Конспект НОД по образовательной области Познание (формирование целостной картины мира) в средней группе на тему «На бабушкином дворе».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Ключкина Елена Валентиновна

В рамках проекта "Домашние и дикие животные" с детьми была проведена НОД "На бабушкином дворе" с целью закрепления знаний о домашних животных, внешнем виде, среде обитания и о роли в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_na_babushkinom_dvore.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 комбинированного вида городского округа Власиха

Конспект НОД по образовательной области Познание (формирование целостной картины мира)  в средней группе на тему «На бабушкином дворе».

Выполнила:

воспитатель МДОУ д/с №1

комбинированного вида

городского округа Власиха

Ключкина Е.В.

2014г.

Цель: познакомить детей с домашними животными (их внешним видом, средой проживания, ролью в жизни человека); воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование:  картина  с изображением домашних животных в естественной обстановке, загадки о животных, кукла Алёнушка.

Ход НОД

В: Ребята, смотрите, к нам в гости пришла Алёнушка. Здравствуй, Алёнушка!

А. -Здравствуйте! Я пошла в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные, хотела посмотреть, где в лесу гуляет корова, курица, собака, кошка и заблудилась.

В. – Дети, разве правильно ищет Алёнушка домашних животных?

Д. - Нет.

В. – Найдёт ли она их в лесу?

Д. – нет.

В. – Кто знает, где живут домашние животные?

Д. – В деревне, рядом с человеком.

В. – Ребята, мы с вами расскажем Алёнушке, где живут домашние животные. Давайте посмотрим, кто здесь стоит? (Воспитатель показывает картинку) .

Д. – Корова.

В. – Как зовут её детёныша?

Д. – Телёнок. (рассматривают картинку) .

В. – Посмотрите, кто здесь живёт?

Д. – Курица.

В. – Теперь представим, что мы цыплята, и поиграем в игру.

Дидактическая игра «Хохлатка»

По дворику хохлатка, по дворику мохнатка с цыплятами идет.

Чуть дети зазеваются, шалят и разбегаются, сейчас к себе зовет:

-Куд-куда,? Остановитесь! Куд-куда? Вернитесь! Не смейте убегать.

В.- Рядом с избой стоит не курятник, не коровник, а маленький домик, в котором живет совсем другое животное. Кто это?

Д.- Собака.

В.- Правильно. А это животное с нами дома живет, зимой любит греться на теплой печке. Залезает к дедушке на коленки и мурлычет. Кто это?

Д.- Кошка.

В.- Молодцы. А теперь представим, что мы мышки, и поиграем в игру «Кот и мыши».

Подвижная игра «Кот и мыши».

В.- Все домашние животные нуждаются в уходе. Как люди о них заботятся?

Д.- Человек их моет, чистит, кормит, убирает за ними.

В.- Правильно, заготавливает для них корм на зиму, для коровы сено.

Д.- Накошенную летом и хорошо высушенную траву.

В.- Зерновой корм для курочки, уточки. А это дом, в котором  живут бабушка с дедушкой. Посмотрите, дедушка вам что – то оставил. Да это же загадки! Давайте мы их с вами  отгадаем.

Хвост узорами,

Сапоги со шпорами,

Утром распевает

Время считает.

Д. – Петух.

В. – Голодна – мычит,

Сыта – жуёт,

Малым ребятишкам

Молока даёт.

Д. – Корова.

В. - Маленькие лапки,

а в лапках царапки.

Д. – Кошка.

В. – С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком

А хвост колечком.

Д. – Собака.

В. – Хотите поиграем в игры «Кто чем питается? », «Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт? ».

Итог:

В. – Алёнушка, запомнила, где живут домашние животные?

А. - Корова в коровнике. Курица в курятнике. Собака в будке. Кошка дома.

В. - Ребята, вы молодцы, помогли Аленушке, давайте скажем ей «До свидания!» (Дети прощаются с куклой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира в старшей группе. Тема: Дикие животные зимой.

Непосредственно образовательная деятельности соответствуют теме, комплексно-тематическому  планированию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), а также содержанию коррекционной р...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»: РИСОВАНИЕ ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»

Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое ...