Конспект интегрированного занятия во 2-ой мл. гр. Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Чащина Оксана Юрьевна

Итоговое занятие (познавательное и речевое развитие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_vo_2.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект интегрированного занятия во 2-ой мл. гр.

        Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес».

                                     Программное содержание:

1. Образовательные: 

- закрепить умение определять пространственное отношение по месту расположения              

 предмета: вверху, внизу, впереди, сзади.

- закрепить представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике;

- закрепить счет до пяти, продолжать учить различать количество предметов и соотносить их

 с числом;

- учить интонировать звуки, вводим мягкие и твердые согласные звуки;

- учить использовать нетрадиционные методы рисования на крупе пальцем;

2. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

3. Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов

   и положительных эмоций.    

      Материалы:

 демонстрационный: игрушки (белка, лиса, медведь); корзинки с яблоками, грибами, цветами;

изображение солнца;  мультимедиа;

раздаточный: «билеты» с геометрическими фигурами; тарелочки с крупой.

                                 Ход занятия.

Для активизации внимания проводим пальчиковую гимнастику «Дружба»

                        Дружат наши девочки, дружат наши мальчики,

                        С вами мы подружимся маленькие пальчики.

                        Раз, два, три, четыре, пять начинай считать опять.

                        Раз, два, три, четыре, пять вот, и кончили считать.

                        Мы в вагончиках сидим и в окошечко глядим.

- А что, вы видите за окном?

- Ребята, что там за конверт?  Это письмо, интересно от кого оно?

- Это солнце приглашает нас в весенний лес, но как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко? (на автобусе, самолете, поезде…)

- Давайте поедем на поезде. А в конверте еще, что-то есть. Да это же билеты на поезд, спасибо

тебе, солнышко! (раздаем детям билеты в форме геометрических фигур)

- Ребята, внимательно посмотрите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места.

Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем мимо города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой. Вот мы и добрались до леса.

- Проходите, ребята, на опушку леса.

- Что за дерево растет на опушке леса? (елка)

- Посмотрите нас уже встречают лесные жители. Кого вы видите? (медведь, лиса, белка)

- Кто сидит впереди под  елкой? (лиса)

- Кто сидит сзади за елкой? (медведь)

- А кто это сидит вверху на елке? (белочка)

- Ребята, давайте поиграем с Белочкой.

  Динамическая пауза: «Сидит белка на тележке»

- Ребята, Мишка, Белочка и Лисичка просят вас помочь им сосчитать, сколько чего у них лежит в корзинках. Поможем им?

- У Мишки в корзинке лежат яблоки. Давайте их сосчитаем.

- Сколько всего яблок?  (4)

- А Лисичка собирала цветы на поляне. Давайте посчитаем, сколько она собрала цветов?

- Сколько всего цветов получилось?  (5) Молодцы!

- Белочка осенью насушила грибов и просит сосчитать, сколько их у нее в корзинке?

- Сколько грибов всего?

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями. Звери очень вам благодарны

  за помощь

(мультимедиа: весенняя поляна с насекомыми)

- Ребята, посмотрите какая веселая весенняя полянка. Как тут красиво! Появились первые цветы, летают насекомые.

- Вот прилетели пчелки, и жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж (дети изображают жужжание)

- Неожиданно откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: З-з-з, а чем ближе, тем громче

слышно. Маленькие комарики: З*-з*-з*

- А вот под кустом ежик. Он пугает колючками и возмущенно фыркает: Ф-ф-ф. Маленький ежонок: Ф*-ф*-ф*

- Вот и солнышко высоко поднялось.

                      Солнышко красно, Гори, гори ясно!

                      В небо пташкой залети, Нашу землю освети,

                      В море рыбкой поплыви, Нашу землю оживи!

                      Всех на свете детушек Обогрей, оздорови!

- Какое солнышко, что можно о нем сказать? (теплое, ласковое, желтое…)

- Можно сказать, что оно лучистое? Почему? Если бы вы рисовали солнце, с чего бы вы начали? После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать?

- Давайте каждый из вас нарисует солнышко, и тогда у нас в весеннем лесу будет еще светлее.

(дети подходят к тарелочкам с пшенной  крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе)

- Какие замечательные солнышки у вас получились!

- Весной так хочется погулять, подставить свое личико солнышку, потянуть ладошки к нему,

  согреть их, а затем прислонить к лицу и ощутить солнечное тепло. Почувствуйте, как весеннее                  

  солнышко нежно пригревает ваши щечки.

- Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что особенного вам запомнилось? Вы все, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну, а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте полетим на самолете, итак, заводим моторчики: Р-р-р. Полетели!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во 2-ой мл. гр. Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес»

Конспект интегрированного занятия во 2-ой мл. гр. Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес» Программное содержание:Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рас...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе. Тема: "Приглашение от солнца в весенний лес"

Программное содержание:Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагател...