Главные вкладки

    Конспект организации непосредственной образовательной деятельности во 2 мл. группе на тему:"Пересказ рассказа Е.И. Чарушина "Курочка"
    план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

    Образовательные области "Чтение художественной литературы", "Физическая культура"

    В конспекте НОД используется совокупность подвижной игры и пересказа.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon veseloe_chaepitie.doc37 КБ
    Microsoft Office document icon konspekty_zanyatiy.doc46.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    организации непосредственной образовательной деятельности

    Образовательная  область «Познание», «Коммуникация»

    во II младшей группе № 11

    на тему: «Веселое чаепитие»

    дата проведения: 26.11.2012 г. воспитатель: Подзорова О.С.

    Цель: дать представление о посуде — название и назначение посуды, ее классификацию (кухонная, столовая и чайная)

    Задачи: ввести в словарь детей обобщающие понятия (кухонная посуда, столовая посуда, чайная посуда, столовые приборы);

    • дать представление о том, из каких частей состоит посуда (дно, стенки, крышка, ручка, носик);
    • расширять словарный запас за счет имен существительных (чаепитие, сахарница, конфетница, салатница), имен прилагательных (кухонный, столовый, чайный, мелкая и глубокая);
    • развивать физиологическое и речевое дыхание, артикуляционную моторику ;

    • • - совершенствовать общую и мелкую моторику;

    • развивать конструктивные навыки — складывать разрезную_картинку.

    Оборудование:

    • наглядный материал - кухонные посуда, сковорода, кастрюля, противень столовая посуда: тарелки мелкая и глубокая, салатница, хлебница; столовые приборы: ложка, вилка, нож;

    чайная посуда: чайник, блюдце, конфетница, сахарница, самовар.

    • Раздаточный материал — разрезные картинки с изображениями заварного чайника, одноразовые тарелки.

    Предварительная работа: чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе», рассматривание картинок с изображением кухонной, столовой и чайной посуды.

    Работа с родителями: во время еды обращать внимание на название и принадлежность посуды.

    Ход:

    • Здравствуйте, ребята! Я бабушка Федора! А вы знаете про меня сказку? А какое горе у меня случилось? Почему посуда убежала от меня?
    • А из вашего дома не сбежала посуда? (нет) Наверное это потому, что вы ее мыли и любили (да). Покажите мне, как вы умеете мыть посуду? вместе с детьми показывают движение, имитирующее мытье посуды, одновременно произнося слова:

    Кран с водою мы открыли

    И посуду перемыли.

    Терли, терли, мыли, мыли.

    Все вокруг в воде и мыле!

    • Ой какие вы молодцы! Чистюли!
    • Ребята, я вымыла кастрюлю — это кухонная посуда. А вы? (индивид, ответы детей)
    • Ой какие молодцы!
    • Ребята, а вы хотите поиграть? (да)

    Дело сделали, теперь можно и чаю попить. Ой, ой, ой! Разбился чайник (дети садятся за столы, даю им части от разрезной картинки и называя их: это дно, это носик, это ручка, это крышка, ну а это серединка. А теперь, ребята, соберите чайник, называя части.

    • Вот молодцы, собрали чайник. Можно бы и чай попить, но ребята я вам оставила еще одно задание.

    « Мы на стол и на плиту поставим»

    • Посмотрите, у меня на столе стоит посуда кухонная и столовая. Кухонную посуду ставим на плиту, столовую посуду на стол.
    • Умнички, вы столько знаете названий разной посуды. Но все-таки что-то мы забыли — это столовые приборы. Как же без них?

    •Пальчиковая игра «Столовые приборы»

    Приготовили ручки. Расскажите мне о столовых приборах:

    Ложки — ручки ладонями к верху, ладонь круглая.

    Вилки — пальчики растопырены.

    И ножи -ладонь на ребро, пальцы не разъединять.

    За столом всегда нужны - погрозить пальчиком.

    Итог:

    Бабушка Федора: «Ребята, вы теперь знаете названия разной посуды и знаете, что посуду нужно мыть и беречь. И поэтому с вами никогда не случится такая беда, которая произошла со мной.

