Конспект НОД по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира) по ПДД на тему: «Путешествие в страну СВЕТОФОРИЮ» для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
план-конспект занятия (старшая группа)

В результате проведения музыкально-спортивного досуга, дети повторят ранее полученные знания по ПДД и получат положительные эмоции от использования их в практических условиях.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_svetoforiyu.odt81.36 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Пичаевский детский сад  «Березка»

 

Конспект НОД

по образовательной области «Познание»

                (формирование целостной картины мира) по ПДД на тему:

«Путешествие в страну СВЕТОФОРИЮ»

для детей группы общеразвивающей направленности

от 5 до 6 лет

C:\Users\Admin\Desktop\БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В\20180926_115235 - копия.jpg

                                                 Подготовила: воспитатель

Воробьева Лидия Александровна                

                                                                       

                                                                                                       

с. Пичаево

2023

ЦЕЛЬ:

Повышение качества знаний и навыков детей по правилам дорожного движения, создание условий для усвоения и закрепления знаний о правилах дорожного движения.

ЗАДАЧИ:

«Физическая культура» - обогащать двигательный опыт детей, способствовать совершенствованию навыка применения физических качеств.

«Социализация»- приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми в ходе  коллективных мероприятий.

«Безопасность» - закреплять знания о назначении светофора и пешеходного перехода,   навык  применения правил дорожного движения в  повседневной жизни.

«Познание»- продолжать формировать  образные представления о  поведении на дорогах и соблюдении правил дорожного движения  в процессе различных видов деятельности.

 «Коммуникация» - развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

«Художественное творчество» - закреплять навыки закрашивания рисунка карандашом, проводя линии и штрихи  только в одном направлении.

«Музыка»- обогащать музыкальные впечатления, продолжать развивать навык культуры прослушивания музыки   во время проведения   мероприятия.

УЧАСТНИКИ: дети старшей группы, возраст 5-6 лет.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: Музыкально-спортивный досуг по ПДД

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ : 30 минут.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: В результате проведения музыкально-спортивного досуга, дети повторят ранее полученные знания по ПДД и получат положительные эмоции от использования их в практических условиях.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ, РЕКВИЗИТ:

2 макета светофора, 3 картонных круга зелёного, жёлтого и красного цветов; 2 обруча; 10 кеглей,; костюм светофора; набор знаков (предупреждающие, запрещающие), картинки с различными видами транспорта (общественный, специальный)

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий: Здравствуйте, дети.

Мальчики и девочки, мы  собрались сегодня,

В зале, что бы повторить и твёрже закрепить

Правила дорожного движения.

Что бы впредь, переходя дорогу,

У вас не возникло огорчения,

Дорожные знаки в гости к нам

Придут без промедления!

Все эти знаки детям надо знать

И правила дорожного движения

Строго – настрого выполнять.

Помните все на свете:

Главные пешеходы на дорогах – дети.

А сейчас ребята загадка:  

«Высокий, строгий,

С тремя глазами,

У дороги стоит,

Никого не боится (светофор)

Молодцы, дети! правильно отгадали  загадку, и за это вам сейчас награда, к нам пришёл в гости Светофорчик. ( в группу входит Светофорчик)

Светофорчик: Стоп, машина, стоп, мотор!

Тормози  скорей, шофёр!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать запрещает,

Подождал шофёр немного,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зелёный глаз.

Подмигнул и говорит:

«ехать можно, путь открыт»!

Здравствуйте, ребята! Я рад встречи с вами, и я вам предлагаю поиграть в игру пешеходных наук. А что это такое, вы сейчас отгадаете. (вызывает трёх детей, и раздаёт шары трёх цветов, и предлагает расположить по цветам светофора, дети выполняют).

Ведущий:  Ребята, давайте вспомним с вами, что же означают цвета у светофора?

Дети: Красный – стой, жёлтый – жди, зелёный – проходи!

Ведущий: Правильно!

