Сказка "приключения Бабы Яги"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Звездарска Людмила Викторовна

Дети любого возраста любят сказки, особенно, когда их рассказывают. Я сочинила сказку, которую очень полюбили дети. Иллюстрации к сказке нарисовала моя дочь Александра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребёнка Детский сад №12» города Шебекино Белгородской области

Сказка для детей дошкольного возраста

« Приключения Бабы Яги»

Подготовил: воспитатель Звездарска Л.В.

Дети дошкольного возраста любят сказки, особенно те , которые не читают, смотря в книгу, а рассказывают. Эту сказку я придумала сама,  детям она очень нравится. Моя дочь, Александра, нарисовала иллюстрации  к сказке.

      Жила была одна маленькая девочка, она не слушала маму и папу, дедушку и бабушку, была грубой, злой девочкой. Однажды она сказала: « Не хочу я с вами жить, никто мне не нужен, поэтому я ухожу в лес». Сказала, собрала свои вещи и ушла  в лес. Долго она шла по лесу и нашла избушку, в ней она и стала жить. Хорошо ей было жить одной, что хочешь делай, когда хочешь гуляй, не надо причёсываться, мыть руки, чистить зубы, есть молочные продукты , никого не надо слушать, говорить вежливые слова. Как -то раз, гуляла она по лесу , вдруг слышит, кто-то шипит,  посмотрела внимательно и увидела , на дереве сидит кот , грязный, лохматый, злой. Обрадовалась девочка такой находке и взяла кота к себе жить. Очень весело им было вместе, грязные, лохматые бегали они по лесу кричали, пугали и обижали всех, кто встречался им на пути. Люди стали бояться ходить в лес и прозвали эту девочку Бабой Ягой. Прошло время ,и Баба Яга из девочки выросла , стала девушкой, только по ней этого не было видно: вся грязная, лохматая, спина кривая, зубы чёрные, ногти, как когти длинные. В доме у неё был тоже беспорядок, кругом пыль, паутина, тараканы и пауки.

C:\Users\Людмила\Desktop\бабаяга.jpg

 Однажды у Бабы Яги заболел зуб и так сильно болел, что терпеть не было больше сил. Мучилась Баба Яга три дня  и пошла к доктору, он жил около леса и звали его Ай Болит. Вбежала она к нему в кабинет, чуть ли дверь не выбила и стала рычать и кричать. Ай Болит выслушал её , а потом и говорит: «Вы, бабушка, не кричите, выйдите из кабинета, зайдите спокойно и объясните, что с вами случилось». Делать нечего, вышла Баба Яга , успокоилась, потом постучалась в дверь и вошла . «Вообще то я не бабушка, а девушка. У меня зуб болит, помогите мне, пожалуйста!». Посмотрел на неё Ай Болит внимательно и говорит : «Конечно, я вам помогу, только с начала в баньку сходите, возьмите мыло, зубную щётку и пасту, полотенце, ножницы, расчёску и чистую одежду.» Долго мылась Баба Яга в бане, расчесала волосы, постригла ногти, одела чистое платье  и красные туфельки. Ай Болит очень удивился, когда увидел Бабу Ягу, перед ним стояла красивая, опрятная девушка с длинной русой косой. Вылечил он ей зуб и на прощанье подарил ей зеркальце, мыло душистое, расчёску, зубную щётку и пасту. Посмотрела на себя Баба Яга в зеркальце и не узнала , какая она была красивая ! «Ах! Какая же я хорошенькая! Теперь я буду не Бабой Ягой, а буду Настенькой, как назвали меня мама и папа!». Пришла она к себе домой, а дома кругом беспорядок, нагрела она воды и стала всё чистить , мыть , стирать да подметать, пауков да тараканов выгонять. Убрала Настенька , всё вокруг стало чистым и красивым, слышит кто-то на печке шипит, посмотрела, а это кот грязный, лохматый. Взяла Настенька кота, намылила шерсть мылом, лапки вымыла, расчесала , а кот оказался не чёрным ,а белым, пушистым котом. Согрела Настенька чаю, напекла блинов.

