Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Юридическая консультация по правам детей"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Рудюк Лидия Владимировна

В ходе непосредственно образовательной деятельности в интегрированной форме закрепляются знания детей о свои правах и обязанностях, деятельность объединяется единым игровым сюжетом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему:

«Юридическая консультация по правам детей».

Рудюк Лидия Владимировна, воспитатель детского сада «Золотая рыбка», МБОУ Школы №57 г.о Самара

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о правах и обязанностях ребенка.
  2. Научить применять право на медицинскую помощь на практике.
  3. Закреплять представления о семье, о родственных связях.
  4. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
  5. Формировать умение оценивать собственные поступки, поступки других людей и сказочных персонажей.
  6. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
  7. Закреплять навыки безопасного поведения.
  8. Развивать связную речь.

Предварительная работа:

1. Беседы на темы: «Моя семья», «Наши бабушки и дедушки» с рассматриванием семейных фотоальбомов, «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», «Жилище народов мира», «Право на отдых и досуг».

2. Чтение сказок «Три поросенка», «Гуси-лебеди», «Красная шапочка».

3. Беседы по сказкам «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей».

4. Знакомство с Конвенцией о правах ребенка.

5. Рисование эмблем прав детей.

Материалы и оборудование:

  • бэйджики с именами и отчествами детей:
  • картинки прав в конвертах;
  • картинки сказочных героев и их жилищ по сказкам «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Теремок»;
  • иллюстрации к сказкам «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Сивка-бурка»;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • картинка солнца с лучами;
  • полезные и вредные продукты в корзине;
  • иллюстрация к игре «Кто кому кем приходится?»;
  • свидетельство о рождении;
  • карточки: 03, 112
  • телефон;
  • мяч;
  • фланелеграф:
  • доска;
  • магниты;
  • указка.

ХОД НОД

I. - Ребята, вы много знаете о правах детей, поэтому я  предлагаю сегодня открыть у нас в группе юридическую консультацию, вам стать настоящими консультантами. Обратите внимание, у каждого из вас есть бейджик с именем и отчеством.

- Что такое права ребенка? (Это правила, которые должны все соблюдать по отношению к детям)

- Для чего нужны права? (Чтобы все в соответствии с ними относились и поступали с ребенком так, чтобы он был счастлив и здоров)

- В каком документе записаны права ребенка? (В Конвенции о правах ребенка)

- Правильно, в документе «Конвенция о правах ребенка» (показ Конвенции о правах ребенка) записаны права детей.

- Скажите, когда у ребенка появляются права: с поступления в детский сад, с рождения или с поступления в школу? (С рождения)

- Какой праздник посвящен защите прав детей? (День защиты детей, 1 июня)

- Ребята, к нам в детский сад пришли письма с вопросами о правах ребенка, давайте ответим на них, т. к. вы сегодня консультанты.

II. 1-й конверт

Открываем 1-ый конверт

–Ребята, как вы думаете, что за право изображено на картинке? (Право на жизнь)

– Выберите иллюстрации к сказкам, в которых нарушено право на жизнь (В сказке «Волк и семеро козлят» нарушено право на жизнь, т.к. волк съел шестерых козлят. В сказке «Красная шапочка» нарушено право на жизнь, т.к. волк съел бабушку и девочку. В сказке «Колобок» нарушено право на жизнь, т.к. лиса съела Колобка. В сказке «Гуси-лебеди» баба Яга была осуществлена попытка на  нарушения права на жизнь).

2-й конверт

– Какое право изображено на картинке? (Право на имя)

– Что означает, иметь право на имя? При рождении каждому ребенку дается имя, отчество от отца и фамилия по согласию родителей; чаще всего от отца)

– А какой документ подтверждает это? (Свидетельство о рождении)

– Верно, свидетельство о рождении, вот этот документ (показ свидетельства о рождении).

– Как следует обращаться друг к другу? (По имени)

– Что можно узнать по имени? (К кому обращаются: к мальчику или девочке)

– Как следует обращаться к взрослому? (По имени и отчеству)

– Когда вы станете взрослыми к вам тоже будут обращаться по имени и отчеству. Предлагаю поиграть в игру с мячом «Представься»

3-й конверт

– Открываем следующий конверт. Какое право изображено на картинке? (Право на семью)

– Верно. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, на получение содержания от своих родителей.

– Предлагаю поиграть в игру «Кто кому кем приходится?»

- Кем приходится человек в левом нижнем углу людям в правом верхнем углу? (Внуком)

- Кем приходится человек в правом нижнем углу человеку в левом нижнем углу? (Сестрой)

- Кем приходится женщина в середине листа ребенку в правом нижнем углу? (Мамой)

- Кем приходится человек в левом нижнем углу человеку в правом нижнем углу? (Братом)

- Кем приходится мужчина в середине листа человеку в левом нижнем углу? (Папой)

- Как одним словом назвать людей в середине листа по отношению к детям? (Родители)

4-й конверт

О каком праве рассказывает нам эта картинка? (О праве на отдых)

– Как вы можете отдохнуть? (Поспать, поиграть, погулять и др.)

