НОД по речевому развитию в старшей группе «КВН в гостях у Сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

НОД по речевому развитию в старшей группе

 «КВН в гостях у Сказки»

 

Программные задачи:

1.     Закрепить знание детьми народных  сказок.

2.     Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок.

3.     Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.

4.     Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие истории на заданную тему.

5.     Продолжать учить детей принимать участие в инсценировках.

6.     Развивать мышление, внимание, память.

Предварительная работа:

 - Знакомство детей с новой игрой «КВН».

 - Чтение и прослушивание сказок.

 - Разгадывание сказочных загадок.

 - Просмотр мультипликационных фильмов.

 - Игры-драматизации по мотивам сказок.

 - Распределение на команды, заучивание девизов, скороговорок;

 

Оборудование:

 - Музыкальный центр

 - Эмблемы команд.

- Призы победителям и участникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kvn_v_gostyah_u_skazki.docx29.68 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по речевому развитию в старшей группе

 «КВН в гостях у Сказки»

Программные задачи:

  1. Закрепить знание детьми народных  сказок.
  2. Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок.
  3. Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.
  4. Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие истории на заданную тему.
  5. Продолжать учить детей принимать участие в инсценировках.
  6. Развивать мышление, внимание, память.

Предварительная работа:

 - Знакомство детей с новой игрой «КВН».

 - Чтение и прослушивание сказок.

 - Разгадывание сказочных загадок.

 - Просмотр мультипликационных фильмов.

 - Игры-драматизации по мотивам сказок.

 - Распределение на команды, заучивание девизов, скороговорок;

Оборудование:

 - Музыкальный центр

 - Эмблемы команд.

- Призы победителям и участникам.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы начинаем КВН. Сегодня наша игра будет посвящена сказке. Именно она, Сказка, будет главной героиней нашего праздника. За ходом игры, соблюдением правил попросим проследить жюри. Оно же и будет считать баллы, и подводить итоги. Представляем вам наше жюри: заведующая детским садом Лариса Анатольевна, ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  В нашей игре есть правило: каждая команда отвечает только на свои вопросы и не выкрикивает ответы за другую команду. За нарушение правила – забирается штрафное очко.

Поприветствуем наши команды. Приветствуем команду «Теремок». Прошу капитана представить свою команду.

Капитан: - Наша команда

Дети: – «Теремок»

Капитан: - Наш девиз:

Дети: - Мы дружные зверята

Живем мы в теремке

Любим петь и веселиться

И нисколько не лениться.

Воспитатель: А теперь приветствуем команду «Колобок». Капитан, прошу представить свою команду.

Капитан: - Наша команда:

Дети: - «Колобок»

Капитан: - Наш девиз:

Дети: - Дружные и смелые

Мы колобки умелые.

Знаем все и обо всем

Нам соперник нипочем.

Воспитатель: Итак, наш праздник начинается с разминки.

Команды по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает балл. Если команда не отвечает на вопрос, он переходит к соперникам.

  1. Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (волк)
  2. Кого в сказках величают по отчеству Патрикеевна? (лиса)
  3. Каково настоящее имя Царевны - лягушки?  (Василиса Премудрая)
  4. Кого всё время выручал кот?  (петушка)
  5. Какой герой сказки всё время лежал на печи?  (Емеля)
  6. Кому помогала печка, яблонька и речка? (Машеньке)

Жюри объявит итоги разминки.

Воспитатель: А теперь переходим к первому конкурсу – «Отгадай сказку». По названным предметам нужно отгадать название сказки. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

  1. Три стула, три кровати, три миски.   (Три медведя)
  2. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.  (Репка)
  3. Корова, яблоня, наливное яблоко.  (Хаврошечка)
  4. Лужа, козлёночек, камень. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
  5. Медведь, короб, пирожки.  (Маша и медведь)
  6. Прорубь, хвост, рыба. (Лиса и волк)
  7. Лиса, заяц, петух. (Заюшкина избушка)
  8. Мышка, лягушка, медведь. (Теремок)
  9. Царевна, кольцо, чудо конь. (Сивка Бурка)
  10. Печка, ведро, щука.  (По щучьему веленью)

 

Воспитатель: Следующий конкурс  - конкурс капитанов – «Скороговорка»

Капитаны вытягивают листочек со скороговоркой. Должны произнести её громко, четко и быстро. Конкурс оценивается до 3 баллов.

  1. Маленькая болтунья молоко болтала, да не выболтала.
  2. Тощий, немощный Кощей тащит ящик овощей.

Воспитатель: А теперь немного отдохнем, а жюри подсчитает баллы.

Физкультминутка для болельщиков и игроков. Поиграем в весёлую игру на внимание «Я - не я». Я говорю вам фразы. Если вы согласны, то говорите «Я» и поднимаете руки вверх, если не согласны, говорите «НЕ Я»  и кладете руки на колени.

•Кто любит шоколад?

•Кто любит мармелад?

•Кто не моет уши?

•Кто любит гранат?

•Кто любит виноград?

•Кто любит ириски?

•Кто лакает из миски?

•Кто любит помидоры?

•Кто любит мухоморы?

•Кто любит смотреть кино?

•Кто разбил окно?

•Кто любит мёд?

•Кто всё время врёт?

Воспитатель: Переходим к следующему конкурсу – «Конкурсу загадок». Команды по очереди отгадывают загадки и называют героев сказок. Конкурс оценивается в 2 балла.

Бабушка за дедушку ухватилась крепко:

«Ох, никак не вытянуть помогите, детки!»

Добрые помощники скоро набегут.

Победит упрямицу общий, дружный труд.      (Репка)

Сидит парень на печи уплетает калачи,

           Прокатился по деревне и женился на царевне.