    А сейчас я вас приглашаю за стол отведать моего чая.



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №76» Энгельсского муниципального района Саратовской области

    Конспект

    организации непосредственной образовательной деятельности

    во 2 младшей группе N 11 на тему: "Пересказ рассказа Е.И. .Чарушина "Курочка"

    Дата проведения: 12.02.2013г.

    Воспитатель: Подзорова О.С.

    Образовательные области:

    »

    "Чтение художественной литературы", "Физическая культура"

    Цель: учить пересказывать, сохраняя последовательность событий. Задачи:

    • учить слушать рассказ внимательно;
    • формировать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом;
    • с помощью подвижной игры "Наседка и цыплята" закрепить умение подлезать под шнур, не касаясь руками пола; развивать умение выполнять движение по сигналу.

    Оборудование: текст рассказа Е.И. Чарушина "Курочка", костюмы цыплят, костюм курочки, корзина с сюрпризом ( яйцо Киндер), шнурок, иллюстрации с изображением курицы и цыплят.

    Предварительная работа:        рассматривание иллюстраций с

    изображением курицы и цыплят, знакомство с подвижной игрой "Наседка и цыплята".

    Работа с родителями: беседа о домашних» птицах и их детенышах.


    Ход:

    -Здравствуйте ребята! Сегодня я вам прочту небольшой рассказ про курочку и цыплят. Рассказ называется "Курочка". Слушайте внимательно.

    (Чтение рассказа)

    Задаю ряд вопросов:

    Ребята, вам понравился рассказ? (ответы детей)

    -Где ходила курочка с цыплятами? (курочка с цыплятами ходила по двору)

    -Что случилось (пошел дождь)

    -Куда присела курочка (курочка присела на землю)

    -Присела и что сделала? (заквохтала: квох-квох-квох)

    -Куда залезли цыплята? (к курочке под крылышки, зарылись в ее теплые перышки)

    -Сколько цыплят не послушалось своей мамы (маму не послушались два цыпленка)

    -Чему удивлялись цыплята? (что такое им капает на головку?)

    А сейчас послушайте рассказ еще раз. После того как я прочитаю, вы сами будите мне его пересказывать. Поэтому слушать нужно внимательно.

    -Ребята, а сейчас давайте поиграем. Хотите играть? (да). Сейчас мы поиграем в игру "Наседка и цыплята". Вы все знаете правила игры. Не забывайте, пола касаться нельзя. Будьте внимательны.

    Вышла курочка гулять,

    Свежей травки пощипать.

    А за ней ребятки

    Желтые цыплятки.

    Ребята, "большая птица". Прячьтесь скорей. (Игра повторяется 2 раза)

    Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

    Не ходите далеко

    Лапками

    Гребите,

    Зернышки ищите.

    Ребята, "большая птица". Прячьтесь скорей. (Игра повторяется)

    Воспитатель: Молодцы ребята! Курочка для вас снесла яички, не простые, а с сюрпризом. Угощайтесь, ребятки.

    КОНСПЕКТ

    организации непосредственной образовательной деятельности

    Образовательная  область «Познание», «Коммуникация»

    во II младшей группе № 11

    на тему: «Веселое чаепитие»

    дата проведения: 26.11.2012 г. воспитатель: Подзорова О.С.

    Цель: дать представление о посуде — название и назначение посуды, ее классификацию (кухонная, столовая и чайная)

    Задачи: ввести в словарь детей обобщающие понятия (кухонная посуда, столовая посуда, чайная посуда, столовые приборы);

    • дать представление о том, из каких частей состоит посуда (дно, стенки, крышка, ручка, носик);
    • расширять словарный запас за счет имен существительных (чаепитие, сахарница, конфетница, салатница), имен прилагательных (кухонный, столовый, чайный, мелкая и глубокая);
    • развивать физиологическое и речевое дыхание, артикуляционную моторику ;

    • • - совершенствовать общую и мелкую моторику;

    • развивать конструктивные навыки — складывать разрезную_картинку.

