Главные вкладки

    Мини - проект "Корова с теленком"
    проект по развитию речи (младшая группа) на тему

    Скворцова Нина Николаевна

    Мини - проект по развитию речи во второй младшей группе "Корова с телёнком"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon mini-proekt.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

    МИНИПРОЕКТ ПО

    РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ:

    "КОРОВА С ТЕЛЕНКОМ"

    во 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ















    ВОСПИТАТЕЛЬ: СКВОРЦОВА Н.Н

    ТЕМА: "КОРОВА С ТЕЛЕНКОМ".

    Интеграция областей: коммуникация, познания, социализация, физкультура.

    Цель: систематизировать знания детей о домашних животных. Учить называть их общие части, различать по характерным признакам. Обратить внимание на детей на функции частей тела коровы. Закрепить понятие о генетическом подходе: маленький-взрослый. Учить решать жизненные задачи. Воспитывать эмпатийное отношение.
    Словарь: грива, вымя, детеныш, насекомые, рожища, бородища, телочка, копыта.

    Поощрять ответы Паши, предлагать Самире повторять за товарищами названия функций. Учить детей брать игровую роль в соответствии с полом.

    Ход занятия:

    Играю с детьми в подвижную игру «Пастух и стадо». После второго раза пастух пригоняет «овечек» (детей) к макету скотного двора.

    -Куда это нас привел пастух?

    -Кого ты здесь видишь, Катя? А ты, Антон?

    -Да. Много домашних животных собралось на скотном дворе (пауза).

    Слушайте, если они все вместе здесь живут, значит, у них есть что-то общее?

    Ксюша, что общее у этих животных? (Показываю жестом) Скажи Андрей.

    Спрашиваю всех. Если ребенок не может назвать, предлагаю повторить ответ товарища. Провожу беседу в темпе.

    -Как много  общего у домашних животных! Что ж получается, их нельзя отличить друг от друга?

    -И вы можете их отличить?

    -Я это сейчас проверю. Послушайте загадку.

    Шея, грива, хвост, как метелка. Кто это?

    -Правильно! Хотите еще отгадать загадку?

    -Нос пяточком, хвост винтом, копытца.

    -Сейчас потруднее загадку загадаю! (Читаю грозно)

    -Рожища, бородища.

    -Какие догадливые! Ну, уж сейчас я вспомнила сложнейшую загадку!

    Рога, копыта, вымя.

    Если дети скажут, что это коза, то радостно воскликнуть: Нет, это не коза! Подумайте. Если отгадают сразу, сокрушенно говорю: Конечно, корову узнать легко по одному тому, что с одной стороны у нее МОЛОКО, а с другой - МУ. (теленок)

    -Давайте сядем и рассмотрим корову. (Игрушка-корова, которая появляется после слова МУ)

    -Красивая корова? Погладьте ее, скажите что-нибудь ласковое.

    -Что это? (Показываю на рога?)

    -Зачем корове нужны рога?

    -А это что? (Показываю на копыта)

    -А зачем корове копыта?

    -Ну а это что? (Показываю на хвост)

    -А хвост зачем корове?

    Если дети скажут, что мух отгонять, скажу: покажи Виолетта, как она это делает.

    -Смотрите, летит и жужжит. Кто? Помогите ей жужжать. Села на спину корове, а тут комар звенит: "Зз-зз-зз".

    -Хорошо или плохо корове? - Почему?

    -А как отогнать? Вызванный ребенок, с моей помощью производит все действия

    -Вот и прогнала корова насекомых

    -А вымя какое большое. Зачем ей оно?

    -Для кого у коровы молоко?

    -А папа есть у теленка?

    -Кто же?

    Выставляю игрушку-быка.

    -Бык, корова и теленок замечательная семья!

    -А у вас девочки и мальчики, есть семья?

    -Встаньте, покажите какая у каждого из вас семья.

    Провожу пальчиковую игру "Семья". После чего сажусь и жестом приглашаю детей сесть

    У нас в группе красивые девочки и смелые мальчики. А у коровы теленок-мальчик или девочка?

    -Когда теленок вырастает, кем станет? По мере ответов, выкладываю линию: теленок-мальчик-бык.

    -Но у коровы может родиться девочка. Правда? Как ее будут называть?

    -Когда телочка вырастет, кем станет? Выкладываю линию: корова-девочка-телочка.

    -Как нежно и ласково звучат слова телочка, теленок.

    -По-другому как можно назвать теленка?

    -Принесли мы для бычка полведерка молока, но бычок сказал нам: "Му-му-му" молочко мне ни к чему.

    Я уже большой бычок. Дайте мне травы пучок. (А.Берестнев).

    -Я принесла сухой травы-сена. Как вы думаете, понравится ли бычку?

    Понюхайте. Пахнет? Чем?

    Потрогайте сено пальцами. Какое оно? (Раздаю каждому  по несколько травинок) Покормите бычка и его родителей.

    -Пусть бык, корова и теленок едят и отдыхают, а мы поиграем.

    Кто же хочет стать телочками и бычками?

    Хозяйка включила музыку, телочки и бычки услышали ее и стали резвиться на лугу. (Включаю музыку)

    -Прошло время. Кем же стали бычки и телочки?

    Идут быки и коровы домой. Коровы идут медленно, тяжело, молоко несут и мычат спокойно. А быки бегут, мычат грозно, тяжело, и рога вниз опустили. Хозяйка стоит у ворот, скотину поджидает: Идите милые ко мне, идите. (Дети подошли)

    Помощник воспитателя в это время убрала игрушку-быка.

    -Посмотрите, все сено съели. Корова хочет в лес пойти, травку пощипать и теленок хочет с ней.

    -Можно или нельзя теленку в лес идти?

    Дети: «Можно, кушать же хочется»

    Дети: «Нельзя, может потеряться!»

    Воспитатель: «Надо идти в лес, кушать хочется и нельзя, вдруг потеряется». Что же надо сделать?

    Дети: «Привязать на длинной веревке. Сделать загородку. Пригласить пастуха и привязать колокольчик».

    Привязываю колокольчик, привязываю его.

    -Можно теперь в лес идти корове с теленком?

    -Нам тоже надо идти и собираться на прогулку!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Әти - әни һәм мин спорт сөюче гаилә

    Ачык күңел ачу иртәссе...

    Занятие в мини музее с детьми мла

    Занятие в мини музее с детьми младшей группы. P/S  Данные восстановлены с сайта Klen.ru...

    корова с теленком

    конспект для первой младшей группы...

    Занятие Рассказ по картине «Корова с теленком»

    Занятие  Рассказ по картине «Корова с теленком»...

    “Минем өем” проекты буенча уртанчылар төркемендә әти-әниләр белән үткәрелгән эшлекле уен «Мин татарча сөйләшәм”

    Известный татарский поэт Ш.Маннур писал: Знай язык и русский, и татарский,   Выучи, мой друг! С ними откроешь ты познанье, Каждый близок и высок. Языки сближают нас...

    Конспект НОД по коммуникативной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Корова с теленком в гостях у ребят».

    Конспект  НОД по коммуникативной деятельности   для детей     второй  младшей  группыТема: «Корова с теленком в гостях у ребят»....