Занятие по развитию речи в младшей группе по теме: «Чудесный мешочек».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Попова Марина Валерьевна

В конспекте описывается работа по правильному произношению звуков в словах, дети обучаются произносить слова отчетливо, правильно называть предмет, узнавать его.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx13.16 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи

в младшей группе

по теме: «Чудесный мешочек».

Программное содержание:

отрабатывать правильное произношение звуков в словах;

учить произносить слова отчетливо;

правильно называть предмет, узнавать его.

Ход занятия.

Воспитатель рассказывает, что у него есть чудесный мешочек, где лежит много интересных вещей.

«Сейчас мы все посмотрим, что в нем находится» -- говорит педагог.

Достает предмет и спрашивает, что это. Дети хором отвечают.

Воспитатель предлагает нескольким детям ( поочередно ) самостоятельно вынуть из мешочка предмет, показать его всем присутствующим и сказать, что достал и зачем нужна эта вещь.

Физкультминутка.

Гриша шел—шел – шел (шагаем вместе)

Белый гриб нашел (хлопки в ладоши)

Раз грибок (наклон вперед)

Два грибок (наклон вперед)

Положил их в кузовок (шагаем на месте).

Упражнение «Отгадай».

Детям раздаются по картинке. На них нарисованы банка, дом, будка, дудка, вагон, диван, петух, утка, пальто, ботинок и пр.

Воспитатель спрашивает: «У то, в чем можно пойти гулять»? (Дети показывают и называют пальто, ботинки).

«У кого то, во что можно налить воды и поставить цветы»?

«У кого птица, которая может кукарекать»?

(Дети сначала индивидуально, а затем хором произносят названия предметов ).

Воспитатель ставит на стол две игрушки: часы и лягушку. Затем говорит загадку и предлагает детям отгадать, о каком предмете в ней говориться:

«На стене висят, тик – так говорят». (Часы)

После того как дети ответят предлагается вторая загадка:

«Скачет по дорожке и квакает: ква – ква – ква».

Итог занятия.

Воспитатель: «Мы сегодня с вами говорили о разных предметах, которые используем в повседневной жизни».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

План-конспект занятия по развитию речи (I младшая группа) по теме: "Бабочки летают"

Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе"Бабочки летают"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Весёлый автобус»

Програмное содержание:Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации.Материалы:Ряд стульев для игры в автобус; курица и цыплята,...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему:"Чудесный мешочек"

Развитие первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы».

Конспект занятия представлен для детей младшего возраста, с беседами и просмотром серии картинок "Домашние животные и птицы, с разучиванием стихов, потешек, что   развивает и обогащает ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Наш участок весной"

Данное занятие напровлено на воспитание интереса к объектам живой природы, желании беречь природу, а также совершенствовании средств выразительности в передаче образов...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Наш участок весной"

Данное занятие напровлено на воспитание интереса к объектам живой природы, желании беречь природу, а также совершенствовании средств выразительности в передаче образов...