Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Мартемьянова Елена Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_rasskaza_e.charushina-kurochka_-_kopiya.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Пересказ рассказа  Е. Чарушина  «Курочка»

Болховитиан Елена Владимировна

МБДОУ «Детский сад №55»

город Северск, Томской области

Образовательная область: развитие речи.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель:  Обучать детей пересказу, учить отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать.

Задачи:

  1. развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа с использованием схем с условными обозначениями;
  2. совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний, совершенствовать интонационную выразительность речи;
  3. воспитывать желание говорить как взрослый, понятно для слушателей, отвечать на вопросы;

Раздаточный материал: Схема с условными обозначениями, мольберт, перо, «птичий двор», портрет Е.Чарушина.

Словарная работа: птичий двор, заквохтала, наседка, ряба, Чарушин.

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности

Воспитатель предлагает встать детям полукругом

        Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц - полукругом. У нас сегодня много гостей. Все хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся. Все гости приветливо нам улыбаются, подарим и мы гостям свои улыбки. А теперь улыбнитесь друг другу. Пожалуйста, улыбнитесь и мне. Спасибо. Посмотрите, что у меня есть.

Показывает детям небольшое пуховое белое перышко.

Воспитатель:  Что это? А какое оно?

Когда дети ответят, уточняет, какое оно - черное или белое, длинное или короткое, гладкое или пушистое, легкое или тяжелое.

 

Воспитатель: 

 Перышко это не простое, а волшебное:

Стоит на него подуть,

И оно покажет путь

В какую сторону идти,

Чтоб хозяина найти.

Воспитатель: 

Интересно кто хозяин этого перышка? 

Ребята, а вы хотите узнать кто хозяин пёрышка?

Отправимся за перышком и узнаем!

 Положить перышко на ладонь вытянутой руки и протянуть руку к детям: попросить всех вместе по команде подуть на волшебное перышко:

«Раз, два, три - перышко лети!».

 Поднять его с пола и попросить детей идти за волшебным перышком.

Воспитатель:

 Привело нас перышко на птичий двор. Ребята, куда мы с вами попали? Давайте вместе скажем (Птичий двор).

А как вы думаете, почему он называется птичьим двором?

Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно!

Отгадывание загадок:

1. «Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает»

Кто это?

КУРОЧКА: Какого цвета курочка, какая она? (рыжая, пестрая, разноцветная)

2. «Весь я золотистый, Мягкий и пушистый. Я у курицы - ребёнок,
А зовут меня ...»

Кто это?  Расскажите, какой ЦЫПЛЕНОК? (маленький, пушистый, как комочек)

Какого он цвета? (жёлтый, золотистый)

Чем они похожи?

Присмотритесь к ним, чем они не похожи? (курочка – большая, цыпленок - маленький)

Какие цыплята? (маленькие, пушистые)

А курица - мама какая? (большая, добрая, заботливая, внимательная)

Вспомните, как в сказках говориться про курочку? (Курочка - ряба, пеструшечка, наседка)

Воспитатель предлагает детям присесть на ковёр.

Воспитатель:  А сейчас, я вам прочитаю рассказ « Курочка», который написал детский писатель Евгений Чарушин. Читается рассказ.

Ребята, вы слышали новое слово - заквохтала. Это означает, что курочка так говорит: квох- квох- квох. Давайте вместе скажем - заквохтала.

Вопросы к детям:

Как называется рассказ? (Курочка)

Кто его написал?

Про кого рассказ?

Где курочка с цыплятами ходила? (По двору)

Что случилось? (Пошел дождик)

Что сделала курочка? ( На землю присела, все перышки растопырила и заквохтала)

Как цыплята прятались под крылышки курицы? (Один совсем спрятался, у него только ножки видны, у кого головка торчит, у кого только глаз выглядывает)

А кто не спрятался? (Два цыпленка) 

Что они стали делать? (стоят, пищат и удивляются: что это им на голову капает)

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Ребята, давайте скорее играть, выходите на лужок и вставайте все в кружок. Я, буду курочка- мама, а вы цыплята. Когда светит солнце, цыплята бегают, зерна клюют. Начинается дождик - к маме бегут. (Игра проводится 2 раза.)

Воспитатель предлагает детям лечь на ковер, на спину и прослушать еще раз  рассказ.

Воспитатель: 

А теперь я, вам еще раз прочитаю рассказ Е. Чарушина « Курочка », вы его внимательно слушайте и запоминайте. Потом вы его перескажите, а помогут вам схемы". Читается рассказ.

Воспитатель

Кто хочет рассказать про курочку?

И предлагается двоим детям пересказать его, опираясь на схему, выставленную на мольберт, помогая, задавая наводящие вопросы.

Воспитатель: 

Как называется рассказ? Что делала курочка с цыплятами? Что произошло потом? Что курочка сделала, когда пошел дождь? А, Ярослав продолжит, что же было дальше. Все ли цыплята спрятались под крылом у курочки? Что сделали два цыпленка? Чему удивляются?

Воспитатель дает оценку пересказам детей.

 Воспитатель: 

Теперь нужно пересказать рассказ целиком. Предложить двоим детям пересказать рассказ целиком.

 Воспитатель: 

Наше занятие подходит к концу. Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? ( Пересказывали рассказ).

В конце занятия воспитатель подводит итог, оценивая рассказы детей, отмечает, как последовательность изложения, так и выразительность речи. На память о нашем занятии, я хочу вам подарить этих цыплят.

 

Рассказ Евгения Чарушина «КУРОЧКА»: 


         Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает. 
         А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности во 2 мл. группе на тему:"Пересказ рассказа Е.И. Чарушина "Курочка"

Образовательные области "Чтение художественной литературы", "Физическая культура"В конспекте НОД используется совокупность подвижной игры и пересказа. ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Цели: познакомить с произведением, учить слушать и понимать содержание текста. Учить пересказывать близко к тексу, сохраняя стилистику автора, с помощью вопросов воспитателя.Образовательные задачи: до...

Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка».

 [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9899762","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"342","width":"475"}}]]...

Комплексное мероприятие по развитию речи и аппликации в младшей группе с использованием приема ТРИЗ по теме: чтение и пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка»

Программное содержание: формировать у детей умение пересказывать небольшой рассказ с помощью Волшебной дорожки (морфотаблицы). Упражнять детей в произношении звуков к,  х,  отчетливо и внятн...

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Курочка"

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Курочка"...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: « Пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка».

Связная речь. Учить детей пересказывать рассказ Е. Чарушина «Курочка».Словарь и грамматика. Учить детей сравнивать изображённых на картинках курицу и цыплёнка по размеру, цвету, подбирать ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе № 6 «Гномики» «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка»

Цель: обучать  детей пересказу  литературного текста  с помощью серии картинокЗадачи:Образовательные:- учить сравнивать курицу с цыпленком по величине, цвету, подбирать определения...