Главные вкладки

    НОД по образовательной области Познание. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора. Тема: "Этот праздник Новый год"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Бокова Екатерина Юрьевна

    "Этот праздник Новый год"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_pro_novyy_god.docx26.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №32 «Журавушка» города Губкина Белгородской области

    «ЭТОТ ПРАЗДНИК – НОВЫЙ ГОД»

     «От рождения до школы», образовательная область « Познание», раздел «Формирование целостной картины мира и расширение кругозора»,

    средняя группа

    Бокова Е.Ю., воспитатель

    Муниципального автономного дошкольного

    образовательного учреждения Детский сад

    комбинированного вида №32 «Журавушка»

    «Этот праздник – Новый год»

     

    «От рождения до школы», образовательная область « Познание», раздел «Формирование целостной картины мира и расширение кругозора»,

    средняя группа

    Бокова Е.Ю., воспитатель

    Муниципального автономного дошкольного

    образовательного учреждения Детский сад

    комбинированного вида №32 «Журавушка»

    Задачи:

    - расширять знания детей о праздниках;

    - закреплять у детей представления о празднике – Новый год;

    - развивать творческие способности, воображение;

    - приобщать детей к музыкальному искусству и развивать музыкально – художественную деятельность;

    - воспитывать  желание  помогать  попавшим  в  беду, совершать  добрые  дела.

    Материалы:

    - искусственная ёлочка,

    - коробка с ёлочными украшениями,

    - клей, кисточки;

    - листы для рисования;

    - манная крупа;

    - мольберт;

    - тарелочки под клей,

    - зелёные треугольники (для задания «Собери ёлочку»)

    - мультимедийный экран, компьютер;

    - игрушки (волк, лиса, заяц, белка, медведь).

    Интеграция образовательных областей:

    1. Познание.
    2. Социализация.
    3. Коммуникация.
    4. Художественное творчество.
    5. Чтение художественной литературы.
    6. Музыка.
    7. Физическая культура.

    Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами много гостей! Давайте поздороваемся!

    Дети: Здравствуйте.

    Воспитатель: Какое время года сейчас наступило?

    Дети: Наступила зима.

    Слайд (зима)

    Воспитатель: Ребята, зимой много праздников. А скажите, какие зимние праздники вы знаете?

    Дети: Новый год, Рождество, Крещение и Масленица.

    Воспитатель: И к большим, и к маленьким праздникам люди всегда готовятся. Мы с вами уже начали готовиться к празднику. Какой большой праздник ждут все люди?

    Дети: Люди ждут праздник - Новый год.

    Слайд (Новый год)

    Ребёнок: Праздник серебряный

                     В нашей стране

                     Ёлка нарядная -

                     В каждом окне.

                     Все в ожидании:

                     Сейчас он войдёт,

                     Новый с иголочки

                     Будущий год.

                     Двенадцать воробышков

                     Зябнут в саду.

                     Двенадцать месяцев

                     В Новом году

                     Полночь пробило –

                     Двенадцать часов.

                     А мы прочитали

                     Двенадцать стихов.

    Воспитатель: Вы любите Новогодний праздник?

    Дети: Да, мы любим Новогодний праздник.

    Воспитатель: А, что такое Новый год?

    Дети: Новый год, это праздник, когда тебя не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда ты с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это каникулы вместе с мамой и папой, это конфеты и мандарины, это зимние забавы.

    Воспитатель: Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети.

    Слайд (Новогодняя ёлка). Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.

    Слайд (Новогодняя ёлка с Дедом Морозом и Снегурочкой)

    Воспитатель: Ребята, а, где живёт Дед Мороз?

    Дети: Дед мороз живет в старинном русском городе, который называется Великий Устюг.

    Слайд (город Устюг, хоромы Деда Мороза)

    Воспитатель: Посмотрите на экран, какие красивые хоромы у Деда Мороза. 

    Приходит сообщение на телефон.

    Воспитатель берёт телефон и читает сообщение от Снегурочки: Здравствуйте, у Деда Мороза Баба Яга украла сундучок с ёлочными игрушками, который он обещал дать детям для украшения детям. Перед Новым годом у Дедушки Мороза очень много дел и одному ему не успеть все сделать! Он оставил список срочных дел, хотите нам помочь?

    Воспитатель: Ребята, поможем Деду Морозу и Снегурочки?

    Дети: Да, мы поможем Деду Морозу.

    Воспитатель: 1-е задание: придумать узоры для окон! А, вот и волшебное поле! Мы на нем придумаем красивые узоры, а Дедушка нарисует их на ваши окна, когда вы будете спать!

