"Домашние животные и их детеныши"--конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Формировать умение различать взрослых животных и их детенышей ,соотносить их названия.Развивать память,мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

«Домашние животные и их детеныши».

.

 Образовательные цели: Закрепить знания о домашних животных .

Формировать умение различать взрослых животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия. Развивать память, мышление.

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям, воспитанию звуковой выразительной речи, произнесению звукоподражаний: громко – тихо, тоненьким голосом и т.п.

Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детёнышей животных и запоминания слов «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок»,  «цыпленок».

Активизировать и закрепить словарь существительных по теме «домашние животные» (кошка, собака, корова, лошадь, курица)

Активизировать и совершенствовать двухсловные и трехсловные фразы (это корова, это собака, это кошка, это лошадь, кошка ловит мышей, собака охраняет дом, корова дает молоко, лошадь перевозит людей, курица несет яйцо )

Работа над обогащением словаря существительных (копыта, грива, рога).

Образование винительного падежа существительных (корову, кошку, курицу, собаку, лошадь).Закрепить цвета, их соотношение.

.Воспитательные цели: Учить детей внимательно слушать воспитателя. Отвечать на вопросы. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Развивающие цели: Повышать речевую активность детей. Развивать зрительное восприятие.

Предварительная работа: Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних животных «Колобок», «Рукавичка», «Бычок, смоляной бочок», «Зимовье», стихотворения А. Барто, настольные игры с домашними животными. Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай, кто это?», «Чья это мама?», «Найди общее».

Методические приёмы: Показ иллюстраций, объяснение, поощрение, сравнение.

Оборудование: набор домашних животных, демонстрационный материал из серии домашние животные, цветные кубики, дид.игра «Подбери по цвету».

Словарная работа: домашние животные: лошадь-жеребенок,корова- теленок, курица-цыпленок-петушок, собака- щенок-щенята, кошка-котенок-котята, грива, копыта.

                                         Ход

I часть.

В групповую комнату въезжает большая игрушечная машина, в кузове которой находятся игрушки: корова, кошка, собака, лошадка, курица.

Воспитатель: Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости? (Хоровой и индивидуальные ответы детей). Правильно! )  Это домашние животные. С ними во дворе живет курица с петушком—это птица.

Ребята, они приехали с просьбой , чтобы вы им помогли—их детеныши убежали из дома ,и потерялись.

 «Однажды телёнок, котёнок, щенок. цыпленок и жеребёнок убежали из дому и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине искать их.

Котёнок, он был самым маленьким, споткнулся и замяукал. Как он замяукал? (Хоровой и индивидуальные ответы). Услышала его кошка и позвала: «Мяу-мяу».

Кошка очень хороша,

Ходит мягко не спеша,

Сядет –умывается,

Лапкой вытирается

Киска к детям подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

«Мяу,мяу,мяу»-говорила

Угостили молочком,

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела…

Мурр-мурр.

Воспитатель

 Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины кошку (найти её среди других «мам»), вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором лежат картинки с изображением котёнка, жеребёнка, телёнка и щенка, и выбрать детёныша кошки .Уточнить ,какую пользу приносит кошка.

Воспитатель

Вот щенок озорной

Он с лохматой головой,

Бегает и лает

Во дворе играет.(движения детей)

Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины собаку (найти её среди других «мам»), вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором лежат картинки с изображением котёнка, жеребёнка, телёнка и щенка, и выбрать детёныша собаки.

Уточнить какую пользу приносит собачка (охраняет дом)

Воспитатель

На лугу теленок скачет,

« Му-у-у» - кричит,

Но он не плачет,

Мать-коровушку зовет.

Молоком поит она

И теленка,и тебя.

Воспитатель

Обращает внимание детей на то, что корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога, она бодается. У телёнка нет рожек, ещё не выросли (или у телёнка ещё очень маленькие рожки). Корова большая, мычит громко, протяжно: «М-М-У-У-У»

Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины корову (найти её среди других «мам»), вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором лежат картинки с изображением котёнка, жеребёнка, телёнка и щенка, и выбрать детёныша коровы. Уточнить какую пользу приносит корова.