C:\Users\Людмила\Desktop\небабаяга.jpg

Только села у окошка чай пить, слышит топот у двери, открыла дверь, а это принц. Он был на охоте и заблудился в лесу, увидел избушку и хотел спросить, как попасть в город.  Увидел принц Настеньку и сразу полюбил. «Поехали со мной в город и стань моей женой!» - сказал принц. А Настенька подумала и сказала: « Хорошо, я поеду с тобой и кота возьмём с собой, только сначала я хочу увидеть своих маму и папу, мне нужно у них попросить прощения.» Так они и сделали : взяли с собой кота, поехали к родителям Настеньки, они её конечно простили, а потом сыграли свадьбу и жили долго и счастливо. А о Бабе Яге уже никто и не вспоминал.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка детский сад-№12

города Шебекино Белгородской области»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

ТЕМА: « ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

Коммуникация

Социализация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Физическая культура

Здоровье.

Подготовил воспитатель:  Звездарска Людмила Викторовна

2013г.

ЗАДАЧИ:

КОММУНИКАЦИЯ:

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

Способствовать развитию речи как средству общения. Побуждать детей рассказывать наизусть знакомые стихи об игрушках.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ:

Приобщение к элементарным общепринятым  нормам  и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

Формирование гендерной принадлежности.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО:

Развитие продуктивной деятельности детей. Лепка.

Вызвать у детей интерес к лепке из теста;

Формировать умение раскатывать комочек теста круговыми движениями ладоней, сплющивать комочек между ладонями;

Вызвать желание украсить изделие (пряничек) крупой( фасолью, гречкой, горохом).

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:

Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности;

Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

ЗДОРОВЬЕ:

Сохранение и укрепление здоровья детей;

Соблюдать на протяжении деятельности смену динамических поз детей;

Использовать в деятельности элементы гимнастики для глаз, физ. Минутку, пальчиковую гимнастику;

Осуществить продуктивную деятельность детей на коррегирующих ковриках;

Развивать мелкую маторику детей;

Воспитывать культурно – гигиенические навыки;

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

Коврики на каждого ребёнка;

Сундучок;

Игрушки пластмассовые или резиновые (лошадка, медведь, котик, слоник, бычок, заяц);

Клеёнки, влажные салфетки, тесто, крупа для украшений.;

Пряники, для угощений.

Чашки, блюдца, салфетки, чай (для чаепития).

                            ХОД  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель предлагает детям сесть удобно на коврики в круг.

Воспитатель: Возьмитесь за руки друзья (дети с воспитателем садятся на коврики как кому удобно, берутся за руки)

                        «Ну – ка за руки возьмись и друг другу улыбнись!

                        Доброе утро мальчики и девочки.»

Дети: «Доброе утро»

Воспитатель: «Кто из мальчиков сегодня пришёл?»

Дети: « Саша, Максим, Тимур»

Воспитатель: «Кто из девочек ,пришли»

Дети: « Ксюша, Катя, Маша, Лера.»

Воспитатель : Девочки и мальчики, у меня для вас есть сюрприз. Только чтоб его увидеть нужно глазки разбудить.

(воспитатель проводит гимнастику для глаз)

Наши глазки тикают :тик-так     смотреть зрачками влево-вправо

                                        Тик-так,

Наши глазки прыгают: прыг-скок   смотреть зрачками вверх- 

                                            Прыг-скок.   Вниз

Раз, два, три бабочку синюю глазами найди. Дети ищут глазами

                                                                   Бабочку в группе

Раз, два, три, бабочку фиолетовую найди.

Воспитатель: Вот теперь можно вам показать сюрприз, пойдёмте за мной.

(воспитатель проходит вместе с детьми в другую часть группы, где на столе стоит сундучок)

Воспитатель: Ребята , что это? (выслушивает ответы детей)

                         Это волшебный сундучок, в нём лежат разные    

                          Предметы. Хотите узнать, что лежит в сундучке?

Дети: Да!

(воспитатель достаёт из сундучка игрушку-зайчика)

Воспитатель: Ой! Кто это?

Дети: Зайчик.

(воспитатель ставит игрушку на стол , выходит к ребятам и вместе с ними рассказывает  стишок «Зайка.» А. Барто, дополняя слова действиями.)

Воспитатель : Молодцы ребята, понравился заиньке стишок.

