Конспект организации непосредственной образовательной деятельности во 2 мл. группе на тему:"Пересказ рассказа Е.И. Чарушина "Курочка"
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Образовательные области "Чтение художественной литературы", "Физическая культура"

В конспекте НОД используется совокупность подвижной игры и пересказа.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veseloe_chaepitie.doc37 КБ
Microsoft Office document icon konspekty_zanyatiy.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

организации непосредственной образовательной деятельности

Образовательная  область «Познание», «Коммуникация»

во II младшей группе № 11

на тему: «Веселое чаепитие»

дата проведения: 26.11.2012 г. воспитатель: Подзорова О.С.

Цель: дать представление о посуде — название и назначение посуды, ее классификацию (кухонная, столовая и чайная)

Задачи: ввести в словарь детей обобщающие понятия (кухонная посуда, столовая посуда, чайная посуда, столовые приборы);

  • дать представление о том, из каких частей состоит посуда (дно, стенки, крышка, ручка, носик);
  • расширять словарный запас за счет имен существительных (чаепитие, сахарница, конфетница, салатница), имен прилагательных (кухонный, столовый, чайный, мелкая и глубокая);
  • развивать физиологическое и речевое дыхание, артикуляционную моторику ;

• • - совершенствовать общую и мелкую моторику;

  • развивать конструктивные навыки — складывать разрезную_картинку.

Оборудование:

  • наглядный материал - кухонные посуда, сковорода, кастрюля, противень столовая посуда: тарелки мелкая и глубокая, салатница, хлебница; столовые приборы: ложка, вилка, нож;

чайная посуда: чайник, блюдце, конфетница, сахарница, самовар.

  • Раздаточный материал — разрезные картинки с изображениями заварного чайника, одноразовые тарелки.

Предварительная работа: чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе», рассматривание картинок с изображением кухонной, столовой и чайной посуды.

Работа с родителями: во время еды обращать внимание на название и принадлежность посуды.

Ход:

  • Здравствуйте, ребята! Я бабушка Федора! А вы знаете про меня сказку? А какое горе у меня случилось? Почему посуда убежала от меня?
  • А из вашего дома не сбежала посуда? (нет) Наверное это потому, что вы ее мыли и любили (да). Покажите мне, как вы умеете мыть посуду? вместе с детьми показывают движение, имитирующее мытье посуды, одновременно произнося слова:

Кран с водою мы открыли

И посуду перемыли.

Терли, терли, мыли, мыли.

Все вокруг в воде и мыле!

  • Ой какие вы молодцы! Чистюли!
  • Ребята, я вымыла кастрюлю — это кухонная посуда. А вы? (индивид, ответы детей)
  • Ой какие молодцы!
  • Ребята, а вы хотите поиграть? (да)

Дело сделали, теперь можно и чаю попить. Ой, ой, ой! Разбился чайник (дети садятся за столы, даю им части от разрезной картинки и называя их: это дно, это носик, это ручка, это крышка, ну а это серединка. А теперь, ребята, соберите чайник, называя части.

  • Вот молодцы, собрали чайник. Можно бы и чай попить, но ребята я вам оставила еще одно задание.

« Мы на стол и на плиту поставим»

  • Посмотрите, у меня на столе стоит посуда кухонная и столовая. Кухонную посуду ставим на плиту, столовую посуду на стол.
  • Умнички, вы столько знаете названий разной посуды. Но все-таки что-то мы забыли — это столовые приборы. Как же без них?

•Пальчиковая игра «Столовые приборы»

Приготовили ручки. Расскажите мне о столовых приборах:

Ложки — ручки ладонями к верху, ладонь круглая.

Вилки — пальчики растопырены.

И ножи -ладонь на ребро, пальцы не разъединять.

За столом всегда нужны - погрозить пальчиком.

Итог:

Бабушка Федора: «Ребята, вы теперь знаете названия разной посуды и знаете, что посуду нужно мыть и беречь. И поэтому с вами никогда не случится такая беда, которая произошла со мной.

А сейчас я вас приглашаю за стол отведать моего чая.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №76» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

организации непосредственной образовательной деятельности

во 2 младшей группе N 11 на тему: "Пересказ рассказа Е.И. .Чарушина "Курочка"

Дата проведения: 12.02.2013г.

Воспитатель: Подзорова О.С.

Образовательные области:

»

"Чтение художественной литературы", "Физическая культура"

Цель: учить пересказывать, сохраняя последовательность событий. Задачи:

  • учить слушать рассказ внимательно;
  • формировать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом;
  • с помощью подвижной игры "Наседка и цыплята" закрепить умение подлезать под шнур, не касаясь руками пола; развивать умение выполнять движение по сигналу.

Оборудование: текст рассказа Е.И. Чарушина "Курочка", костюмы цыплят, костюм курочки, корзина с сюрпризом ( яйцо Киндер), шнурок, иллюстрации с изображением курицы и цыплят.

Предварительная работа:        рассматривание иллюстраций с

изображением курицы и цыплят, знакомство с подвижной игрой "Наседка и цыплята".

Работа с родителями: беседа о домашних» птицах и их детенышах.


Ход:

-Здравствуйте ребята! Сегодня я вам прочту небольшой рассказ про курочку и цыплят. Рассказ называется "Курочка". Слушайте внимательно.

