Конспект НОД на тему: "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Бойко Инна Викторовна

Моя семья (члены семьи и родственные отношения).

Старшая группа

Направление: познавательно-речевое.

Цель: Формирование знаний у детей о семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Моя семья. Члены семьи и родственные отношения.

Старшая группа

Направление: познавательно-речевое.

Цель: Формирование знаний у детей о семье.

Задачи:

Дать понятие о семье, о родственных связях;

объяснить о правах и обязанностях членов семьи;

расширять кругозор и обогащать словарный запас, развивать связную речь;

развивать коммуникативные навыки;

воспитывать уважение к членам семьи, взаимовыручку.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка» с последующей беседой; детям - уточнить и выучить ФИО родителей (бабушек и дедушек), их профессии и род деятельности; родителям с детьми - подобрать для образовательной деятельности семейные фотографии; изготовить «Символ семьи».

Материал: Магнитофон с диском, запись «Песенки Мамонтенка из мультфильма», плюшевая игрушка-мамонтенок, тематические картинки-паззлы с изображением родителей и детенышей, картинки цифр (1-5) (по количеству детей)

Ход занятия:

Внимание детей привлекается звучанием песенки из мультфильма «Мама для мамонтенка», на стульчике сидит плюшевый мамонтенок.

Воспитатель:

Ребята, мамонтенок из песенки у нас в группе оказался!!! Мамонтенок, как ты попал к нам?

- Я маму ищу!

-Давай мы с тобой поиграем и ты перестанешь грустить.

-Нет, я хочу найти своих родителей!

-Зачем они тебе нужны?

-Не знаю, у всех есть они и я хочу, чтобы у меня тоже были.

-Ребята, давайте расскажем мамонтенку про родителей и вообще про всю семью… Для чего нужны родители?

- ….(ответы детей)      (подсказка воспитателя: Для понимания, уважения, любви, заботы…)

-Для чего нужны другие родственники: бабушка и дедушка?

-….  (подсказка воспитателя: чтобы учиться у них жизненной мудрости, продолжению семейных традиций, спросить совет и пр.)

- А брат или сестра?

-… (подсказка воспитателя: чтобы любить и заботится о ней, радоваться вместе с ней, делиться с ней веселыми и грустными историями, чтобы она понимала и помогала тебе и т.д.)

_ Мамонтенок, а может у тебя и брат с сестрой есть?

- А кто это - брат и сестра?

- Ребята, давайте поможем разобраться мамонтенку: кто такой брат? Сестра?

- … (подсказка воспитателя: это еще один ребенок твоих родителей)

- Подумайте, ребята, а дела в доме и на работе у членов семьи одинаковые или разные? Чем занимается мама? папа? А брат с сестрой работают или учатся? Почему не работают?

- ….ответы детей

- Мамонтенок, а  может у тебя еще и бабушка есть?

- Я не знаю…

- Эх, придется нам с ребятами тебе рассказать про бабушку:

Физкультминутка

(выполняют стоя)

Мы просили бабушку: (кланяются)

Испеки оладушки!       («лепят» оладушки)

Ладно, внуки, испеку.    (машут рукой, имитируя положительный ответ)

Ты, Алеша, сей муку, (присесть и похлопать в ладоши )

Маша сахару клади,   (наклон туловища влево, опустив руки)

Саша печку растопи,  (наклон туловища и двух рук вперед)

Ваня лил на сковородку

Масло в самую середку (закручиваем пальчиком воронку сверху и до пола)

Вышло блюдо первый класс! (жест «класс» с поднятым большим пальцем)

Ай-да бабушка у нас! (отряхивают ладошки друг о друга)

Мамонтенок:

Я, кажется начинаю понимать!! (радуется)

Воспитатель:

Это еще что! Мы тебе сейчас еще больше про них расскажем… Мама какая?

- …ответы детей

- Папа какой?

- … ответы детей

- Бабушка с дедушкой какие?

- … ответы детей

- Ребята, а какое у вас бывает настроение, когда вы видите своих родителей?

- …ответы детей.

- Теперь ты понимаешь, мамонтенок?

- Да…

- А теперь мы поиграем с тобой и ребятами. У меня есть замечательные картинки-паззлы с изображением животных и их семей. Девочки встанут слева от меня, а мальчики справа. Я раздаю командам конверты с картинками. Кто первый соберет картинки с семействами, тот и будет победителем. Готовы?

(проходит игра)

-А теперь команды садятся на места и двигают к себе тарелочки с цифрами. Я подниму картинки с изображением семьи, а вы должны будете посчитать всех членов семьи и поднять нужную цифру. Готовы?

(проходит игра)

Звучит плеск волн.

Воспитатель:

- Что это за звуки?

-.. ответы детей

Мамонтенок:

Это за мной приплыл корабль! Мне пора отправляться на поиски моих родителей. Спасибо вам большое, ребята, вы мне очень помогли.

Воспитатель:

- Не за что, мамонтенок. Мы с тобой сегодня тоже многое узнали. Напомните, ребята, о чем мы сегодня говорили?

- …ответы детей

- А сейчас я раздам ребятам листы бумаги, и они нарисуют твою счастливую семью, мамонтенок. Мы верим, что ты обязательно встретишься со своими родителями. Ребята, прощайтесь с мамонтенком и принимайтесь за рисование.

(дети прощаются с мамонтенком и рисуют семью мамонтенка цветными карандашами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему "Моя семья"

НОД на тему "Моя семья" для ознакомления дошкольников с понятием семья, род, имя и фамилие....

Конспект познавательного занятия тема; «МОЯ СЕМЬЯ»

Конспект занятия по развитию речи для средней группы, позволит познакомить детей с семьей....

Конспект ООД на тему "Моя семья"

Конспект ООД на тему "Моя семья" в средней группе по правовому воспитанию...

Конспект занятия на тему «Моя семья»

Конспект занятия на тему «Моя семья»...

Конспект занятия на тему: " Моя семья"

Расширить представлений детей о своей семье....

Конспект занятия на тему: «Моя семья»

Конспект занятия на тему: «Моя семья» в средней группе...