НОД по образовательной области Познание. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора. Тема: "Этот праздник Новый год"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Новикова Екатерина Юрьевна

"Этот праздник Новый год"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pro_novyy_god.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №32 «Журавушка» города Губкина Белгородской области

«ЭТОТ ПРАЗДНИК – НОВЫЙ ГОД»

 «От рождения до школы», образовательная область « Познание», раздел «Формирование целостной картины мира и расширение кругозора»,

средняя группа

Бокова Е.Ю., воспитатель

Муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения Детский сад

комбинированного вида №32 «Журавушка»

«Этот праздник – Новый год»

 

«От рождения до школы», образовательная область « Познание», раздел «Формирование целостной картины мира и расширение кругозора»,

средняя группа

Бокова Е.Ю., воспитатель

Муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения Детский сад

комбинированного вида №32 «Журавушка»

Задачи:

- расширять знания детей о праздниках;

- закреплять у детей представления о празднике – Новый год;

- развивать творческие способности, воображение;

- приобщать детей к музыкальному искусству и развивать музыкально – художественную деятельность;

- воспитывать  желание  помогать  попавшим  в  беду, совершать  добрые  дела.

Материалы:

- искусственная ёлочка,

- коробка с ёлочными украшениями,

- клей, кисточки;

- листы для рисования;

- манная крупа;

- мольберт;

- тарелочки под клей,

- зелёные треугольники (для задания «Собери ёлочку»)

- мультимедийный экран, компьютер;

- игрушки (волк, лиса, заяц, белка, медведь).

Интеграция образовательных областей:

  1. Познание.
  2. Социализация.
  3. Коммуникация.
  4. Художественное творчество.
  5. Чтение художественной литературы.
  6. Музыка.
  7. Физическая культура.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами много гостей! Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Какое время года сейчас наступило?

Дети: Наступила зима.

Слайд (зима)

Воспитатель: Ребята, зимой много праздников. А скажите, какие зимние праздники вы знаете?

Дети: Новый год, Рождество, Крещение и Масленица.

Воспитатель: И к большим, и к маленьким праздникам люди всегда готовятся. Мы с вами уже начали готовиться к празднику. Какой большой праздник ждут все люди?

Дети: Люди ждут праздник - Новый год.

Слайд (Новый год)

Ребёнок: Праздник серебряный

                 В нашей стране

                 Ёлка нарядная -

                 В каждом окне.

                 Все в ожидании:

                 Сейчас он войдёт,

                 Новый с иголочки

                 Будущий год.

                 Двенадцать воробышков

                 Зябнут в саду.

                 Двенадцать месяцев

                 В Новом году

                 Полночь пробило –

                 Двенадцать часов.

                 А мы прочитали

                 Двенадцать стихов.

Воспитатель: Вы любите Новогодний праздник?

Дети: Да, мы любим Новогодний праздник.

Воспитатель: А, что такое Новый год?

Дети: Новый год, это праздник, когда тебя не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда ты с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это каникулы вместе с мамой и папой, это конфеты и мандарины, это зимние забавы.

Воспитатель: Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети.

Слайд (Новогодняя ёлка). Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.

Слайд (Новогодняя ёлка с Дедом Морозом и Снегурочкой)

Воспитатель: Ребята, а, где живёт Дед Мороз?

Дети: Дед мороз живет в старинном русском городе, который называется Великий Устюг.

Слайд (город Устюг, хоромы Деда Мороза)

Воспитатель: Посмотрите на экран, какие красивые хоромы у Деда Мороза. 

Приходит сообщение на телефон.

Воспитатель берёт телефон и читает сообщение от Снегурочки: Здравствуйте, у Деда Мороза Баба Яга украла сундучок с ёлочными игрушками, который он обещал дать детям для украшения детям. Перед Новым годом у Дедушки Мороза очень много дел и одному ему не успеть все сделать! Он оставил список срочных дел, хотите нам помочь?

Воспитатель: Ребята, поможем Деду Морозу и Снегурочки?

Дети: Да, мы поможем Деду Морозу.

Воспитатель: 1-е задание: придумать узоры для окон! А, вот и волшебное поле! Мы на нем придумаем красивые узоры, а Дедушка нарисует их на ваши окна, когда вы будете спать!

