Положение о смотре-конкурсе «Организация и содержание речевой среды в группах ДОО»
опыты и эксперименты по развитию речи на тему

Чернова Ирина Владимировна

Целью смотра-конкурса "Организация и содержание речевой среды в группах ДОО"  является создание условий для повышения эффективности и качества образовательного процесса по речевому развитию дошкольников. В ходе чего решаются следующие задачи:

  • Выявление инновационных подходов к созданию речевой среды в ДОО.
  • Содействие развитию самостоятельной речевой активности детей.
  • Побуждение воспитателей к творческой деятельности.
  • Содействие распространению передового педагогического опыта по созданию  РППС в ДОО для речевого развития детей.
  • Подбор речевого материала для развития мелкой, артикуляционной моторики, дыхательной гимнастики.
  • Привлечение родителей к участию в организации речевой среды ДОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_rechevoy_ugolok.docx54.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей села Бижбуляк муниципального района

Бижбулякский район Республики Башкортостан

УТВЕРЖДАЮ  

И.О.заведующего

МАДОУ детский сад «Улыбка» села Бижбуляк

_______________И.В.Чернова

Приказ № ___ от __________

Положение о смотре-конкурсе

«Организация и содержание речевой среды в группах ДОО»

1.Общие положения.

1.1.Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса «Организация и содержание речевой среды в группах ДОО» (далее – Конкурс).

1.2.Конкурс проводится на основании годового плана МАДОУ детский сад «Улыбка» села Бижбуляк на 2015-2016 уч.г.

2.Цель конкурса: создание условий для повышения эффективности и качества образовательного процесса по речевому развитию дошкольников.

3. Задачи Конкурса:

  • Выявление инновационных подходов к созданию речевой среды в ДОО.
  • Содействие развитию самостоятельной речевой активности детей.
  • Побуждение воспитателей к творческой деятельности.
  • Содействие распространению передового педагогического опыта по созданию  РППС в ДОО для речевого развития детей.
  • Подбор речевого материала для развития мелкой, артикуляционной моторики, дыхательной гимнастики.
  • Привлечение родителей к участию в организации речевой среды ДОО.

4.Участники Конкурса.

В конкурсе принимают участие педагоги всех возрастных групп ДОО.

5.Состав жюри Конкурса:

Александрова И.В. – методист ДО

Кудрякова Е.Г. – учитель-логопед

Метелева О.В. – учитель-логопед

6. Сроки проведения конкурса:  с 13.10.2015г. по 29.01.2016 г.  Жюри подводит итоги 29 января 2016г.

7.   Требования и   критерии оценки:

7.1.Требования к оформлению:

  • соответствие санитарно – гигиеническим требованиям и технике безопасности
  • соответствие возрасту, потребностям детей
  • соответствие требованиям программы «От рождения до школы»
  • доступность для детей.
  • разнообразие игрового материала
  • удобство хранения материала.
  • эстетичность оформления.
  • творческий подход в создании речевой среды.
  • возможность обновления содержания.
  • умение воспитателя презентовать свой материал.
  • наличие картотеки дидактических игр по развитию речи
  • проявление у детей интереса к самостоятельной речевой деятельности

7.2. Наличие оборудования речевого уголка:

7.2.1. Библиотека

  • наличие художественной литературы, её грамотный подбор (несколько книг

одного наименования и автора разных издательств, в иллюстрациях разных        художников);

  • иллюстрации по темам НОД по ознакомлению с окружающим миром и

       ознакомлению с художественной литературой;

  • материалы о художниках – иллюстраторах;
  • тематические выставки;
  • сменяемость материала
  • детские энциклопедии
  • книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры.

альбомы или подборка иллюстраций по темам (домашние животные, птицы).

  • книги раскраски по изучаемым темам.
  • лото, домино по изучаемым лексическим темам, комплекты дидактических и    

настольных игр

  • CD, аудио кассеты с литературными произведениями.
  • пособия по краеведению: символика родного края, страны, карта, открытки.
  • портреты поэтов, писателей.
  • поделки (книжки – малышки, книжки – игрушки, книжки – самоделки), рисунки  

детей.

  • мнемотаблицы для составления рассказов и кружки-заместители.
  • репродукции картин, иллюстрации.

