Главные вкладки

    Познание «Формирование целостности картины мира». Конспект занятия на тему: «Нет друга — ищи, нашёл — береги».
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Дружба - один из важнейших элементов взаимоотношений между людьми, а уж в детском возрасте - ключевой. Поэтому очень важно уже сейчас заложить в их сознании правильное представление об этом понятии. Я предлагаю с этой целью обратиться к совместному с ними рассмотрению литературных произведений. Здесь через творческий процесс мы создаём зрительный портрет понятия "Дружба", позволяем ребёнку проникнуться этим чувством и понять его ценность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon poznanie.doc30 КБ

    Предварительный просмотр:

    Познание «Формирование целостности картины мира».

    Конспект занятия на тему: «Нет друга — ищи, нашёл — береги».

    Программное содержание.

    1. Закрепить понятие «Дружба», создавая её зрительный портрет. Продолжать учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью. Обогащать словарный запас прилагательными.
    2. Развивать системность мышления , воображения, творчества.
    3. Воспитывать дружеские отношения между детьми, развивая у них способность находить положительные решения в любой ситуации.
    4. Учить ценить и беречь дружбу.

    Методические приемы.

    Беседа, чтение, инсценирование, игра, отгадывание загадок, проблемные ситуации, обобщение.

    Материал к занятию.

    Цветок дружбы, половина альбомного листа, фломастеры, маски, костюм лисы, цветы, ведерко, иллюстрация из сказки «Лиса и журавль».

    Методический материал.

    Басни и сказки русских писателей; пособия «Нравственные беседы с детьми» С.Н.Жукова, «Воспитывая маленького гражданина» Г.А.Ковалёва.

    Предварительная работа.

    Развивающая игра «Какой?», чтение русской народной сказки «Лиса и журавль», вечер народного творчества.

    Индивидуальная работа.

    Активизировать Морозову Настю, Соколова Арсения, Иванова Родиона.

    Структура занятия.

    1. Организационный момент.

    Создание психологического комфорта.

    Приветствие.

    1. Основная часть.

    1.   Создание образа «Дружбы» - портрета

    2. Создание цветка дружбы через художественные произведения и народную педагогику: а) чтение ребенком стихотворения Я. Акима «Жадина»;

                         б) инсценирование басни С.Михалкова «Муха и пчела»;

                         в) разговор с Лисой из сказки «Лиса и журавль».

    1. Заключительная часть.

    Самооценка детей.

    Ход занятия.

    • Дети, сели все удобно, улыбнулись друг другу, пожелали удачи, начинаем занятие.

    Давайте поприветствуем наш детский сад.

    • Доброе утро, детский сад,

    Ты всегда нам очень рад.

    Здравствуйте, игрушки,

    Карандаши, краски, книжки,

    Мы с вами весело живем, стараемся во всем.

    • Настроимся только на доброту. Ребята, какое у нас сегодня утро?
    • Солнечное, светлое, радостное.
    • Вот в такой утро мы пришли сегодня в детский сад. А что такое детский сад?
    • Игрушки, воспитатели, няни, дети, вкусная каша и т. д.
    • А когда хорошо вам в детском саду?
    • Когда мы дружно играем.
    • А что такое дружить?
    • Помогать друг другу, выручать друг друга, давать свои игрушки.
    • Вот мы сегодня нарисуем портрет Дружбы. Какого Она цвета?
    • Белая.
    • Какого вкуса?
    • Сладкая.
    • Как пахнет?
    • Вкусно.
    • С какими животными дружит?
    • С добрыми.
    • Интересно посмотреть, как выглядит лицо Дружбы. Давайте нарисуем её. (Дети рисуют лицо дружбы.)
    • Поговорите с Ней,
    • Доброе утро. Как поживаешь? Приходи ко мне в гости, вместе поиграем, угощу я тебя вкусной едой и т. д.
    • После ваших красивых слов из маленькой Дружбы выросла большая Дружба. Хотите чтобы она расцвела?
    • Хотим!
    • Для этого надо знать каких людей любит Она, с кем хочет быть. (Чтение стихотворения ребенком «Жадина» Я. Акима.)
    • О ком это стихотворение?
    • О жадине.
    • Кого называют жадным?
    • Кто ничего не дает другим.
    • О них как говорят в народе?
    • Жадность губит человека.
    • Назовите слово, противоположное по значению.
    • Щедрость.
    • Вам жалко ребенка из этого стихотворения?
    • Нет! Он сам виноват!
    • Мы можем ему помочь исправиться?
    • Можем.
    • Как?
    • Предложим ему поменяться игрушками, похвалим его, когда он нам даст свои игрушки, поиграем с ним.
    • Да, может, потом он станет каким?
    • Щедрым!
    • Значит, дружба любит щедрых. Вот мы раскрыли первый лепесток. Каких еще любит дружба?
    • Весёлых, общительных!
    • Это второй лепесток. А сейчас послушайте загадки, чтобы раскрыть остальные лепестки.