                        (достаёт из сундучка игрушку-лошадку) А это кто?

Дети: Лошадка .

(воспитатель вместе с детьми рассказывают стихотворение «Я люблю свою лошадку!» А.Барто., дополняя слова действиями)

Воспитатель:Кто ещё спрятался в сундучке?( достаёт игрушку-мишку, и рассказывает, вместе с детьми стихотворение «Уронили мишку на пол» А. Барто, дополняя действиями.)

Воспитатель: Как жалко мишку. Можно игрушки так обижать?

Дети: Нет!

(воспитатель достаёт из сундучка игрушку-слоника)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Слоник.

(воспитатель вместе с детьми рассказывают стихотворение «Спать пора» А. Барто., дополняя действия, давая возможность детям заканчивать знакомые фразы).

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то ещё в сундучке стучится!

(воспитатель  достаёт игрушку- бычка, и рассказывает вместе с детьми стихотворение А. Барто « Идёт бычок качается», также дополнять слова действиями, можно  использовать скамейку)

Воспитатель: Вы слышите, кто-то мяукает в сундучке, кто это?

( воспитатель достаёт игрушку-котика и вместе с детьми рассказывают стихотворение А.Барто «Ой, напрасно мы решили…»

дополняя действиями)

Воспитатель: Девочки и мальчики, что же было в сундучке?

Дети: Игрушки!

Воспитатель: Хотите с ними поплясать?

(Дети берут игрушки в руки и идут танцевать)

Вверх игрушку подними,

И с игрушкой покружись.

Вот так, вот так вместе с нею покружись!

Спрячь за спину ты игрушку,

Где игрушка? Вот она!

Прыгай с другом не зевай!

Спи игрушка баю-бай!

Поскорее засыпай!

Воспитатель: Ой, смотрите совсем заснули, а давайте нашим игрушкам сделаем прянички?

Берите игрушки и пойдёмте за работу, а чтобы мы не испачкались, наденем фартуки.

(дети игрушки ставят на стол, надевают фартуки)

Воспитатель: Перед работой, давайте-ка разомнём пальчики!

(Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику)

                                «Пряничек»

Мы вот так, мы вот так

Тесто замешали,

Мы вот так, мы вот так,

Тесто раскатали,

Вот такой, вот такой,

Будет пряничек большой,

Вот такой, вот такой,

Будет пряник золотой!

(воспитатель показывает способ лепки пряничка и помогает, правильно детям сделать изделие, украшают крупой. Выкладывают готовые прянички на тарелку)

Прянички, прянички,

Испекли ребята,

Пряничек, пряничек,

Очень, очень сладкий,

Кушайте, кушайте,

Угощайтесь гости,

Приходите к нам ещё,

Очень, очень просим!

Воспитатель: Ребята, прянички ваши  поставлю в сундучок

(воспитатель ставит в сундучок тарелку с вылепленными пряничками)

         Раз, два, три, сундучок волшебный чудо соверши.

(воспитатель достаёт тарелку с настоящими пряниками)

         Посмотрите, что это?

Дети: Прянички!

Воспитатель: Девочки и мальчики , а давайте попьём чаю с волшебными пряниками?

Только перед едой надо помыть….

Дети: Руки!

(дети с воспитателем берут игрушки и идут мыть руки и игрушки, вытирая их насухо)

Организуется чаепитие.

 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для детей средней группы "День рождения Бабы Яги".

Физкультурные развлечения и праздники  проходят эмоциональнее, если на них присутствует сказочный герой.Баба Яга - один из самых любимых отрицательных  героев сказок. Но ведь она не всегда б...

В гости к Бабе Яге.

Досуг для младшего дошкольного возраста....

«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе

учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым  тампоном. Учить доводить предмет до нужного...

Конспект развлечения " В гостях у бабы Даши"

Конспект развлечения                                        ...

Програм Художественного образа Бабы-Яги и восприятия произведений изобразительного искусства.

Программное содержание: учить детей определять настроение и характер художественного образа Бабы-Яги и восприятия произведений изобразительного искусства; учить сравнивать изобразительное произведение...

Происхождение образа Бабы-Яги. Кто такая Баба-Яга?

Познакомить детей со сказочным образом Бабы-Яги....