    Слайд (Морозные узоры)

    Задание 1-е. Дети рисуют ватными палочками клеем по бумаге узоры, потом засыпают их манной крупой.

    Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какая красота! Ребята давайте выложим наши красивые узоры на волшебное поле.

    Дети выкладывают.

    Воспитатель: С первым заданием вы справились.

    2-е задание: Спеть песню «Про снежинки». Ребята споём песню?

    Слайд (Снежинки)

    Дети: Да мы споём песню «Про снежинки».

    Дети поют песню

    Воспитатель: Молодцы ребята, со вторым задание вы тоже справились.

    3-е задание: «Выложи ёлочку из треугольников».

    Слайд (Ёлка)

    Дети выкладывают ёлочку.

    Воспитатель: Какая красота, получился целый лес! А вот и волшебная елочка, про которую Дедушка мне рассказывал! 4-е задание: Собрать и украсить ёлочку игрушками, потом спеть елке песню, она подарит нам подарок! Ребята, соберём ёлочку?

    Дети: Да, мы соберём ёлочку.

    Дети собирают ёлку.

    Воспитатель: Молодцы ребята, ёлочка получилась очень красивая. А, где же всё таки сундучок Деда мороза с игрушками?

    Появляется Баба Яга: Ха-Ха-ха! А сундучок-то у меня!

    Воспитатель: Вот, ведь безобразница, верни нам сундучок!

    Баба Яга: Не верну!

    Воспитатель: А как же наша ёлочка будет без игрушек?

    Баба Яга: Хорошо, отдам, но только если ребята выполнят моё задание!

    Воспитатель: А какое задание ты придумала для наших ребят?

    Баба Яга: «Поставь зверей в хоровод». Ребята к нам в гости пришли звери, а вы должны будите отгадать мои загадки и посадить их вокруг ёлки по порядку.

    Загадки:

    1.Он всю зиму в шубе спал,
    Лапу бурую сосал,
    А проснувшись, стал реветь.
    Этот зверь – лесной … (медведь).

    2.Хитрая плутовка.
    Рыжая головка,
    пушистый хвост – краса.
    А зовут ее - …(лиса).

    3.Мчится, что есть духу,
    Хвост короче уха.
    Живо угадай-ка,
    Кто же это? …(зайка)

    4.Сидит на ветке,
    А не птица,
    Есть рыжий хвост,
    А не лисица. (белка)

    5.Все время по лесу он рыщет, 
    И в кустах кого-то ищет,
    Он из кустов зубами «щелк»!
    Кто, скажите, это? (волк)

    Дети отгадывают загадки и сажают игрушки вокруг ёлки.

    Баба Яга: Молодцы ребята! Ребята, а давайте поиграем в снежки.

    Встаньте в кружок!

    Снегу, снегу, соберу!            

    Я комочков налеплю!

    Раз комок, два комок!

    Размахнусь и кину…Вот!

    Ой, замерзли пальчики!

    Руки я пожму, пожму!

    Руки я потру, потру!

    Пальчиками потрясу!

    Потеплее спрячу!

    Замерзла я, на печку хочу!

     Воспитатель: А сундучок верни, пожалуйста! 

    Баба Яга: Берите! Пойду, греться, до свидания!

    Дети: До свидания!

    Воспитатель: Откроем сундучок! А вот и шарики!

    А теперь давайте игрушки повесим на елку!

    Дети с воспитателем вешают игрушки на ёлку.

    Воспитатель: Красиво получилось! Давайте встанем вокруг елочки и споем песенку.

     Хоровод вокруг елочки.

    Слайд (Новогодний праздник)

    Подведение итогов.

    О каком празднике мы с вами сегодня разговаривали? Что мы с вами сегодня делали? Что вам понравилось делать? Кто нам прислал сообщение? Кому мы помогали? Кто украл ёлочные игрушки?

    Рефлексия.

    Воспитатель: Ребята, у меня на столе лежат снежинки, довольные и грустные. Если вам понравился наш праздник, тогда возьмите довольную снежинку, если не понравился, то грустную.

    Все хорошо поработали, молодцы! Скажите нашим гостям до свидания!

    Дети: До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема "Посуда".

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».Лексическая тема: «П...

    Развлечение образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира и расширения кругозора) Тема: «Врагу не сдаётся наш славный Варяг»

    Познакомить детей с понятием "война", формировать представление о приемственности поколений, защитников Родины, воспитывать чувство патриотизма, желание стать защитником ....