Конспект НОД по развитию речи "Моё Оренбуржье"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Юлия Александровна Воронина

       Цель:  Формирование представлений о традициях Оренбуржья в диалоговом общении с элементами театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moyo_orenburzhe.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности.

Образовательная область «Коммуникация».

Тема: «Моё Оренбуржье»

Подготовительная группа

                               

                                                                                                                                                                                          Тема: «Моё Оренбуржье»

       Цель:  

 Формирование представлений о традициях Оренбуржья в диалоговом общении с элементами театрализованной деятельности.

Задачи:  

Воспитательные:

       Воспитывать желание работать вместе, сообща;  любовь к родному краю, нравственное воспитание

Развивающие:

       Развивать словотворчество. Развивать коммуникативные навыки. Способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря.

Образовательные:

       Учить решать заданную проблему;   учить отвечать на вопросы полным ответом.  Закреплять умения детей устанавливать причинно-следственные связи. Инициировать самостоятельный выбор детьми в выполнении занимательных дел.

Расширять и активизировать словарный запас: Баранки, озаряет, алые, синеглазая печь.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, чтение потешек..
  3. Приемы организации практической деятельности детей: показ слайда, как выглядит баранка, рисование баранки на манной крупе.
  4. Приемы поддержания интереса у детей: планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.                                  

Создание среды для организации и проведения НОД: 

 - слайд-презентация на тему «Моё Оренбуржье»;

 - музыкальное сопровождение – аудиозапись «Оренбургский пуховый платок»;

 - кепка, микрофон, фотоаппарат;

 - пуховые платки, шали, паутинки, стенд;

 - конструктор;

 - пшеница и фасоль, 6 тарелочек.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Восприятие художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

- развитие у воспитанников интереса к родному краю;

- умения детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми  и сверстниками;

- воспитание нравственных качеств;

- умение воспитанников  решать интеллектуальные и личностные задачи;

- расширение  и активизация  словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

  1. Ребенок задает вопрос.
  2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
  3. Проявляет самостоятельность.
  4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
  5. Сопереживает.
  6. Эмоционально реагирует.
  7. Соподчиняет мотивы.
  8. Проявляет волевое усилие.
  9. Аргументирует самооценку.

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция  

Решаемые задачи

Познание

Рассматривание  иллюстраций об Оренбуржье.

Развивать интерес к родному краю.

Принимать  активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Социализация

Практические действия с фасолью и пшеницей.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Коммуникация

Беседа об Оренбуржье.

Коммуникативная игра.

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения,

владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);

Музыка

Хороводная песня.

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми  и сверстниками.

Труд

Изготовление  газопровода будущего

Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве);

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.

Художественное творчество

Формировать у детей эстетический вкус.

Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при изготовлении баранки.

Физическая культура

Физминутка

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Совершенствовать мелкую моторику рук.

Чтение художественной литературы

Рассказ стихотворения

Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Безопасность

Воспитывать бережное отношение к результатам труда.

План НОД

1.Вводная часть:                                                          

Создание мотива для деятельности детей.  Определение цели.

2. Основная часть:

Оформление выставки «Оренбургский пуховый платок»

Изготовление газопровода будущего (перебирание пшеницы и фасоли)

Чтение стихотворения «Оренбургский пуховый платок»

Подвижная игра «Прятки»

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД

2 мин

23 мин

5 мин.

15 мин.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

1. Вводная часть.                                                          

Создание мотива для деятельности детей.

Дети свободно стоят вокруг воспитателя.

 Давайте поздороваемся друг с другом.

 (здороваются) Посмотрите, и солнышко уже проснулось!

Сбор детей стихотворением

 Воспитатель с детьми:

 Любим бескрайние просторы

 Край необъятный наш,

 Платков изящные узоры,

 Степей и гор простой пейзаж.

 Воспитатель:

 Я люблю зимы трескучий холод

 И лета томную жару,

 На окнах – роспись и узоры,

 Росу на листьях поутру.

 Ребёнок:

 А я люблю Урала жгучую прохладу,

 Степей бескрайний наш простор,

 В лесу из зелени преграду –

 Сосновый стройный частокол.

 Ребёнок:

 Оренбуржье прекрасней и милее

 Всех заморских дальних стран.

 В Оренбуржье душистый хлеб вкуснее

 Урожай богатый дан.

Коммуникация

Художественная литература

Социализация

                                                                                                                                                                                                                                                                        II.Основная часть.

Просмотр презентации «Мое Оренбуржье».

Выставка Оренбургских пуховых платков.

Перебрать пшеницу и фасоль (изготовление газопровод будущего).

Расск5аз стихотворения «Оренбургский пуховый платок»    

     

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Воспитатель: И это всё наше Оренбуржье! Присаживайтесь на ковёр поудобнее, я вам расскажу одну легенду: когда Бог создавал нашу землю и всё что теперь находится на ней, у него осталось много строительного материала. Всё вроде бы сделал, а материал остался. Бог подумал-подумал и остатки бросил в то место, где сейчас находится наша область.

