План проведения дня открытых дверей для 1 мл. гр. по теме «Музейная педагогика»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Кащеева Татьяна Равильевна

Утро:

1. Игры детей с заводными игрушками «Курочка», «Цыплята» в мини – музее «Курочка – ряба».

2. Рассматривание картины «Курочка с цыплятами».

3. Дидактическая игра «Назови и покажи».

    Цель: расширение и обогащение словаря детей.

    Ход проведения: воспитатель называет глагол, дети подбирают существительные и имитируют  движения (кукарекает – петушок; кудахчет – курочка; пищит – цыпленок; курочка клюет – зернышки; петушок поет – песенки;  цыпленок вылупился из – яичка; цыпленок спрятался под мамино – крыло.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

План проведения дня открытых дверей для 1 мл. гр. по теме

«Музейная педагогика»

Утро:

1. Игры детей с заводными игрушками «Курочка», «Цыплята» в мини – музее «Курочка – ряба».

2. Рассматривание картины «Курочка с цыплятами».

3. Дидактическая игра «Назови и покажи».

    Цель: расширение и обогащение словаря детей.

    Ход проведения: воспитатель называет глагол, дети подбирают существительные и имитируют  движения (кукарекает – петушок; кудахчет – курочка; пищит – цыпленок; курочка клюет – зернышки; петушок поет – песенки;  цыпленок вылупился из – яичка; цыпленок спрятался под мамино – крыло.

4. Утренняя гимнастика: комплекс «Цыплятки»

5. Завтрак: закрепить правила поведения за столом.

6. Малоподвижная игра: «Вышла курочка гулять»

7. Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в мини – музее по теме «Курочка с цыплятами» (открытое для родителей и гостей)

     Программное содержание: Расширить представления детей о домашних птицах: курица, петух, цыплята, продолжать различать их. Продолжать знакомить с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке и цыплятах. Формировать у детей позновательную активность. Обогащать словарь детей словами: цыпленок, цыплята, клюет, кудахчет. Закреплять умение подражать голосам птиц. Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнение и массаж рук предметами. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим».

     Ход занятия:

(На столе стоит ширма 1 страница, которой – белый фон, 2 страница – нарисованный петушок, 3 страница – нарисованный двор, 4 – лес). Ширма стоит к детям белой стороной.

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку: «Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает?

(ответы детей)

- Правильно, Петушок. Вы хотите, чтобы Петушок к вам в гости пришел? Давайте его, позовем «Петушок, Петушок, иди к нам!»

(дети зовут Петушка)

- Нет, не идет! А давайте мы про Петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости.

(рассказывают потешку)

«Петушок, Петушок

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?»

(ширма поворачивается, появляется Петушок, воспитатель вместе с детьми рассматривает Петушка, выделяя его особенности)

- Как поет Петушок? (ответы детей)

- Правильно, Петушок зовет курочку. А как он ее зовет?

(ответы детей: ку-ка-ре-ку. Ширма поворачивается и появляется Курочка. Воспитатель вместе с детьми рассматривают курочку, ее характерные особенности. Затем сравнивают Курочку и Петушка

- Ой, ребята, а кто это там пищит, маму и папу зовет?

-Правильно, цыплята. А как мама Курочка зовет цыплят?

(дети отвечают: ко-ко-ко)

- Прибежали цыплята.

(ширма поворачивается, и появляются цыплята)

- Давайте их покормим, посыплем им зернышки.

(дети сыплют зернышки и зовут цыплят: цып – цып – цып)

Физминутка: «Наседка и цыплята»

- Что это такое, почему цыплята так громко пищат? Пить захотели. Пошла Курочка за водичкой. (ширма поворачивается, появляется картина с речкой. Читается потешка)

- Курочка – рябушечка,

 Куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка – рябушечка,

Зачем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка – рябушечка,

Зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка – рябушечка,

Как цыплятки просят пить?

- Пи – пи – пи, пи – пи – пи!

(вопросы к детям по потешке, затем Курочка переставляется на ширме на другой берег, в это время появляется цыпленок)

- Увидела Курочка цыпленка и закудахтала: «Кудах – тах- тах, кудах – тах – тах».