Слайд (Морозные узоры)

Задание 1-е. Дети рисуют ватными палочками клеем по бумаге узоры, потом засыпают их манной крупой.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какая красота! Ребята давайте выложим наши красивые узоры на волшебное поле.

Дети выкладывают.

Воспитатель: С первым заданием вы справились.

2-е задание: Спеть песню «Про снежинки». Ребята споём песню?

Слайд (Снежинки)

Дети: Да мы споём песню «Про снежинки».

Дети поют песню

Воспитатель: Молодцы ребята, со вторым задание вы тоже справились.

3-е задание: «Выложи ёлочку из треугольников».

Слайд (Ёлка)

Дети выкладывают ёлочку.

Воспитатель: Какая красота, получился целый лес! А вот и волшебная елочка, про которую Дедушка мне рассказывал! 4-е задание: Собрать и украсить ёлочку игрушками, потом спеть елке песню, она подарит нам подарок! Ребята, соберём ёлочку?

Дети: Да, мы соберём ёлочку.

Дети собирают ёлку.

Воспитатель: Молодцы ребята, ёлочка получилась очень красивая. А, где же всё таки сундучок Деда мороза с игрушками?

Появляется Баба Яга: Ха-Ха-ха! А сундучок-то у меня!

Воспитатель: Вот, ведь безобразница, верни нам сундучок!

Баба Яга: Не верну!

Воспитатель: А как же наша ёлочка будет без игрушек?

Баба Яга: Хорошо, отдам, но только если ребята выполнят моё задание!

Воспитатель: А какое задание ты придумала для наших ребят?

Баба Яга: «Поставь зверей в хоровод». Ребята к нам в гости пришли звери, а вы должны будите отгадать мои загадки и посадить их вокруг ёлки по порядку.

Загадки:

1.Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь – лесной … (медведь).

2.Хитрая плутовка.
Рыжая головка,
пушистый хвост – краса.
А зовут ее - …(лиса).

3.Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? …(зайка)

4.Сидит на ветке,
А не птица,
Есть рыжий хвост,
А не лисица. (белка)

5.Все время по лесу он рыщет, 
И в кустах кого-то ищет,
Он из кустов зубами «щелк»!
Кто, скажите, это? (волк)

Дети отгадывают загадки и сажают игрушки вокруг ёлки.

Баба Яга: Молодцы ребята! Ребята, а давайте поиграем в снежки.

Встаньте в кружок!

Снегу, снегу, соберу!            

Я комочков налеплю!

Раз комок, два комок!

Размахнусь и кину…Вот!

Ой, замерзли пальчики!

Руки я пожму, пожму!

Руки я потру, потру!

Пальчиками потрясу!

Потеплее спрячу!

Замерзла я, на печку хочу!

 Воспитатель: А сундучок верни, пожалуйста! 

Баба Яга: Берите! Пойду, греться, до свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Откроем сундучок! А вот и шарики!

А теперь давайте игрушки повесим на елку!

Дети с воспитателем вешают игрушки на ёлку.

Воспитатель: Красиво получилось! Давайте встанем вокруг елочки и споем песенку.

 Хоровод вокруг елочки.

Слайд (Новогодний праздник)

Подведение итогов.

О каком празднике мы с вами сегодня разговаривали? Что мы с вами сегодня делали? Что вам понравилось делать? Кто нам прислал сообщение? Кому мы помогали? Кто украл ёлочные игрушки?

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, у меня на столе лежат снежинки, довольные и грустные. Если вам понравился наш праздник, тогда возьмите довольную снежинку, если не понравился, то грустную.

Все хорошо поработали, молодцы! Скажите нашим гостям до свидания!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема "Посуда".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».Лексическая тема: «П...

Развлечение образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира и расширения кругозора) Тема: «Врагу не сдаётся наш славный Варяг»

Познакомить детей с понятием "война", формировать представление о приемственности поколений, защитников Родины, воспитывать чувство патриотизма, желание стать защитником ....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда

Конспект непосредственно – образовательной  деятельности в подготовительной к школе группе(образовательная область «Познание»)формирование целостной картины мира, расширение кругозораИгра-в...