    Оборудование:

    • наглядный материал - кухонные посуда, сковорода, кастрюля, противень столовая посуда: тарелки мелкая и глубокая, салатница, хлебница; столовые приборы: ложка, вилка, нож;

    чайная посуда: чайник, блюдце, конфетница, сахарница, самовар.

    • Раздаточный материал — разрезные картинки с изображениями заварного чайника, одноразовые тарелки.

    Предварительная работа: чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе», рассматривание картинок с изображением кухонной, столовой и чайной посуды.

    Работа с родителями: во время еды обращать внимание на название и принадлежность посуды.

    Ход:

    • Здравствуйте, ребята! Я бабушка Федора! А вы знаете про меня сказку? А какое горе у меня случилось? Почему посуда убежала от меня?
    • А из вашего дома не сбежала посуда? (нет) Наверное это потому, что вы ее мыли и любили (да). Покажите мне, как вы умеете мыть посуду? вместе с детьми показывают движение, имитирующее мытье посуды, одновременно произнося слова:

    Кран с водою мы открыли

    И посуду перемыли.

    Терли, терли, мыли, мыли.

    Все вокруг в воде и мыле!

    • Ой какие вы молодцы! Чистюли!
    • Ребята, я вымыла кастрюлю — это кухонная посуда. А вы? (индивид, ответы детей)
    • Ой какие молодцы!
    • Ребята, а вы хотите поиграть? (да)

    Дело сделали, теперь можно и чаю попить. Ой, ой, ой! Разбился чайник (дети садятся за столы, даю им части от разрезной картинки и называя их: это дно, это носик, это ручка, это крышка, ну а это серединка. А теперь, ребята, соберите чайник, называя части.

    • Вот молодцы, собрали чайник. Можно бы и чай попить, но ребята я вам оставила еще одно задание.

    « Мы на стол и на плиту поставим»

    • Посмотрите, у меня на столе стоит посуда кухонная и столовая. Кухонную посуду ставим на плиту, столовую посуду на стол.
    • Умнички, вы столько знаете названий разной посуды. Но все-таки что-то мы забыли — это столовые приборы. Как же без них?

    •Пальчиковая игра «Столовые приборы»

    Приготовили ручки. Расскажите мне о столовых приборах:

    Ложки — ручки ладонями к верху, ладонь круглая.

    Вилки — пальчики растопырены.

    И ножи -ладонь на ребро, пальцы не разъединять.

    За столом всегда нужны - погрозить пальчиком.

    Итог:

    Бабушка Федора: «Ребята, вы теперь знаете названия разной посуды и знаете, что посуду нужно мыть и беречь. И поэтому с вами никогда не случится такая беда, которая произошла со мной.

    А сейчас я вас приглашаю за стол отведать моего чая.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему: "Мы молодцы", образовательная область - познание, коммуникация

    Программное содержание.1.Закреплять основные цвета спектра, счет в пределах 3; формировать пространственные отношения: на, под, рядом.2.Пополнить и активизировать словарь детей, развивать связную и ди...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Цветочная поляна» (аппликация) Приоритетная образовательные область: «Художественное творчество» Минина Ольга Геннадьевна воспитатель высшей квалификационной к

    Программные задачи:Совершенствовать у детей умение составлять композицию, цветок из двух частей.Совершенствовать умения намазывать клей с одной стороны изображения, разг...

    Конспект организации непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе (3 – 4 года) «Лесные жители»

    (интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему «Наша дружная семья

    Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2 младшей группы (3-4 года) по теме «Наша дружная семья». Данный материал будет полезен воспитателям младших групп детски...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему "Птицы"

    В начале непосредственно образовательной деятельности используется сюрпизный момент и проблемная ситуация. Дети рассказывают о птицах, сравнивают воробья с вороной. Рассматривая карточки-символы, дети...

    Конспект открытого урока по развитию речи в старшей группе на тему: Пересказ рассказа Е.И. Чарушина "Лисята"

    Конспект открытого урока по развитию речи в старшей группе на тему: Пересказ рассказа Е.И. Чарушина "Лисята"...