7.2.2. Звукоград

  • Картотека предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков.
  • Цветовые сигналы для звукового анализа слов
  • Материалы для звукового, слогового анализа слов, анализа предложений.
  • Светофоры для определения места звука в слове.
  • Дидактические игры для автоматизации и дифференциации звуков, звукового анализа
  • Дидактические игры на ориентировку в звуковой и буквенной системе языка («Ребус», «Кто внимательней?»)
  • Книги для чтения
  • Кассы с буквами
  • Тетради с ручками
  • Указки

7.2.3.Дыхание:

  • Журнал с упражнениями для восстановления и совершенствования навыков дыхания
  • Картотека упражнений на дыхание
  • Пособия (н-р,  мыльные пузыри, свистки, воздушные шары, легкие шарфики, пушинки, снежинки; для игры «Шторм в стакане» соломинки и стаканчики).

7.2.4. Словарь:

  • Картотека игр на обогащение словаря
  • Тематические альбомы
  • Журнал «Играем в слова дома»
  • Предметные картинки
  • Игра «Назови одним словом»
  • Дидактические игры

7.2.5. Артикуляционная гимнастика:

  • Журналы артикуляционных упражнений
  • Картотека артикуляционных упражнений в виде картинок

7.2.6. Оборудование для театрализованной деятельности:

  •  ширма;
  • ковролин;
  • различные виды театра;
  • костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок;
  • картотека театрализованных игр.

7.2.7.  Оборудование для развития мелкой моторики пальцев рук:

  • маленькие зеркала для работы с детьми.
  • картотеки игр;
  • журналы;
  • игры и пособия;
  • картотека речевых пятиминуток по темам.

7.2.8.  Дидактические игры (наличие, разнообразие, соответствие возрасту)

7.2.9.  Методическая литература.

8.3. Параметры оцениваются по пятибалльной шкале

1 балл – недостаточно материала

2 балла – материал подобран, но эстетически не оформлен

3 балла - материал подобран, соответствует возрасту и эстетически и оформлен

4 балла - инновация, новизна, оригинальность

9. Порядок проведения конкурса:

 Состав жюри в первой половине дня проходит по группам изучает речевой материал.

10. Подведение итогов конкурса и награждение победителей

Победители отмечаются дипломами 1, 2, 3 степени, участники – благодарственными письмами.

Карта оценки  результатов смотра-конкурса

«Организация и содержание речевой среды в группах ДОО»

Дата _________________________________________________________________________

Ф.И.О. и должность члена жюри________________________________________________

Требования и   критерии оценки:

Возрастная группа

Старшая группа №1 «Радуга» (Тарасова Ф.М., Ахметзянова А.А.)

Подготовительная к школе группа №2 «Почемучки» (Клюшникова И.Б. ,Ахметзянова А.А)

Средняя группа №3 «Светлячок»  (Михайлова Н.Н., Андреева В.Л.)

Старшая группа №4 «Колокольчик» (Биктимирова Г.В., Андреева В.Л.)

2 младшая группа №5 «Цветик-семицветик» (Лутфиева И.Т., Тихонова А.В.)

2 младшая группа №6 «Муравьишки» (Корнилова Г.Р., Тихонова А.В.)

1 младшая группа №7 «Звездочки»  (Никитина И.В., Семенова Л.В.)

1 младая группа №8 «Карапузы» (Козлова Г.В., Семенова Л.В.)

  1. Требования к оформлению:

1

соответствие санитарно – гигиеническим требованиям и технике безопасности

2

соответствие возрасту, потребностям детей

3

соответствие требованиям программы «От рождения до школы»

4

доступность для детей.

5

разнообразие игрового материала

6

удобство хранения материала.

7

эстетичность оформления.

8

творческий подход в создании речевой среды.

9

возможность обновления содержания.

умение воспитателя презентовать свой материал.

наличие картотеки дидактических игр по развитию речи

проявление у детей интереса к самостоятельной речевой деятельности

  1. Наличие оборудования речевого уголка:

Библиотека

1

наличие художественной литературы, её грамотный подбор (несколько книг одного наименования и автора разных издательств, в иллюстрациях разных        художников);

2

иллюстрации по темам НОД по ознакомлению с окружающим миром и  ознакомлению с художественной литературой;

3

материалы о художниках – иллюстраторах;

4

тематические выставки;

5

сменяемость материала

6

детские энциклопедии

7

книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры.