    Летом собирает мед, спит зимою напролет. Кто это?

    • Мишка!
    • Я с вами согласна, мишка любит мед, а кто же его добывает ?
    • Пчёлка!
    • Правильно, ребята. А теперь вторая загадка: пролетает мимо уха, позолоченное брюхо, тут она на стол садится, начинает лакомиться. Кто это?
    • Муха!
    • Об этих героях какое произведение мы знаем?
    • «Пчела и Муха».
    • Кто написал?
    • С.Михалков.
    • Сейчас мы инсценируем эту басню. (Несколько детей обыгрывают басню)

    Почему пчела не полетела с Мухой?

    • Потому что муха ленивая, а пчела трудолюбивая, она таких не любит.
    • Значит, дружба любит трудолюбивых, правильно ребята?
    • Правильно! Дружба лентяев не любит!
    • Раскрываем третий лепесток Дружбы.
    • Как трудится  Пчела?
    • Честно.
    • А муха как достает еду?
    • Без спроса.
    • Таких как называют?
    • Непорядочными.
    • А Дружба каких любит?
    • Порядочных.
    • Это четвертый лепесток Дружбы, ребята. Труд кормит,а лень...
    • Портит!
    • Молодцы!

    Физминутка.

    На болоте две лягушки,

    Две зеленые подружки,

    Утром рано просыпались,

    Полотенцем обтирались,

    Ручками похлопали,

    Ножками потопали,

    Вправо, влево повернулись

    И друг другу улыбнулись.

    Выбегает лиса, расстроенная, помощи просит у ребят:

    • Ребята, помогите, пожалуйста мне.
    • Что случилось?
    • Никто не дружит со мной, и журавль меня бросил. Я ведь сама была виновата.
    • Ребята, из какой сказки прибежала лиса к нам?
    • «Лиса и Журавль».
    • Какой совет мы можем дать Лисе?
    • Попросить прощения у Журавля.(Лиса уходит просить прощения у Журавля).
    • Ребята, а Журавль сам как поступил?
    • Он на зло ответил злом.
    • А что же побеждает зло?
    • Добро.
    • Про таких людей, как Журавль, как в народе говорят?
    • Если ты умный, зла не держи.
    • Значит, каких людей еще любит дружба?
    • Умных.
    • Вот еще один лепесток раскрылся.
    • Оба они еще какими оказались?
    • Не гостеприимными.
    • А дружба с кем дружит?
    • С гостеприимными.
    • Открывается следующий лепесток.

    Опять появляется лиса, со шкатулкой в руках.

    • Это волшебная шкатулка, которую вам передал Журавль. Она откроется, если вы назовете пословицы о дружбе.

                Дети называют пословицы о дружбе. Шкатулка открывается, там лежит письмо от Журавля: «Здравствуйте, ребята! Мы с Лисой подружились. Спасибо вам за добрый совет, который вы дали Лисе. Мы всегда с ней будем дружить, в гости друг к другу ходить. А у меня есть еще один друг — Ёж. Он несколько раз спасал моих детей от змей, потому что он — храбрый. Вы тоже будьте храбрыми, любите трудиться, помогайте друг другу, живите дружно. А на память я вам дарю колокольчик дружбы.»

    • Значит, какими еще быть зовет дружба?
    • Храбрыми.
    • Вот Дружба и зацвела и останется с нами навсегда. Значит, друзья какими должны быть?
    • Щедрыми, веселыми, общительными, гостеприимными, порядочными, трудолюбивыми, умными, храбрыми, помогать друг другу.
    • Давайте поприветствуем нашу Дружбу.
    • Дружит орел с небом,

    А молоко с хлебом,

    Ручьи — с овражками,

    Пчёлы — с ромашками.

    Дымок голубой

    Дружит с трубой

    А мы? Мы — с тобой.

    • Итак, о чем мы сегодня говорили?
    • О дружбе.
    • Вы молодцы, ребята, хорошо поработали, поблагодарим и похвалим друг друга. (Хвалят друг друга цепочкой).
    • На этом наше занятие, посвященное дружбе, окончено. Спасибо вам, ребята.

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развлечение образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира и расширения кругозора) Тема: «Врагу не сдаётся наш славный Варяг»

    Познакомить детей с понятием "война", формировать представление о приемственности поколений, защитников Родины, воспитывать чувство патриотизма, желание стать защитником ....

    Итоговое интегрированное занятие «Познание» (формирование целостной картины мира) для средней группы «Поможем нашему другу Петрушке»

        Итоговое интегрированное занятие «Познание»             (формирование целостной картины мира) для средней группы «Помож...

    Конспект НОД по образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира в старшей группе. Тема: Дикие животные зимой.

    Непосредственно образовательная деятельности соответствуют теме, комплексно-тематическому  планированию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), а также содержанию коррекционной р...