 Легенда родилась неслучайно. В Оренбуржье есть почти всё, что есть на Земле.

 Воспитатель: А что же есть в Оренбуржье? Это вы расскажете репортёру из газеты (воспитатель надевает кепку и берёт микрофон). Привет! Что же интересного вы мне расскажете?

 Ребёнок 1: Я хочу рассказать вам, что родилась и выросла в этой области.

 Ребёнок 2: как вы может уже слышали, наш край славится хлебом.

 Ребёнок 3: а ещё пуховыми платками Оренбуржье славится, кстати, моя бабушка их тоже вяжет.

 Ребёнок 4: У нас здесь даже дети вяжут платки, а есть и мужчины мастера кстати неплохие.

 Ребёнок 5: а ещё у нас нефть своя есть и газ.

 Ребёнок 6: а, какие сладкие арбузы с дынями растут, абрикос, тёрн, а клубника самая вкусная и душистая, не то что магазинная привозная, а лесная ягода вообще сказка.

 Ребёнок 7: а про Соль - Илецкие озёра не слышали? Так вот эти солевые озёра лечебные.

 Ребёнок 8: Может, помните такого певца Юра Шатунов он тоже из наших краёв.

 Ребёнок 9: а знаменитый холодильник - его выпускают в городе Орске.

 Репортёр: я подготовила для вас слайды об Оренбуржье. Вот и проверим, правда, это или нет то, о чем вы рассказывали. Присаживайтесь.

 Посмотрите (презентация «Моё Оренбуржье! »).

 Репортёр: Действительно, всё это правда. Спасибо вам, информация ценная, от самих оренбуржцев. До свидания. Понесу информацию в газету.

 Воспитатель: Подойдите ко мне, пожалуйста. Репортёр вам фильм (презентацию) показал. А я предлагаю вам на выбор заняться интересными делами. Оформить выставку оренбургских пуховых платков, перебрать оренбургскую пшеницу – она у меня случайно перемешалась с фасолью, и сконструировать газопровод, который бы вы сами построили в будущем. Только есть одно условие: действуете сообща, т. е. между собой советуетесь, договариваетесь и ведите диалог в полголоса. Об окончании дела сообщаете мне. Что ж, приступайте. А мы с Катей приготовим для вас выступление театра одного актёра.

 Воспитатель: какие молодцы и с делами справились и пообщались. Приглашаем всех в театр одного актёра.

 Катя:

 Мне платок подарили пуховый,

 Оренбургский пуховый платок.

 Он согреет, как тёплое слово,

 Даст мне силы, как влаги глоток.

 Этот пух оренбургские козы

 Нарастили в степях среди гор,

 Где гуляют ветра и морозы,

 Чтоб сплела мастерица узор.

 Чтоб тончайшую нить отбелила,

 Расчесала искусной рукой,

 Людям сердце своё подарила,

 И тепло, и уют, и покой.

 Я изящным движением накину

 Паутинки ажурный наряд,

 Распрямлю свои плечи и спину,

 И окрашу лукавостью взгляд.

 На избыток проблем невзирая,

 На вечернюю глядя зарю,

 Завернусь в это облако Рая

 И к блаженству душой воспарю.

 Рефлексия

 Воспитатель: Спасибо, Катя. Какими красивыми словами рассказывали вы о нашем Оренбуржье. Предлагаю посмотреть на результаты нашего совместного труда.

 Ребёнок: нужно опять позвать репортёра, чтобы выставку платков сфотографировал.

 Воспитатель: Я ему позвоню, что бы договориться о встрече. А в театре одного актёра много интересно – можете посмотреть, потрогать.

Чем же каждый из вас может помочь процветанию нашей области? (ответы детей)

Что сегодня мы с вами делали?

Что понравилось?

Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Художественная литература

Труд

Безопасность

Музыка

Длительность НОД: 30 минут.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

Конспект образовательной деятельности «Край родной Оренбуржье»

ЦЕЛЬ: Знакомить детей с родным краем, используя музыкальные жанры искусства в различных видах деятельности.ЗАДАЧИ: Учить соотносить музыкальные произведения с рассматриваемой темой краеведения, вслуши...

Конспект по ознакомлению с окружающим "Оренбуржье - край чудесный"

Цель данного занятия: Познавательное развитие дошкольников. Формирование целостного отношения к малой родине.      Данноее занятие способствует расширению у детей знания об ...

Конспект занятия по познавательному развитию "Чудеса Оренбуржья"

С чего начинается Родина? Наша малая Родина- Оренбургская область. Как рассказать о ней детям так , чтобы они полюбили родной край? Наш детский сад уделяет большое внимание патриотическому воспитанию ...