Практикум "Для чего нужна пальчиковая гимнастика"
консультация по развитию речи (младшая группа) на тему


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 «Родничок» г. Куса»

Конспект практикума с родителями и детьми

первой младшей группы

«Для чего нужна пальчиковая гимнастика».

Аппликация «Подарок маме».

Воспитатель: Липатникова Светлана Павловна

Куса, 2015 г.

  Цели:
1. Создание условий для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации.
2. Создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества.
Задачи: 
- расширение возможностей понимания психологических особенностей своего ребенка;
- активизация коммуникаций в семье;
- выработка у родителей педагогических умений по сенсорному воспитанию детей.
Участники:

 группа родителей с детьми младшего дошкольного возраста, 8-10 пар – мама (папа) – ребенок.
Оборудование:

 заготовки из цветного картона, раздаточный материал (стебли и листики из зелёной бумаги; красная салфетка, разрезанная на квадратики) по количеству участников.

 Время: 1час – 1 час 10.

 Место проведения: групповая комната.

1. Вступление.

Для чего нужна пальчиковая гимнастика?

1. Развивает речь.  Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга.

2. Развивает умение малыша подражать нам, взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и ее пониматьповышает речевую активность крохи, да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу.

3.Учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять. Это очень и очень важное умение! И нам, родителям, нужно помогать малышу его формировать. Кстати, произвольно управлять своим вниманием ребенок сможет научиться только к возрасту 6-7 лет. И от этого умения во многом будут зависеть его школьные успехи.

4.Когда малыш начнет говорить и сможет стихами сопровождать упражнение из пальчиковой гимнастики — это будет делать его речь более четкой, ритмичной, яркой. Кроме этого, таким образом, он сможет усилить контроль за своими движениями.

5. В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. Вот  вам и отличное веселое упражнение для развития памяти малыша!

6. А можно ли с помощью пальчиковых игр развивать фантазию и воображение? Конечно! Ведь руками можно «рассказывать» целые истории! Сначала пример покажет мама или папа, а уж потом и ребенок может сочинить свои «пальчиковые истории».

7. Ну, и в конце - концов, после всех этих упражнений кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими. А это так поможет в дальнейшем в освоении навыка письма!

Пальчиковые игры принесут эффект при ежедневных занятиях (!) минут по 5.

2. Основная часть.

                                                      «Сотрудничество»

Поиграем вместе с детьми.

Замок.

На двери висел замок.
Да никто открыть не мог.

Соедините ладони, переплетите пальцы, а большие скрестите.

Мы замочком постучали (Не расцепляя пальцев, постучите ладонями друг о друга).

Мы замочком покрутили,

Не расцепляя пальцев, покрутите кисти рук то в сторону правой руки, то в сторону левой.

Мы замочком повертели, (Не расцепляя пальцев, потяните руки в разные стороны).

А потом его  открыли. (Расцепите пальцы и разведите руки в разные сторон).

Сорока - белобока.

Сорока - белобока
Кашку варила,
Деток кормила!

Положите ручку малыша ладошкой вверх и сделайте по ней несколько круговых движений указательным пальцем.

Этому дала, (Загните большой пальчик малыша).

Этому дала, (Загните указательный пальчик малыша).

Этому дала, (Загните средний пальчик малыша).

Этому дала, (Загните безымянный пальчик малыша).

А этому не дала: "Ты воды не носил,
Ты дров не рубил, ты печь не топил,
Ты чашки не мыл! Кашу сами мы съедим,
А лентяю не дадим!"

Возьмите мизинчик малыша за кончик и

потеребите немножко, приговаривая.

«Смелый капитан».

На корабле из дальних стран (Показать «корабль».)

Плывет отважный капитан. (Показать капитана.)

Из тесной рубки у штурвала, (Крутят штурвал.)

В бинокль видел он немало. (Смотрят в «бинокль».)

«Большая стирка».

Буду маме помогать, (Трем кулачки друг о друга.)

Буду сам белье стирать:

Мылом мою я носки, (Провести кулачком по ладошке.)

Крепко трутся кулачки, (Трем кулачками друг о друга.)

Сполосну носки я ловко (Двигаем кистями вправо и влево.)