(По щучьему веленью)

У Алёнушки сестрицы унесли братишку птицы.

Та с подружками играла братца Ваню проморгала.      (Гуси лебеди)

Миша по лесу идёт короб на спине несёт –

Пироги для бабы с дедом внучка Маша напекла –

Несговорчевого Мишу вокруг пальца обвела.

(Маша и медведь)

Что за гостья в дом пришла к трём лесным медведям?

Там поела, попила, в трёх кроватях поспала.

А хозяева вернулись – еле ноги унесла.    (Три медведя)

Не послушался братишка старшую сестрицу

И попил из лужицы мутную водицу.

Много горя принесла им нечистая вода.

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

У всех жёнушки как жёны, у него – лягушка,

Но в итоге будет рад этому Ванюшка.  (Царевна – лягушка)

В поле домишко. Нашли в нём приют жители леса и дружно живут.

Заяц, норушка, лисица и волк. Только медведь развалил …. (Теремок)

   Воспитатель: Следующий конкурс – музыкальный. По сказкам было снято много мультфильмов. Песни, которые в них звучат, известны и любимы и детьми, и взрослыми. Сейчас прозвучат музыкальные загадки для обеих команд. Вы должны догадаться, из какого мультфильма эта песенка. За каждый правильный ответ дается  2 балла.

  1. «Крошка Енот»   (Улыбка)
  2. «Песенка Водяного»  (Летучий корабль)
  3. «Колыбельная медведицы» («Умка»)
  4. «Паровозик из Ромашкино»
  5. «Песня бременских музыкантов»
  6. «Чебурашка»
  7. « Маша и медведь»
  8. «Помогатор»  из мультфильма «Фиксики»
  9. «Песня о маме»  (По синему морю… « Мама для мамонтёнка»)
  10. «Трям, здравствуйте»  (Облака белокрылые лошадки)

Воспитатель: Следующий конкурс называется «Сочини сказку». Я предложу вам начало сказки, а вы должны придумать интересную историю, которая могла произойти дальше. За этот конкурс вы можете получить пять баллов.

Вот история для первой команды:

«В одном лесу жил – был маленький медвежонок со своей мамой-медведицей. И вот однажды зимой, когда мама заснула, медвежонок вылез из берлоги и пошел гулять по лесу. Шел он, шел и вдруг…»

Вот история для второй команды:

«Жила- была девочка Маша, и был у неё красивый воздушный шар. Шарик очень хотел посмотреть мир, но ему никак это не удавалось, так как девочка очень берегла свой шарик. И вот однажды, когда Маша гуляла по двору со своим воздушным шаром, подул сильный ветер и вырвал шарик из Машиных рук. Шарик полетел путешествовать. Летит он, летит и вдруг …»

Воспитатель: Пока команды сочиняют финал сказки, по одному члену команды прошу к столу. Объявляется конкурс на скорость. Кто быстрее соберёт кубики.

Конкурс оценивается в 2 балла.

1. Колобок

2. Баба - Яга

 

Воспитатель: А теперь опять немного отдохнем, а жюри обсудит и подсчитает баллы.

Я предлагаю вам игру «Регулировщик». Смотрите на меня и будьте внимательны. Когда я подниму правую руку вверх, вы встаете со стульчиков, когда я правую руку подниму в сторону, вы хлопаете в ладоши. Когда я подниму левую руку в сторону, вы прыгаете, а когда я опускаю руку вниз, вы садитесь на свои места.

Воспитатель: А теперь заключительный конкурс нашей игры – «Домашнее задание». Команды должны представить себя и показать небольшой отрывок из своей сказки. Этот конкурс оценивается в пять баллов.

Команда «Колобок» представляет сценку из сказки «Колобок»

Команда «Теремок» показывает небольшой отрывок из сказки «Теремок»

Воспитатель: Вот и подошел к концу наш сказочный КВН. Вы хорошо справились со всеми заданиями, были веселыми, активными и дружными. А пока жюри подводит итоги, мы с вами потанцуем.

                                        Танец «Бабка - ёжка » 

Жюри оглашает итоги игры. Награждение победителей и участников призами.

                          Разработала:         воспитатель Кукаркина Н.А.

ПРОТОКОЛ

жюри КВН «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

№ п.п

Название конкурса

Оценочный балл

Команда «Колобок»

Команда «Теремок»

1.

Приветствие команд

1 балл

2.

Разминка

1 балл

3.

Конкурс капитанов

3 балл

4.

«Отгадай сказку»

1 балл

5.

«Конкурс загадок»

2 балла

6.

Музыкальный

 2 балла

7.

«Сочини сказку

5 баллов

8.

Конкурс на скорость «Собери сказку»

2 балла

9.

Домашнее задание

5 баллов

Итого баллов:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию детей старшей группы на тему: « Путешествие по сказкам»

Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, Формирование речевого развития детей через игровую деятельность....

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «В гостях у сказки»

КОНСПЕКТ образовательной       деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности на тему:...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Зимняя гостья»

Использование интерактивных технологий в занятии. Подача информации на экране или мониторе компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес у детей за счет реалистичности изображения,...

НОД по речевому развитию в старшей группе «КВН в гостях у Сказки»

Конспект к НОД по развитию речи "КВН в гостях у Сказки" в старшей группе....

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему: "Путешествие по сказкам"

На занятии дети закрепляют знания по сказкам, с использованием технологии ТРИЗ....

НОД по речевому развитию в старшей группе «КВН в гостях у Сказки»

Сегодня наша игра будет посвящена сказке. Именно она, Сказка, будет главной героиней нашего праздника....