- Ребятки, как закудахтала Курочка? (дети повторяют)

- Давайте поможем цыпленку перебраться к маме. Построим для него мостик.

(массаж шестигранными карандашами – дети раскатывают между ладонями)

- Раскатаем бревнышки, а теперь построим из карандашей мостик и поможем цыпленку добраться до мамы.

(дети поочереди кладут карандаши выстраивая мостик)

- Услыхал Петушок, что цыплята громко пищат, пошел Курочку искать.

(ширма поворачивается, появляется лес)

- В лесу темно, не видно Петушку Курочку, давайте Петушку сделаем солнышко.

(дети прицепляют прищепки на круг)

- Увидел Петушок Курочку и закричал: «Ку – ка – ре – ку!». Услышала Курочка Петушка и вместе с цыпленком домой пошла. Принесла целое ведро воды и напоила цыплят.

- А за то, что вы помогли цыпленку, Петушку и Курочке, они принесли нам подарок (большое яичко с конфетами)

8. Прогулка:

   1) Наблюдение за птицами на деревьях. Чтение стихотворения «К нам птички прилетели»

   2) Подвижные игры: с бросанием «Разбей яичко», для развития быстроты «Птички в гнездышках»

   3) Игры детей с выносным материалом.

   4) Труд «Соберем все ирушки»

   5) Индивидуальная работа повторение потешки «Петушок, Петушок»

9. Подготовка к обеду, обед: - Курочка Ряба просит детей показать, как правильно нужно мыть руки.

10. Подготовка ко сну: чтение рассказа «Про курицу» Н. В. Куприянова

II половина дня

1. Гимнастика после сна «Мы проснулись»

2. Дидактическая игра «Кто пришел, а кто ушел?»

   Цель: развитие зрительной памяти, ориентировка в пространстве

3. Малоподвижная игра: «Куры и Петух»

4. Образовательная деятельность (экология) «Птичий двор»

    Программное содержание: продолжать учить детей узнавать домашних птиц: курочка, утка, находить между ними различии и сходства, уметь называть детенышей: утята, цыплята. Развивать память, речь, мышление. Воспитывать интерес к занятию.

План проведения:

    Орг. Момент.

    Игра «Кто пришел?»

    Рассматривание иллюстраций с изображением курицы и утки

    Вопросы к детям.

    Физминутка: «Вышла курочка гулять»

    Игра «Найди свою маму»

    Игра «Кто как говорит»

    Итог занятия

5. Подготовка к ужину. Ужин: Вспомнить, что люби кушать курочка. Отработка культурно – гигиенических навыков и правил поведения за столом.

6. Загадки бабушки Ариши:

   Цель: продолжать учить отгадывать загадки о домашних птицах.

7. Игры со строительным материалом: «Заборчик для цыплят»

8. Подведение итогов дня. Выбрать из двух картинок: солнышко или тучку. Если понравилось в детсом саду, то ребенок выбирает солнышко, а если нет – тучку.

Прогулка:

 1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

2. Вспомнить потешку про солнышко:

   «Солнышко – ведрышко,

   Выгляни в окошко

   Ждут тебя детки,

   Ждут малолетки»

3. Подвижные игры: «Лиса в курятнике»

4. Игры с выносным материалом.

Уход детей домой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения Дня открытых дверей

Подробно описан план мероприятий Дня открытых дверей. 31.01. 2012 г....

План проведения День открытых дверей

16 марта День открытых дверейПлан проведения «Дня открытых дверей в подготовительной группе №5»...

План проведения «Дня открытых дверей в средней группе «Колокольчики»

В нашем детском саду 22 апреля  проводился День открытых дверей для родителей. День открытых дверей является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться ...

План проведения "День открытых дверей"

Тема : "Сохранить здоровье чтоб..."...

План проведения Дня открытых дверей «Диво – дивное, чудо - чудное»

Цель проведения: формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей и общественности; демонстрация всех видов образовательной деятельности по приобщению детей к истокам русской наро...

План проведения Дня открытых дверей в младшей группе

План проведения Дня открытых дверей «На птичьем дворе»Тема недели «Домашние птицы»Задачи:продолжить знакомить детей с домашними птицами;обогатить словарь детей по теме, упражня...