Викторина по сказкам для детей 3-4 лет "В гостях у дедушки Корнея"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Крупнова Ирина Николаевна

                                                                                                                      

 

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К.И. Чуковского
Задачи: развивать диалогическую форму речи, обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, добиваться от детей отвечать на вопросы правильно, полным ответом.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_viktorina.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по сказкам  для детей 3-4 лет «В гостях у дедушки Корнея»

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К.И. Чуковского
Задачи: развивать диалогическую форму речи, обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, добиваться от детей отвечать на вопросы правильно, полным ответом.

Предварительная работа: Чтение и прослушивание на СD-дисках сказок, рассматривание иллюстрации, организация выставки книг К.И. Чуковского, просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского; рисование и лепка героев сказок К. Чуковского.

Оборудование: 
Иллюстрации к сказкам К.И.Чуковского, настольно-печатные игры по сказкам Чуковского,  книги К.И.Чуковского “Краденое солнце”, “Путаница”,“Мойдодыр”, “Федорино горе”, “Тараканище”, “Муха Цокотуха”,  “Айболит”, “Телефон». Мультфильмы  по сказкам, конверт,  музыкальный центр ,чемоданчик, предметы : калоша, воздушный шарик, телефон ,блюдце , 3 мозаики. Костюм доктора Айболита (халат, шапочка, очки).

Ход мероприятия:

Айболит: Здравствуйте, ребята! Я тороплюсь в страну Лимпоппо, там заболели звери, но кажется, я заблудился. По дороге я встретил сказочника. Он сказал, что попасть обратно в сказку тебе помогут ребята, с помощью волшебного чемодана. В нем задания и сюрпризы для вас. Ребята, вы мне поможете?( Дети:- да!)
Айболит: Из какой я сказки отгадайте?
Дети: «Айболит»
Айболит: А кто автор сказки?
Дети: Корней Иванович Чуковский
Айболит : Молодцы ребята! А какие еще сказки написал Корней Чуковский? (ответы детей)
Сегодня мы в гостях у героев его сказок.(Показывает портрет К.И Чуковского).

Давайте, посмотрим, что лежит в сундучке.

Первое задание:
(Айболит достает и выставляет на доску картинку из сказки « Телефон»). 

Айболит: Ребята, подумайте и скажите, из какой сказки эти герои?
Дети: «Эти герои из сказки « Телефон».
Воспитатель: Вспомните, кто разговаривал по телефону и как?
( Дети рассказывают отрывок из сказки.Айболит обращает внимание детей на изменения в интонациях.)

Айболит достает из чемоданчика еще картинки по сказкам «Муха цокотуха», «Путаница».

Задает вопросы из какой сказки герои? (добиваться от детей отвечать полным ответом)

Молодцы, выполнили первое задание

Второе задание: «Узнайте сказку по отрывку»

Айболит достает конверт из чемодана и читает.

Из какой сказки эти строки? Ребята, отвечать нужно правильно, полным ответом.

Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил,

А слониха вся, дрожа, так и села на ежа.. («Тараканище»)

***

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня… («Мойдодыр»)

***

… Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

- Неужели, в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели!.. («Телефон»)

***

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она... («Федорино горе»)

***

А рядом прикорнула

Зубастая акула,

Зубастая акула

На солнышке лежит... («Айболит»)

Молодцы, справились с заданием.

Физкультминутка :Ехали медведи 
На велосипеде. 
А за ними кот 
Задом наперёд. 

А за ним комарики 
На воздушном шарике. 
А за ними раки 
На хромой собаке. 

Волки на кобыле. 
Львы в автомобиле. 
Зайчики  

В трамвайчике. 
Жаба на метле... 

Едут и смеются, 
Пряники жуют.

(Дети выполняют  движения по тексту)

Третье задание: «Чемодан с потерянными вещами» (калоша, блюдце, воздушный шарик). 
Айболит:  В корзинке
 находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца,  вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете. (Айболит достает из чемодана воздушный шарик).

Кто же потерял его?(добиваюсь  чтобы дети отвечали полным ответом. Эту вещь потерял комарик).

А из какой сказки комарик? (Комарик из сказки «Тараканище») .

Следующую  вещь (калоша) из чемодана достает ребенок и говорит что это за вещь и из какой она сказки. Добиваюсь полного ответа.

Следующую  вещь (блюдце) из чемодана достает ребенок и говорит что это за вещь и из какой она сказки. Добиваюсь полного ответа.

Айболит: Молодцы, хорошо знаете сказки К.И. Чуковского.
Четвертое задание:  «Назови сказку и прочитай отрывок».

Айболит показывает слайды по телевизору с изображением:

1-«Мухи  Цокотухи».

Ребята, кто здесь изображен? Из какой она сказки? А кто знает эту сказку и может прочитать отрывок? (дети должны назвать героя и прочитать отрывок из сказки «Муха Цокотуха»)

2- «Тараканище» (дети должны назвать героя и прочитать отрывок из сказки «Тараканище»)

3-«Слон и телефон» (дети должны назвать героя и прочитать отрывок из сказки «Телефон»).

Айболит: Молодцы ребята,  вы мне помогли справиться со всеми заданиями и я теперь могу отправляться в страну Лимпоппо. У меня для вас есть сюрприз, вы так хорошо знаете сказки К.И. Чуковского, что я вам  всем решил подарить пазлы по сказкам Чуковского.  

Айболит прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры-викторины для старших дошкольников «В гостях у дедушки Корнея».

Сценарий игры-викторины для старших дошкольников «В гостях у дедушки Корнея». Задачи:1)  показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить уважение и лю...

Методическая разработка « В гостях у дедушки Корнея» Викторина по сказкам К.И. Чуковского в средней группе

Конспект НОД в средней группе « В гостях у дедушки Корнея» Викторина по сказкам К.И. Чуковского Образовательная область: Речевое развитиеЦель:  Продолжать знакомить детей с творчеством К.И. ...

Конспект НОД « В гостях у дедушки Корнея» Викторина по сказкам К.И. Чуковского

Закрепить с детьми сказки К.И. Чуковского.Продолжать учить использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложениях.Развивать интонационную выразительность речи.Воспит...

Литературная викторина по творчеству К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» (Подготовительная к школе группа)

Интеллектуальная игра-досуг для детей подготовительной логопедической группы №8 «В гостях у Корнея Чуковского». Цель вспомнить с детьми произведения К. Чуковского, пробуждать в детях радос...

Конспект викторины по сказкам «В гостях у дедушки Корнея»

Конспект викторины по сказкам «В гостях у дедушки Корнея»...

Викторина "В гостях у дедушки Корнея "

Викторина "В гостях у дедушки Корнея "Цель: Вспомнить с детьми произведения К. Чуковского, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями.  Задачи:Закрепить знания ...