8

альбомы или подборка иллюстраций по темам (домашние животные, птицы).

9

книги раскраски по изучаемым темам.

лото, домино по изучаемым лексическим темам, комплекты дидактических и    настольных игр

CD, аудио кассеты с литературными произведениями.

пособия по краеведению: символика родного края, страны, карта, открытки.

портреты поэтов, писателей.

поделки (книжки – малышки, книжки – игрушки, книжки – самоделки), рисунки  детей.

мнемотаблицы для составления рассказов и кружки-заместители.

репродукции картин, иллюстрации.

Звукоград

1

Картотека предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков.

2

Цветовые сигналы для звукового анализа слов

3

Материалы для звукового, слогового анализа слов, анализа предложений.

4

Светофоры для определения места звука в слове.

5

Дидактические игры для автоматизации и дифференциации звуков, звукового анализа

6

Дидактические игры на ориентировку в звуковой и буквенной системе языка («Ребус», «Кто внимательней?»)

7

Книги для чтения

8

Кассы с буквами

9

Тетради с ручками

Указки

Дыхание:

1

Журнал с упражнениями для восстановления и совершенствования навыков дыхания

2

Картотека упражнений на дыхание

3

Пособия (н-р,  мыльные пузыри, свистки, воздушные шары, легкие шарфики, пушинки, снежинки; для игры «Шторм в стакане» соломинки и стаканчики).

Словарь:

1

Картотека игр на обогащение словаря

2

Тематические альбомы

3

Журнал «Играем в слова дома»

4

Предметные картинки

5

Игра «Назови одним словом»

6

Дидактические игры

Артикуляционная гимнастика:

1

Журналы артикуляционных упражнений

2

Картотека артикуляционных упражнений в виде картинок

Оборудование для театрализованной деятельности:

1

ширма

2

ковролин

3

различные виды театра

4

костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок

5

картотека театрализованных игр

Оборудование для развития мелкой моторики пальцев рук:

1

маленькие зеркала для работы с детьми

2

картотеки игр

3

журналы

4

игры и пособия

5

картотека речевых пятиминуток по темам

Дидактические игры (наличие, разнообразие, соответствие возрасту)

Методическая литература.

ИТОГО:

Параметры оцениваются по пятибалльной шкале

1 балл – недостаточно материала

2 балла – материал подобран, но эстетически не оформлен

3 балла - материал подобран, соответствует возрасту и эстетически и оформлен

4 балла - инновация, новизна, оригинальность

Подпись ________________________________________ Ф.И.О. ___________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лучший центр исследовательской деятельности (уголок экспериментирования) в группе»

Смотр-конкурс  «Лучший  центр  исследовательской  деятельности  (уголокэкспериментирования) в группе» организуется и проводится в Детском саду №79в целях формирования познават...

Положение о смотре-конкурсе "Игровая среда групп"

В положении представлены: задачи, основание, сроки проведения смотра-конкурса, состав комиссии, участники, состав жюри, критерии оценивания, система оценки....

Организация развивающей предметно-речевой среды в группе детей с ТНР

Речевой уголок представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами, а также занятий ИКР.В его оборудование входят: стеллажи, расположенные на разном уро...

Положение о смотре-конкурсе «Организация развивающей предметно-пространственной среды в групповых ячейках по речевой деятельности и ознакомлению дошкольников с художественной литературой»

Положение о смотре-конкурсе в ДОУ«Организация развивающей предметно-пространственной среды в групповых ячейках по речевой деятельности и ознакомлению дошкольников с художественной литературой»...

Положение о проведении смотра-конкурса «Организация предметно-пространственной развивающей среды в группах: оборудование и оснащение сюжетно-ролевых игр»

Положение о проведении смотра-конкурса «Организация предметно-пространственной развивающей среды в группах: оборудование и оснащение сюжетно-ролевых игр»...

Положение о смотре-конкурсе: «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для речевого центра» для групп дошкольного образовательного учреждения МКДОУ«Тополек»

Положение о смотре-конкурсе: «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для речевого центра»для групп дошкольного образовательного учреждения МКДОУ«Тополек»...