Конспект непосредственной образовательной деятельности "У куклы Кати день рождения"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ломакина Людмила Юрьевна

Уважаемые кооллеги, представляю вашему вниманию конспект НОД "У куклы Кати день рождения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukla_katya.odt23.52 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект непосредственной образовательной деятельности.

«У куклы Кати день рождения!»

Цель: развитие у детей интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Задачи:

Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.

Закрепить знания детей о работе парикмахера, стилиста, продавца.

Продолжать учить отображать действия работников салона-красоты.

Воспитывать дружеские отношения в процессе игры.

Воспитывать вежливое обращение друг с другом.

Продолжать развивать специфически-ролевую речь.

Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; развивать детскую самостоятельность.

Побуждать детей реализовывать в играх правила культурного поведения, доброжелательности.

Предварительная работа:

Празднование день рождения детей в группе: пение песен, чтение и разучивание стихотворений, игры-хороводы, подвижные игры и др.;  чтение художественной литературы с иллюстрациями и беседы на тему день рождения, изготовление подарка своими руками друзьям на день рождения.

Материалы и оборудование: кукла, элементы ряжения, расчески, заколки, банты, бусы, прищепки, посуда для чаепития, скатерть на стол, стулья для поезда, руль, игрушки, угощения,снежки из ваты, мешочки тканевые,пластилин, дощечки, салфетки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня!  Давайте поздороваемся. (дети здороваются). Какие ребята у нас хорошие и добрые. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся. А какие мы все дружные, давайте покажем, какие у нас дружные пальчики. (Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе») .

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

  • Воспитатель:Ребята! А вы сами любите ходить в гости?Мы с вами сегодня тоже отправимся в гости.Да не просто в гости а на день рождения к нашей подруге-кукле Кате!!!!Согласны? (ответы детей). Вот только, ребята, на улице зима, много снега выпало, мороз, нам будет холодно, если мы не оденемся!Давайте скорей одеваться! Пальчиковая игра(Раз, два, раз, два мы обули валенки...)
  • Воспитатель:Вот теперь мы с вами готовы отправиться в гости.А давайте поедем на поезде.Вы будете вагончиками , а я паровозом.Дети встают друг за другом. Поезд начинает движение. (подвижная игра).Вот поезд наш едет, колёса стучат,

                                                                             А в поезде нашем ребята сидят.

                                                                             Чу-чу-чу-чу-чу, бежит паровоз,

                                                                             Далёко, далёко, ребят он повёз.

                                                                             Но вот остановка в дороге опять,

                                                                            Вставайте, ребята, пойдёмте гулять.                Остановка.Кажется мы приехали.

Воспитатель: На поляне за рекой вижу я чей-то дом.В доме Катя живет, деток в гости зовёт.Ой, ребята, посмотрите сколько много снега на нашем пути, мы не сможем пройти к домику куклы Кати, если не расчистим снег. Подвижная игра «Собери снежки».

Воспитатель:Какие вы у меня молодцы, все снежки быстренько собрали.Кукла Катя будет рада!!!!Мы пришли в гости к кукле Кате в гости.Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Катей. Какая она сегодня красивая!!! Здравствуй, Катя, я Людмила Юрьевна! ( дети здороваются с куклой, произносят своё имя «Здравствуй, Катя, я –Женя» и т.д. ).
- (дидактическая игра «Части тела»)Посмотрите, у Кати  есть глазки? А у вас есть глазки? Покажите?У Кати  есть носик? А у вас где носик? У Кати  есть ушки? А у вас где ушки?(и т.д.) ( дети показывают части тела ).
Ой,ребята, что-то мы совсем заигрались, и забыли, что пришли не просто в гости, а поздравить Катю с днем рождения. (дети дружно говорят с днем рождения).А что мы ей пожелаем?Что ты пожелаешь Варя?(и т.д.) А теперь давайте споем Кате «Каравай», поздравим ее с днем рождения. Садись Катенька на стульчик и послушай, как

наши ребятки умею петь «Каравай» (дети встают в круг, водят хоровод и поют «Каравай»).

Воспитатель:Ребята, мы с вами куклу Катю поздравили, а она всё равно грустная.Что же случилось?Посмотрите сюда, оказывается Кате сегодня подарили букет цветов, но был такой сильный ветер, что все лепесточки с цветов облетели.И только мы с вами можем помочь Кате, и вернуть лепестки на место. Дидактическая игра «Разноцветные прищепки».

Воспитатель:Какие вы молодцы, замечательный букетик получился.И Катя больше не будет грустить. Ой,ребята, а про подарок то мы совсем забыли.Так спешили на праздник.Может быть угостим  куклу Катю. Чем её угостить? /ответы/ Испечём, ребятки пирожки? А с чем вы любите пироги? /ответы/

А я знаю, что Катя любит пироги с капустой. Вы поможете мне испечь пироги с капустой. А Катя посмотрит, какие мы с вами умелые. Для начала нужно приготовить капусту для начинки.

Упражнение «Капустка»

Мы капустку рубим – рубим,

Мы капустку солим – солим,

Мы капустку трём – трём,

Мы капустку жмём – жмём.

Вот, капуста для пирогов готова. А сейчас начнём лепить пирожки с капустой.

Лепка «Пирожок»

Воспитатель сопровождает движение словами

Лепим, лепим пирожок, помогай ты мне дружок!

Воспитатель:Вот какие красивые пирожки получились.Посмотрите кукла Катя для вас тоже сладкое угощенье приготовила.Что мы ей должны сказать? Ответы.Конечно же спасибо.А теперь пора прощаться.Мы с вами устали, да и кукле Кате пора отдыхать.До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Кукла Катя заболела"

Конспект непрерывной обзовательной деятельности "Кукла Катя заболела" направлен на создание условий для ознакомления с трудовыми операциями, из которых состоит работа врача, а также на то, чтобы спосо...

Конспект игры – занятия: «У куклы Кати день рождения» (для детей 1 младшей группы)

Программное содержание.1.  Воспитывать желание заботиться о кукле.2. Продолжать воспитывать культуру поведения и умение пользоваться столовыми приборами.3. Вызвать желание самостоятельно готовить...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности на тему: «День рожденья Колобка».

Возрастная группа: дети 2 младшей группы.Тема: «День рожденья Колобка».Цель: развивать творческие способности детей.Задачи:Образовательные : Совершенствовать технику рисования ки...

Методическа разработка.Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по теме: «День рождения Мишутки»

Закреплять знания детей о цвете. Сравнивать предметы по величине и толщине....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «День рождения детского сада» в младшей группе структурного подразделения «Детский сад»

Цель: Создать условия для развития познавательного интереса к детскому саду у детейЗадачи:Образовательная область «Познавательное развитие"Развитие любознательности, познавательных интересо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Кукла Катя заболела"

Занятие подготовлено для детей второй группы раннего возраста. Целью занятия было направлено на то, чтобы познакомить детей с профессией врача, с игровыми действиями врача в сюжетно-ролевой игре....