Вот сейчас вы этим правом и воспользуетесь.

Физминутка «Мы – спортсмены»

Любим спортом заниматься.

 Будем очень мы стараться,

 Мяч бросать и принимать,

 Метко вдаль его кидать,

 Ловко прыгать на скакалке,

 Ног своих совсем не жалко,

 Приседать и вновь вставать,

Руки быстро поднимать        

Наклоняться вправо, влево-

Все мы делаем умело!

5-й конверт

– Открываем следующий конверт. Какое право изображено на картинке? (Право  на медицинское  обслуживание)

– Если человек вдруг заболел, кто ему поможет? (Врач)

– А сейчас покажите, как правильно вызывать скорую помощь. По какому номеру вызываем скорую помощь? (03) Прикрепить картинку

Практическая ситуация «Вызов скорой помощи»

Ребенок вызывает скорую помощь: сообщает что случилось, называет чётко адрес. 

– Как вызвать помощь по сотовому телефону? (112) Прикрепить картинку

– Как называется эта служба? (Служба спасения) 

– По сотовому телефону службу спасения можно вызвать даже если в нем нет sim-карты.

6-й конверт

О каком праве рассказывает нам следующая картинка? (О праве на полезное и качественное питание) 

– Предлагаю поиграть в игру «Полезные и вредные продукты»

Вам нужно выбрать полезный продукт и положить его на стол.

7-й конверт

– А теперь откроем следующий конверт. А здесь у нас задание, послушайте:

«Сказочные герои перепутались и не могут найти свои домики. Помогите им: распределите их по своим домикам.

– Назовите, какие сказки у вас получились. (Заюшкина избушка, Три поросёнка, Теремок, Зимовье зверей).

– Какое право нарушено во всех этих сказках? (Право на жилище)

Показ картинки.

– Никто не в праве нарушать право на неприкосновенность жилища. Но как поступить, если ты один дома, а в дверь кто-то постучал, представился почтальоном, знакомым твоих родителей, говорит ласковым голосом  и даже знает твое имя и имена твоих родителей? (Не открывать, позвонить родителям) 

 А если все равно пытаются проникнуть в дом? (Вызвать милицию по номеру «02» или «112»; позвонить родителям)

– А как поступить. Если пришла беда и начался пожар? (Вызвать пожарных по номеру «01» или «112», сообщить адрес; выйти на улицу)

8-й конверт 

– Ребята, у нас остался последний конверт. А здесь вопрос «У каждого ребенка есть права, а что у него ещё есть? То, что он должен всегда выполнять» (Обязанности).

– Правильно, ведь права и обязанности живут рядом.

Игра «Собери солнышко»

– Возьмите по лучику, вспомните, какие у вас есть обязанности, например, по дому или в детском саду, называйте обязанность и прикрепляйте лучик к солнышку.

(Я обязан …  выполнять требования родителей, прислушиваться к их советам;

убирать за собой игрушки,

наводить порядок к комнате,

слушаться воспитателей,

следить за своим здоровьем: чистить зубы, делать гимнастику;

следить за своим внешним видом,

заботиться о своем домашнем питомце)

– Посмотрите, что случилось с солнышком? Оно улыбается вам, радуется тому, какие вы молодцы, знаете не только свои права, но и обязанности!

III. Итог.

– Ребята, вот и рассмотрели мы все письма, которые пришли к нам в детский сад. Давайте ещё раз вспомним и назовем  права ребенка, о которых мы сегодня говорили.

– Как называется документ, в котором все эти права описаны? (Конвенция)

Собрать все права вместе

 – Мы собрали Конвенцию о правах ребенка в картинках. Познакомившись с новым правом, мы будем добавлять картинку.

Спасибо вам. Вы настоящие консультанты!

Литература:

  1. Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребёнка. Методическое пособие для занятий с детьми 5-10 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 144 с.
  2. Хабибрахманова Фарида Курбангалеевна. Правовое воспитание детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru/metod45.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мы тоже имеем права»

1. Закрепить знания детей о своих правах на основе произведений художественной литературы, в играх.2. Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод.3. Вос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Юридическая консультация по правам детей"

В ходе непосредственно образовательной деятельности в интегрированной форме закрепляются знания детей о свои правах и обязанностях, деятельность объединяется единым игровым сюжетом....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «Что растет и кто живет в Крымском лесу. Правила поведения в лесу».

Занятие расчитано на то, чтобы расширить и углубить знания дошкольников о родном крае, воспитывать чувство патриотизма, учит бережно относиться к природе. Уточнить знания детей о Крымском лесе, воспит...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Правила поведения с незнакомыми людьми»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Правила поведения с незнакомыми людьми»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в Страну правил дорожного движения»

Целью НОД по познавательному развитию с воспитанниками старшей группы  является систематизация  и закрепление знаний о правилах дорожного движения и безопасном поведении на улицах и дорогах ...