Светофорчик: Молодцы, ребята! Вы знаете, что означают цвета светофора. А знаете, что бывает с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения? сейчас мы посмотрим историю, которая произошла с зайчиком. Он не соблюдал «Правила пешеходных наук». (включает проектор)

/Появляется зайчиха с плюшевым зайцем, она плачет./

Зайчиха: Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик,

Попал под трамвай.

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой.

(остановка презентации)

Ведущий:  дети, кто зайке поможет, и вылечить зайку сможет?!

Дети: добрый доктор Айболит!

(продолжение презентации)

 Айболит: Не беда. Подавайте – ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

И он опять побежит по дорожке.

Нужно слушаться без спора,

Указанья светофора!

Нужно правило движенья

Выполнять без промедленья!

Это вам всем говорит

Добрый доктор Айболит.

Светофорчик: Ребята, теперь вам понятно, что бывает если не выполнять правила дорожного движения?

Ведущий: А теперь давайте поиграем в игру ИГРУ «АВТОМОБИЛИ»

Дети делятся на две команды и произвольно двигаются под музыку на зелёный сигнал светофора, а на жёлтый и красный – стоят на месте.

Ведущий: Молодцы, вы всё правильно делали, а сейчас каждый из вас сделает светофор, а я вам помогу. (Дети получают по воздушному шарику красного, зеленого, желтого цвета. Им необходимо собрать шары в светофор).

Светофорчик: ребята, я вижу, что вы правильные пешеходы, но для того что бы никогда не путали правила пешеходных наук, я вам предлагаю провести викторину.

Викторина «Пешеход на улице»

Светофорчик: я вам буду задавать вопросы, а вы должны внимательно слушать и отвечать на него.

  • Когда мы едем в транспорте, мы кто? (ответ детей)
  • Когда мы идём по улице, мы кто? (ответ детей)
  • На какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (ответ детей)
  • Почему на улице нужно ходить только по тротуару? (ответ детей)
  • Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? Особенно по скользкой дороге, в снег, дождь? (ответ детей)
  • Где нужно ждать автобус? (ответ детей)
  • Как нужно обходить машину, стоящую у тротуара? (ответ детей)
  • Где и как пешеход обязан переходить улицу? (ответ детей)
  • Как надо переходить улицу, если нет регулировщика? (ответ детей)
  • Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (ответ детей)

Светофорчик: Ребята, вы меня порадовали своими знаниями.

И я вам хочу подарить воздушные шары.

Всем кто любит погулять,

Всем  без исключения

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

Ведущий: На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но бояться нету вас причин, потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, что бы у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, дети, правила дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по Африке»

Цель:Расширять знания о континентах нашей Земли.Задачи: 1.Познакомить с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями, с животными, растительностью;2.Развивать любознательность ...

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по Африке

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительно й к школе группе на тему «Путешествие по Африке»...

Конспект НОД по образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира в старшей группе. Тема: Дикие животные зимой.

Непосредственно образовательная деятельности соответствуют теме, комплексно-тематическому  планированию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), а также содержанию коррекционной р...

Конспект по изучению ПДД для детей 3-4лет (образовательная область «Познание»; формирование целостной картины мира) Тема: «Улица, дорога, светофор»

Задачи: Уточнить представления детей об улице, дороге, светофоре;Учить детей узнавать и называть транспортные средства (легковая или грузовая машина; называть основные части автомобиля: кузов, кабина,...

Конспект НОД по образовательной области Познание (формирование целостной картины мира) в средней группе на тему «На бабушкином дворе».

В рамках проекта "Домашние и дикие животные" с детьми была проведена НОД "На бабушкином дворе" с целью закрепления знаний о домашних животных, внешнем виде, среде обитания и о роли...

КОНСПЕКТ НОД для детей средней группы Образовательная область Познание (Формирование целостной картины мира) тема: "Насекомые.» Составила воспитатель Смирнова О.А. ГБОУ 2075 средняя группа «Акварельки»

Образовательные задачи: Расширить представление детей о жизни насекомых. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида.Активизировать употребление в речи названий частей тела насек...