(Чтение рассказа)

Задаю ряд вопросов:

Ребята, вам понравился рассказ? (ответы детей)

-Где ходила курочка с цыплятами? (курочка с цыплятами ходила по двору)

-Что случилось (пошел дождь)

-Куда присела курочка (курочка присела на землю)

-Присела и что сделала? (заквохтала: квох-квох-квох)

-Куда залезли цыплята? (к курочке под крылышки, зарылись в ее теплые перышки)

-Сколько цыплят не послушалось своей мамы (маму не послушались два цыпленка)

-Чему удивлялись цыплята? (что такое им капает на головку?)

А сейчас послушайте рассказ еще раз. После того как я прочитаю, вы сами будите мне его пересказывать. Поэтому слушать нужно внимательно.

-Ребята, а сейчас давайте поиграем. Хотите играть? (да). Сейчас мы поиграем в игру "Наседка и цыплята". Вы все знаете правила игры. Не забывайте, пола касаться нельзя. Будьте внимательны.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки

Желтые цыплятки.

Ребята, "большая птица". Прячьтесь скорей. (Игра повторяется 2 раза)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко

Лапками

Гребите,

Зернышки ищите.

Ребята, "большая птица". Прячьтесь скорей. (Игра повторяется)

Воспитатель: Молодцы ребята! Курочка для вас снесла яички, не простые, а с сюрпризом. Угощайтесь, ребятки.

КОНСПЕКТ

организации непосредственной образовательной деятельности

Образовательная  область «Познание», «Коммуникация»

во II младшей группе № 11

на тему: «Веселое чаепитие»

дата проведения: 26.11.2012 г. воспитатель: Подзорова О.С.

Цель: дать представление о посуде — название и назначение посуды, ее классификацию (кухонная, столовая и чайная)

Задачи: ввести в словарь детей обобщающие понятия (кухонная посуда, столовая посуда, чайная посуда, столовые приборы);

  • дать представление о том, из каких частей состоит посуда (дно, стенки, крышка, ручка, носик);
  • расширять словарный запас за счет имен существительных (чаепитие, сахарница, конфетница, салатница), имен прилагательных (кухонный, столовый, чайный, мелкая и глубокая);
  • развивать физиологическое и речевое дыхание, артикуляционную моторику ;

• • - совершенствовать общую и мелкую моторику;

  • развивать конструктивные навыки — складывать разрезную_картинку.

Оборудование:

  • наглядный материал - кухонные посуда, сковорода, кастрюля, противень столовая посуда: тарелки мелкая и глубокая, салатница, хлебница; столовые приборы: ложка, вилка, нож;

чайная посуда: чайник, блюдце, конфетница, сахарница, самовар.

  • Раздаточный материал — разрезные картинки с изображениями заварного чайника, одноразовые тарелки.

Предварительная работа: чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе», рассматривание картинок с изображением кухонной, столовой и чайной посуды.

Работа с родителями: во время еды обращать внимание на название и принадлежность посуды.

Ход:

  • Здравствуйте, ребята! Я бабушка Федора! А вы знаете про меня сказку? А какое горе у меня случилось? Почему посуда убежала от меня?
  • А из вашего дома не сбежала посуда? (нет) Наверное это потому, что вы ее мыли и любили (да). Покажите мне, как вы умеете мыть посуду? вместе с детьми показывают движение, имитирующее мытье посуды, одновременно произнося слова:

Кран с водою мы открыли

И посуду перемыли.

Терли, терли, мыли, мыли.

Все вокруг в воде и мыле!

  • Ой какие вы молодцы! Чистюли!
  • Ребята, я вымыла кастрюлю — это кухонная посуда. А вы? (индивид, ответы детей)
  • Ой какие молодцы!
  • Ребята, а вы хотите поиграть? (да)

Дело сделали, теперь можно и чаю попить. Ой, ой, ой! Разбился чайник (дети садятся за столы, даю им части от разрезной картинки и называя их: это дно, это носик, это ручка, это крышка, ну а это серединка. А теперь, ребята, соберите чайник, называя части.

  • Вот молодцы, собрали чайник. Можно бы и чай попить, но ребята я вам оставила еще одно задание.

« Мы на стол и на плиту поставим»

  • Посмотрите, у меня на столе стоит посуда кухонная и столовая. Кухонную посуду ставим на плиту, столовую посуду на стол.
  • Умнички, вы столько знаете названий разной посуды. Но все-таки что-то мы забыли — это столовые приборы. Как же без них?

•Пальчиковая игра «Столовые приборы»

Приготовили ручки. Расскажите мне о столовых приборах:

Ложки — ручки ладонями к верху, ладонь круглая.

Вилки — пальчики растопырены.

И ножи -ладонь на ребро, пальцы не разъединять.

За столом всегда нужны - погрозить пальчиком.

Итог:

Бабушка Федора: «Ребята, вы теперь знаете названия разной посуды и знаете, что посуду нужно мыть и беречь. И поэтому с вами никогда не случится такая беда, которая произошла со мной.

А сейчас я вас приглашаю за стол отведать моего чая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме "Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"

Конспект НОД в старшей группе по теме "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик". Образовательная область - коммуникация....

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие по сказке"

Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, физкультураВ занятии используется сюрпризный момент, сложение разрезных картинок, загадывание загадок, игра "Что не правильно", Игра "Сос...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К. УШИНСКОГО «ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ» Подготовительная группа

Цель: развитие умения связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание текста, используя наглядную основу в виде картинно-графического плана. Задачи: 1. Актив...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Дорожный постовой"

Развитие способов творческого воплощения образов окружающей действительности....

Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Пересказ рассказа В. Осеевой «Три сына»»

Воспитатель предлагает детям  поиграть в игру «Эмоции». Затем знакомит с творчеством писательницы - В. Осеевой. Читает рассказ, который называется «Три сына». Задает детям...