Проект «В гостях у сказки»
проект по развитию речи (средняя группа) на тему

Сёмина Анна Юрьевна

 Русские народные сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями.

Благодаря им ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что каждое испытание помогает стать сильнее. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx52.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 19»

Проект

 «В гостях у сказки»

               

Воспитатель: Семина  Анна Юрьевна.

                                         

г.Оренбург, 2015 год.

Содержание

  • Актуальность темы……………………………….3
  • Гипотеза……………………………………………4
  • Тип проекта………………………………………..4
  • Методы……………………………………………..4
  • Цель проекта………………………………………5
  • Задачи проекта……………………………………5
  • Планируемый результат………………………...5
  • Этапы проекта……………………………………6
  • Перспективный план…………………………….6
  • Пути реализации проекта……………………….9
  • Содержание работы с детьми…………………...9
  • Содержание работы с родителями…………….9
  • Заключение………………………………………11

Актуальность темы

 Русские народные сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями.

Благодаря им ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что каждое испытание помогает стать сильнее. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце.

Они  учат человека жить, вселяя в него веру в добро и справедливость, вызывая  у ребёнка сочувствие к обиженным героям. В результате сопереживания у детей появляются  не только новые знания, но и самое главное – эмоциональное отношение к окружающему, к людям, явлениям. Из сказок дети узнают много нового: представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказки помогают развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Они служат могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

Сказка учит детей учиться, познавать себя самого и мир вокруг.

Гипотеза

 Мы предположили, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребенка, помогает овладевать речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке.

Тип проекта

  • -Информационно - творческий

  • Кратковременный

  • Групповой.

Методы.

  • Беседы

  • Чтение

  • Вопросы

  • Рассматривание иллюстраций

  • Игры - драматизации.

Цель проекта

Приобщать детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с народными сказками. Прививать интерес к театральной деятельности.

                                         Задачи проекта

 Дети:

  • -продолжать знакомить со сказками;
  • -воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе;
  • -обогащать и расширять словарный запас детей;
  • -формировать умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
  • -развивать артистические способности;
  • -развивать у детей творческие способности;
  • -формировать навыки сотрудничества;
  • -развивать коммуникабельность и умению общаться со взрослыми в различных ситуациях;

 Родители:

  • -создание в семье благоприятных условий для развития ребенка;
  • -развитие совместного творчества родителей и детей;
  • -развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, обсуждать с ним предстоящую работу;
  • -заинтересовать родителей жизнью группы;

         

Планируемый результат:

 

  • -развитие личности ребенка, как активного участника проекта;
  • -развитие интереса к сказкам;
  • -развитие у детей познавательной активности, творческих способностей;
  • -совершенствовать связную речь детей;
  • -содействовать творческому развитию детей

Этапы проекта

 

1.Этап – Подготовительный (разработка проекта)

  • -определение проблемы;
  • -постановка цели и задач;
  • -сбор информации, литературы, дополнительного материала.
  • -составление перспективного плана.

 

Перспективный план.

 

Социализация

 

 

 

 

Дидактические игры: «Расскажи сказку по   картинке», «Из какой сказки», «Любимые                                                                                                                                                        

сказочные герои», «Герои русских сказок», «Герои русских сказок». Кубики и пазлы по р. н. сказкам, игры на эмоции.

 

Познание

 

 

 

Беседы с детьми о прочитанных сказках,

Кто пишет сказки. Рассматривание            

иллюстраций с изображением сказочных       героев.                                                        

 

 

Коммуникация

 

 

Непосредственно образовательная

деятельность по сказкам «Заюшкина избушка»,

«Колобок», «Кот, лиса и петух».

Художественная

литература

Чтение и обсуждение сказок. Пересказ

разных сказок.

 

Художественное

Творчество

Непосредственно образовательная

деятельность: ИЗО - «Мой любимый сказочный                                   герой», «Сказочный домик- теремок»;                               Аппликация – « Красная шапочка»,         «Сказочная птица»,Лепка- «Мисочка трех медведей»,   «Золотая рыбка».                        

Труд

 

 

 

Коллективный ручной труд: изготовление плоскостного театра на фланелеграф «теремок»

Ремонт книг в книжном уголке. Изготовление

Масок и атрибутов к театрализованной постановке

«Теремок»

 

Здоровье

 

 

Непосредственная образовательная деятельность

«Уроки Айболита»

 

 

 

Физическая

культура

П/игры «Зайцы и волк», «У медведя во бору»

«Гуси- гуси»

 

 

Безопасность

Совместная деятельность с детьми «Волк и семеро козлят»

Музыка

Разучивание песен и движений к игре –

драматизации «Теремок»

 

Работа с родителями

 

 

 

 

 

Консультации «Знакомство со сказками», «Приемы обучения детей рассказыванию».

Папка – передвижка «Любимые сказки»

 

Помощь в изготовлении костюмов для спектакля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пути реализации проекта

 

 

1.Пополнение содержания книжного уголка разных жанров.

2.Оформление уголка «В гостях у сказки»

3.Организация выставки рисунков по мотивам сказок.

4.Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев,

атрибутов.

 

Содержание работы с детьми:

 

 

  1. Чтение разных сказок;
  2. Рисование детьми героев сказок.
  3.  Разучивание поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
  4. Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.
  5. Самостоятельное составление сказок.
  6. Иллюстрирование прочитанных сказок.
  7. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
  8. Загадки о сказках, героях сказок.
  9. Выполнение совместно с родителями творческих работ.
  10. Театрализация сказки: «Теремок»

Содержание работы с родителями.

 1.Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

2.Домашнее задание для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).

3.Чтение сказок с детьми.

4.Помощь в пополнении книжного уголка.

 

 

 I I Этап – Исследовательский.

  • - работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
  • -выполнение проекта.

 I I I Этап – Заключительный.

  • -презентация проекта.
  • -театрализация сказки «Теремок»
  • -подведение итогов, анализ результатов
  • -обобщение результатов работы.

Заключение.

 Ознакомление с художественной литературой включает как целостный анализ произведения, так и выполнение творческих заданий. Все это оказывает положительное влияние на развитие словесного творчества детей и поэтического слуха. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. 

В процессе ознакомления со сказками активизировался словарь, развивается связная речь

Ознакомление со сказками способствовало развитию продуктивной деятельности

У детей появился интерес к играм, драматизациям. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок.

В результате совместной деятельности со взрослыми дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект \'\' В гостях у сказки\'\' ( инсценировка сказки \'\'Пузырь, лапоть и соломинка\'\' в средней группе)

проект называется \'\'В гостях у сказки\'\' является краткосрочным, фронтальным, твоческим и игровым. Цель данного проекта - создание условий для творческой инсценировки сказки средствами \'\' театра на фла...

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

Проект "В гостях у сказки" + викторина по сказкам с презентацией и аудиозаписью

Проект для дошкольников от 2 до 7 лет. Викторина от 5 до 7 лет. В  Приложении к проекту есть готовая презентация и аудиодорожка по ссылкам...