Воспитатель предлагает поиграть

У коровы есть ребенок:   (показать рожки пальцами,показать как бодается

Брык-брык,скок-скок,       теленок,прыжки на 2-х ногах,

А зовут его теленок,          развести руки в стороны-изобразить удивление

Брык-брык,скок-скок.       показать рожки пальцами,показать как бодается

                                             теленок,прыжки на 2-х ногах)

Воспитатель: Хотите превратиться в бычков?

«Идёт бычок качается

Вздыхает на ходу

Ох, доска кончается

Сейчас я упаду!»

Воспитатель

Выгнул шейку жеребенок-

Сильной лошади ребенок,

Только на копытца встал,

Вслед за мамой побежал.

Как зовет мама-лошадь своего ребенка (звукоподражание),а как ей отвечает жеребенок (звукоподражание).

Обращает внимание детей на то, что лошадь большая, а жеребенок маленький. Давайте расскажем про лошадку стихотворение:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей щерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости!

Воспитатель: Вот молодцы! Какая лошадка красивая стала причесанная, довольная и говорит вам спасибо! Вы очень добрые ребята!

Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины лошадку (найти её среди других «мам»), вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором лежат картинки с изображением котёнка, жеребёнка, телёнка и щенка, и выбрать детёныша лошади. Уточнить какую пользу приносит лошадь.

Воспитатель:

Хохлатка у сарая  Ко-ко-ко!

Детишек собирает  КО-ко-ко!

-Ах, где мои цыплятки? Ко-ко-ко!

-Ах, где мои ребятки? Ко-ко-ко!

Воспитатель предлагает попищать ,как цыплятки. А как зовет мама- курочка цыплят. Все ребятки нашлись – петушок тоже обрадовался.

Прочитаем петушку – стихотворение:

Петушок, петушок

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаещь

Голосисто поешь

Деткам спать не даешь?

 

Ребята петушку очень понравилось и он вам спасибо говорит! Давайте покажем нашим гостям как мы умеем играть:

Вышла курица гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки—    (дети хлопают себя прямыми руками по бокам)

Желтые цыплятки.

Ко - ко- ко- ко ,ко –ко -ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,-       (топают ножками)

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.        (наклоны вперед,голова вперед, руки      

Выпили  водицы              прямые-приседания)

Полное корытце.

Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины курицу (найти её среди других «мам»), вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором лежат картинки с изображением котёнка, жеребёнка, телёнка и щенка, и выбрать детёныша курицы. Уточнить какую пользу приносит курица (курица несет яйцо)

Воспитатель

Все домашние животные любят играть ,я предлагаю вам дать свои кубики--каждое животное хочет поиграть  с кубиками –одинакого цвета (где находится животное-такие кубики по цвету положить.

Итог:

Воспитатель: Вот молодцы! Наши животные очень рады, что вы им помогли найти их детенышей.! Они благодарят вас и оставляют вам гостинцы.

Дети прощаются и машина уезжает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы "Домашние животные и их детеныши"

Дети  отвечают на вопросы, составляют рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя; дидактическая игра "Чья мама?", инсценирование отрывка из сказки "Кошкин дом"...

"Дикие и домашние животные и их детеныши" конспект НОД для детей средней возраста.

Конспект НОД для детей среднего возраста "Дикие и домашние животные и их детеныши" Закрепление знаний....

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

«Домашние животные и их детеныши» конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе

  Задачи: Обучающие: Знакомить детей с домашними животными и их детенышамиРазвивающие:1. Развивать внимание, память детей2. Развивать художественное восприятие для формирования целост...

Конспект занятия во второй группе раннего развития по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия во второй группе раннего развития по познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей,...

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Шашкова С.Г.

Конспект занятия в группе раннего возрастапо познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Воспитатель: Шашкова С.Г....