Тема: НЕТ ДРУГА — ИЩИ, А НАЙДЕШЬ — БЕРЕГИ
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Приходько Анастасия Валерьевна

Тема:  НЕТ ДРУГА — ИЩИ,  А НАЙДЕШЬ — БЕРЕГИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastya_2.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема:  НЕТ ДРУГА — ИЩИ,  А НАЙДЕШЬ — БЕРЕГИ

Цель: Способствовать развитию дружеских отношений в группе, минимизировать конфликты, учить ценить дружбу; беречь ее.

Задачи:

Образовательная - Обогащать словарный запас пословицами; закрепить умение отвечать на вопросы полным ответом.

Развивающая - Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательная - Воспитывать доброжелательное отношение к людям, дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Ход

Слушаем песню из мультфильма «Барбариков» - «Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!» на ковре.

Воспитатель:  Скажите пожалуйста о про что эта песня?

Ответы детей.

 Воспитатель:  Ребята давайте с вами поговорим о друзьях и дружбе. Я уверена,  что у каждого из вас есть хороший, верный друг или даже много друзей. Без друзей жить нельзя!

  • Расскажите о своем лучшем друге. Как его зовут? Сколько ему лет?
  • Какие качества характера привлекают вас в нем?
  • Много ли у вас друзей?

Ответы детей.

Воспитатель:  Вы назвали такие черты характера, как доброта, щедрость, ум, трудолюбие, смелость, отзывчивость. Это и вправду замечательные свойства человеческой души!

Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос.

          Лучший друг

Мой любимый друг хороший —

Это сверстник мой Алеша.

Бескорыстный, верный, честный.

С ним всегда мне интересно!

Он умеет друга слушать,

Я ему открою душу:

Обо всем ему скажу,

Все игрушки покажу.

Заводила, фантазер,

В играх ловок он и скор,

Понимает шутки, смех.

Друг Алеша — лучше всех!

 -О каких хороших качествах Алеши рассказывает его друг в этом стихотворении?

Ответы детей.

Многие из вас знают веселую песенку о дружбе. В ней есть замечательные слова:

С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки...

Слушаем песню енота «С голубого ручейка начинается река…»

Воспитатель:  В самом деле, добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей.

Почему, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель:  Верно! Потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Слово «доброжелательность» состоит из двух частей — «добро» и «желать». Значит, доброжелательный человек — тот, кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь ему в ответ. Ведь улыбка — начало дружбы. Чтобы иметь хороших верных друзей, нужно уметь дружить. В чем же заключается умение дружить?

Ответы детей.

Воспитатель:  Прежде всего в том, чтобы поступать с людьми так, как бы хотели, чтобы они поступали с вами. Если вы хотите, чтобы вам улыбались, — улыбайтесь сами, проявляйте внимание к людям, будьте добры и отзывчивы. Ребята мы же с вами дружны? А давайте подарим улыбку друг другу.(на ковре лежат улыбки нарисованные из бумаги. Дети берут улыбки и дарят друг другу )        

Воспитатель:  Давайте вспомним остальные правила дружбы

Ответы детей.

Воспитатель:  Не нужно ссориться по пустякам, злиться и завидовать. Нужно делиться с друзьями игрушками и книгами, помогать друзьям, если у них что-то не получается, не зазнаваться, не хвастаться и не лгать. Уметь дружить — значит уметь уступать, с благодарностью принимать помощь, советы и замечания друзей.

Народ сложил о дружбе мудрые пословицы и поговорки:  

«Дружба что стекло — разобьешь, не склеишь»

«За друга держаться — ничего не бояться».

Воспитатель: Ребята, что хотел народ нам рассказать с помощью этих пословиц?

Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте несколько стихотворений о друзьях и ответьте на вопросы.        I

       Мои друзья

Друзей немало у меня:

Я со всем двором дружу.

Не прожить без них ни дня!

О друзьях вам расскажу.

* * *

Любит Ксения гостей,

Добротой от Ксюши веет:

Ни игрушек, ни сластей

Для подружек не жалеет,

Утешает, привечает

И душистым поит чаем.

***

Егор и честен, и правдив,

Он ненавидит ложь,

Настойчив и трудолюбив —

Его не проведешь!

О каких хороших качествах друзей рассказывается в этих стихах? Назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель: Вряд ли найдется много ребят, готовых дружить с зазнайками, хвастунишками и лгунами. Послушайте стихотворение.

     

       Хвастливый Андрей

Однажды хвастался Андрей:

«Нет никого меня храбрей!

Не боюсь опасных змей,

Ни лягушек, ни червей.

Не боюсь я тьмы ночной,

Справлюсь с бурною волной.

Не боюсь я привидений,

Привиденья — это тени!

Не боюсь...» — и вдруг молчок:

Хрустнул в темноте сучок,

И послышались шаги

По тропинке у реки.

Побледнел слегка Андрей,

Убежал домой скорей!

     Физминутка

Пальцы - дружная семья.

Друг без друга им нельзя.

 (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их).

 Вот большой! А это - средний.

Безымяный и последний - наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили,

 (Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)

 Будем их соединять и движенья выполнять...

(Каждый палец руки соединяем поочередно к большому).

Воспитатель: Чтобы дружно играть всем вместе, нужно выполнять определенные правила. Надо справедливо распределять игрушки, роли, уметь соблюдать правила игры, быть покладистым и сговорчивым.

Ребятишки, конечно мы дружны в своей группе. Но не нужно забывать, что за пределами нашей группе  есть, то же друзья.  Давайте вспомним, летом из какой группы ребята к нам ходили? Правильно из «Веселых гномах» . Раз мы с ними дружим, нам для них можно сделать подарки . Вот такие дружные мордочки  котят мы с вами сделаем в техники оригами . И пойдем, подарим им.

     Дети садятся за столы  и делают оригами.

1.  квадрат из цветной бумаги  складываем по диагонали.
2. Получившийся треугольник складываем пополам и разворачиваем.
3. Разворачиваем уши кота (нижние углы получившегося треугольника) вверх и в стороны.
4. Загибаем верхний двойной угол в сторону ушей котенка.
5. Переворачиваем оригами котенка, рисуем маркером глаза, нос и усы

Какие красивые мордочки получились у нас. Давайте отнесем в группу «Веселые гномики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание «Формирование целостности картины мира». Конспект занятия на тему: «Нет друга — ищи, нашёл — береги».

Дружба - один из важнейших элементов взаимоотношений между людьми, а уж в детском возрасте - ключевой. Поэтому очень важно уже сейчас заложить в их сознании правильное представление об ...

РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ. ТЕМА: «ПОДАРИМ ДРУГ ДРУГУ РАДОСТЬ».

Развивающее занятие «Подарим друг другу радость» поможет ребенку в игровой форме раскрыть сущность понятия "Радость"....

Нет друга - ищи, а найдешь - береги!

Проект направленный на социально - нравственоое воспитание детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД "Нет друга - ищи, а нашел - береги"

 Конспект интегрированной НОД  для средней группы, ОО "Познавательное развие"Цель: продолжать формировать представления о дружбе и друзьях, развивать речь, мышление, повтори...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе. Тема: «Портрет друга». («Улыбнёмся друг другу»)

Рисование для ребенка - это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учиться думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и срав...

Беседа на тему «Нет друга - ищи, нашел — береги»

Беседа на тему «Нет друга - ищи, нашел — береги»...

Методическая разработка квест игры совместно с родителями на тему: "Куда пойдешь, то и найдешь"

Активное вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность дошкольного учреждения является одним из современных требований. С целью его реализации педагогические коллективы ...