И повешу на веревку. (Поднять руки вверх, кисти согнуть.)

 

«Волшебник».

Если ножницы достану, (Изобразить пальцами ножницы.)

То волшебником я стану: (Поднять руки вверх.)

Вырезаю из бумаги

Птиц, машины, башни, флаги, (Изобразить руками птицу, башню, флаг.)

Их раскрашу, просушу, (Подуть на руки).

Всем знакомым покажу. (Развести руки от груди в стороны.)

«Апельсин».

Мы делили апельсин. (Сжимаем ручку в кулачок).
Много нас, а он один! (Крутим кулачком вправо-влево).
Эта долька для ежа,
(Разгибаем большой пальчик)
Эта долька для чижа,
(Разгибаем указательный пальчик).

Эта долька для утят, (Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для котят,
(Разгибаем безымянный пальчик)

Эта долька для бобра, (Разгибаем мизинчик)
Ну, а волку - кожура!
(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)

Он сердит на нас - беда! (Грозим пальчиком).
Разбегайтесь кто куда! (Разводим руки в стороны).

«Мы печём».

Посмотрите, из муки

Испекли мы пирожки. (Фигурка «пирожок»).

Ванюшке – две сушки. (Фигурка «сушка» двумя руками).

Анке – три баранки. (Фигурка  «баранка»).

Ну а мамочке любимой

Вот такой пирог с малиной! (Фигурка «пирог»).

Капуста


Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим). 
Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга).
Мы капусту солим, солим (солим щепоткой).
Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем).
Туго в бочку набиваем.

(Стучим кулачками).

И на зиму отправляем.

3.Физкультминутка

Две подружки

На лужайке две подружки (похлопать по коленям) -

«Ква – ква - ква» (похлопать в ладоши).

Две зеленые лягушки (похлопать по коленям) -

«Ква – ква - ква, (похлопать в ладоши)...

Хором песни распевают (сложить ладони и чуть-чуть «приоткрыть» их -ротик).

«Ква – ква - ква (похлопать в ладоши)...

И спокойно спать мешают (погрозить пальцем).

«Ква - ква (похлопать в ладоши)...

Ква!» (Сделать один притоп.)

4. «Совместная аппликация».

Присаживайтесь, пожалуйста, за столы. Предлагаю вам помочь детям сделать аппликацию: «Подарок для мамы» по образцу. Дети могут наносить клей на детали и изготавливать цветочки из салфетки.

5. Разное.

- предупреждать о выходе накануне;

- новогодние подарки;

- игрушки.

Источники.

  1. Галянт И., Галянт М. Пальчиковые игры // Дошкольное воспитание, 2003. № 1. С. 50–53.
  2. Емельянова Олеся, Забавушки. Пальчиковые игры для детей 2-7 лет/Олеся Емельянова.- Десятое королевство, 28с.,(сайт автора: www.olesya-emelyanova.ru).
  3. http://www.ot1do3.ru/chem-polezna-palchikovaya-gimnastika-10-novyh-palchikovyh-igr-video


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

для чего нужна пальчиковая гимнастика

представлена актуальность пальчиковой гимнастики...

Для чего нужна пальчиковая гимнастика

ВЛИЯНИЕ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦАМИ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ИНТЕЛЛЕКТА ДОШКОЛЬНИКА...

Для чего нужна пальчиковая гимнастика?

Буклет  Для чего нужна пальчиковая гимнастика?...

Памятка для родителей "Для чего нужна пальчиковая гимнастика"

Советы по выполнению пальчиковой гимнастики...

Для чего нужна пальчиковая гимнастика?

Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые ко­роткими стихами, благотворно действуют на развитие детей.Пальчиковая гимнастика полезна не только детям с задержкой в развитии ...

Консультация для родителей. "Для чего нужна пальчиковая гимнастика?".

"Представление, что при любом двигательном тре-нинге... упражняются не руки, а мозг, вначале каза-лось парадоксальным, и лишь с трудом прониклов сознание педагогов."          ...

Консультация для родителей для чего нужна пальчиковая гимнастика.Картотека пальчиковых игр.

Консультация для родителей для чего нужна пальчиковая гимнастика.Картотека пальчиковых игр для детей младшего возраста....