Профессии
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Все профессии нужны,все профессии важны!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

«Конспект занятия»

Педагог:Султанова Зурия Тимерхановна

Образовательная область: речевое развитие

Возрастная группа: старшая  

Тема: Все профессии важны, все профессии нужны.

Тема:Все профессии важны, все профессии нужны. (cоставление описательного рассказа с использованием графических схем), образовательная область: речевого развития.

Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях, труде взрослых через составление описательного рассказа по схеме.

Задачи:

1.Образовательные:

Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему. Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений.

Совершенствование фонематических представлений (выделение звука [у] в из ряда звуков, в слогах, в словах).
Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени,  в подборе слов-действий.

Расширение и активизация словаря по теме «Профессии».

2. Развивающие:

Развивать и закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

Развивать память, внимание, мышление.

3. Воспитательные:

Воспитывать чувство понимания значимости профессий в жизни людей

Образовательная область: «Коммуникация» , «Социализация», «Познание», «Физическая культура».

Виды деятельности: словестное :беседа,обьяснение, вопросы.

Наглядные:рассматривание, наблюдение.

Игровые:игровая ситуация, двигательное упражнение.

Практические : продуктивная деательность.

Формы организации:Позновательно-иследовательские,коммукативные,речевые, двигательные.

Формы реализации детских видов деятельности: Беседа, наблюдение, отгадывание загадок,вопросы,составление рассказа по схеме,игровая ситуация,, рассказывание,обсуждение,игры.

Оборудование:демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; схема для составления описательных рассказов; мяч, белый халат, проектор.

Предшествующая работа:

  • Беседы «Профессии наших мам», «Профессии наших пап», «Моя мечта»
  • Чтение В.Маяковский «Кем быть?»
  • Игра «Загадки о профессиях»
  • Игра «Как сказать иначе»
  • Игра « Кто, что, для кого?
  • Игра «Доскажи словечко» 
  1. Организационный момент, начало занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Здравствуйте, ребята

 – Присаживайтесь поудобнее, выпрямите спинки.

-Я очень хочу, чтобы вы послушали одно стихотворение:

Мы Родину не выбираем,

Но если б выбр был у нас,

Мы выбрали бы эти дали,

Где с вами мы живем сейчас!

-Понравилось вам стихотворение? О чем оно? Правильно, о родине, о месте, где мы  с Вами родились? А где вы родились?

-Правильно. Наша с вами «Малая» Родина. Это наш город Энгельс, расположенный в Саратовской области.

-Как называется наш город, в котором мы живем?-Энгельс.

-В нашем городе много разных профессий, какие

я предлагаю вам узнать, поиграв в игру “Отгадывая загадки», вы согласны!

Тогда, начнем!

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)

Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)

Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)

Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)

Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает ? (Воспитатель )

Молодцы. Все верно отгадали. О ком были наши загадки. Назовите одним словом.

Дети заходят в группу. Здороваются.

Воспитатель приглашает их присесть полукругом.

-Да понравилось.

-Стихотворение о Родине.

-Мы родились в Саратовской области, живем в городе Энгельсе.

Здорово. Мы согласны.

-доктор

- пожарный

- шофер

- повар

- строитель

- полицейский

- воспитатель

О различных людях, которые выполняют свою работу. Это  - профессии!

По мере отгадывания на доску (проектор) помещаются картинки с изображением людей разных профессий.

  1. Основная часть занятия.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

А сейчас я повернусь, и в кого-то превращусь.

Здравствуйте! Вы узнали меня?

Почему вы так думаете?

А теперь как врач хочу проверить ваше зрение? Что вы видите?

Хорошее у вас зрение. Я и слух сейчас тоже у вас проверю.

В круг скорее выходите

И на меня внимательно смотрите.

Мы со звуком [у] играем:

У-у-у, мы дружно повторяем.

- А теперь мы будем искать звук [у] среди звуков: а, и, у, к, у, т, у…

- А сейчас в слогах: ат, ум, ик, уп…

- В словах: утка, иголка, улица, комар, умница.

Вы были такими внимательными и все правильно делали. И слух у вас очень хорошо развит.

 Хотите поиграть ещё?!Я буду бросать мяч одному из вас, буду спрашивать где работает представитель данной профессии,  вы мне отвечаете!

 Учитель – в школе; повар – в столовой;строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье;продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде. 

Ребята, а вы уже знаете кем будете,  когда вырастите большими. Давайте присядем на стульчики и вы мне расскажите.

 А теперь пройдите к своим столам где вас ждут разные предметы, выберите нужные инструменты для своей будущей профессии.

 

Посмотрите, а что это там на экране (картинке)!

  • Название профессии.
  •  Место работы.
  •  Что делает человек данной профессии?
  •  Что нужно ему для работы? 

Воспитатель предлагает рассмотреть схему и уточняет с детьми последовательность рассказывания.

         Образец рассказа: Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.

Дети наблюдают.

Да!! Вы - врач.

Потому что, у врачей есть специальная одежда: халат и колпак.

Я вижу елку. Я вижу треугольник…и т.д.

Дети выходят в круг, слушают воспитателя , услышав указанный звук хлопают в ладоши.

Да, хотим! Постараемся!

Учитель – в школе; повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный –в пожарной команде. 

Да, мы уже решили.

Дети отвечают предложением:

 – Я буду строителем, построю дома, школы.

 – Я буду водить машину, перевозить грузы.

- Я буду парикмахером, буду делать красивые прически и стрижки.

Доктору нужен градусник, бумага, ручка для выписывания рецептов, фонендоскоп;

Учителю нужны книги, указка, доска, мел;

Полицейскому  нужна рация, оружие, полицейская машина;

Парикмахеру нужны ножницы, расчёска, фен и т.д.

Самостоятельные рассказы детей.

 Анализ детьми рассказов своих товарищей.

Воспитатель надевает халат и колпак.

Показывает картинки.

Игра с мячом “Кто где работает?”

Игра “Кем ты будешь?”.  

Игра “Кому, что нужно для работы?”

Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме

  1. Заключительная часть занятия

Деятельность  педагога

Деятельность детей

Примечание

Раздается звонок по телефону.

Простите, мне нужно ответить по телефону!

Да, я слушаю! Что вы говорите! Срочно! Сейчас закончу прием и выезжаю к вам.

вы ребята старательные и очень внимательные. Вы много знаете. А  меня уже ждут новые пациенты, Только  что же я забыл сделать для вас??? вам нужно …..

 Конечно, рецепт и назначения! Принимайте витамины 1раз в день по 3 драже.

Мы в профессии играли

По душе их выбирали,

Доктор лечит нас от боли,

Есть учительница в школе,

Повар варит нам компот,

Парикмахер нас стрижет,

Шьет портной для нас штаны,

И сказать мы вам должны:

Лишних нет у нас профессий,

Все профессии нужны!

Все профессии важны!

А вам понравилось наша  встреча?

До свидания!!!

Дети наблюдают ситуацию.

Вы забыли выписать рецепт!

Да! Мы узнали много интересного про труд людей, какие бывают профессии.

А теперь мы на прощанье

Скажем дружно  «До свидания».

Доктор выдает витамины.

Выходит из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...