развитию в подготовительной группе «В гости к сказкам»

Конспект итогового занятия по речевому развитию в подготовительной группе «В гости к сказкам»Цель: повторение и обобщение пройденного материала по обучению грамоте и речевому развитию...