Конспект НОД по познавательно речевому развитию для детей 1 младшей группы на тему "Снежинка у нас в гостях"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Мансурова София Абдулхаковна

Конспект в игровой форме разработан для детей первой младшей группы с применением мультимедийного оснащения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhinka_nod_1_ml_gr.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по «Речевому развитию»

для детей первой младшей группы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

  1. Дать детям представление о свойствах снега, снежинки (О.О. «Познавательное развитие»).
  2. Активизировать в речи детей слова: холодный, белый, пушистый. Снежинки не настоящие – белые, воздушные, легкие. (О.О. «Речевое развитие»).
  3. Формировать умение детей отвечать на вопросы, повторять слова за воспитателем. (О.О. «Речевое развитие»).
  4. Воспитывать в детях доброту, желание играть дружно с другими детьми. (О.О. «Социально коммуникативное развитие»).

Материал и оборудование: снежинка большая, объёмная; снежинки маленькие бумажные, елочка; мультимедийное оборудование, презентация «Животные леса зимой»; мягкие игрушки: белочка, лисичка, медведь, заяц.

Логика образовательной деятельности

  1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу. Воспитатель задаёт вопрос:

- Когда сегодня вы шли в детский сад, что было у вас под ногами?

(ответы детей)

- Какой снег? (примерные ответы детей: белый, мягкий, пушистый…)

2. Основная часть.

Воспитатель предлагает детям послушать сказку:

- Жила-была волшебная снежинка. Она много летала и любила залетать к ребятам в гости…

И сегодня утром она залетела в нашу группу и решила поиграть с вами в прятки. Давайте поищем её.

Дети с воспитателем ищут снежинку. Когда находят снежинку, снежинка начинает говорить (аудиозапись).

Снежинка здоровается с детьми.

Воспитатель предлагает детям, тоже поздороваться со снежинкой.

Снежинка: А я не одна, со мной много снежинок прилетело. Вот они, посмотрите. Какие они красивые!

Воспитатель:

- Снежинки настоящие? (ответы детей)

-Какие они? (примерные ответы детей: бумажные, игрушечные, белые, пушистые, воздушные).

- Подбросьте их, что они делают? (летят)

- Вы хотите полетать, как снежинки? Сейчас волшебная снежинка дотронется до вас, и вы превратитесь в снежинки.

Дети под музыку вместе с воспитателем имитируют полёт снежинок.

Кто живёт в лесу?

Снежинка предлагает детям отправиться в гости к её друзьям в лес.

Вопрос детям: Кто живёт в лесу? (ответы детей)

На экране появляется изображение зайчика.

- Кто нас встречает? (ответы детей).

- Он дрожит, испугался. Давайте скажем зайчику, что мы его не обидим. (Дети повторяю фразу «Зайчик не бойся, мы не обидим тебя!»).

- Что любит кушать зайчик? (ответы).

- Давайте угостим его морковкой. (Угощают)

- Кто в берлоге спит зимой? (ответы детей)

Появляется изображения медведя в берлоге.

- Что любит кушать медведь? (Ответы).

- Давайте мы оставим ему угощения, а весной он проснется и обрадуется нашему угощению.

Появляется изображения белки на елке.

- Кто же сидит под ёлкой, он спустился нас встречать. (Ответы).

- Чем белочку угостим? (примерные ответы: грибочки, орешки).

На экране появляется картинка лиса.

Лиса: Я лисичка, я сестричка, я хожу не слышно.

Я лисичка, я сестричка на прогулку вышла.

Подвижная игра «Снежки»

Появляется игрушка – лиса и начинает играть с детьми в снежки.

Игра «Укрась ёлочку»

Воспитатель обращает внимание детей на искусственную елочку.

- Какая красивая елочка выросла в лесу. Какая она. (примерные ответы детей: зелёная, колючая, пушистая, высокая).

- А чтобы она стала ещё красивее, давайте украсим ее снежинками.

Снежинка: Ребята, спасибо вам. Елочка стала ещё красивее. А ваши снежинки согреют елочку от мороза.

  1. Рефлексия.

Воспитатель и дети прощаются со снежинкой.  

Воспитатель предлагает превратится детям в снежинки и полететь в детский сад. (Под музыку дети имитируют снежинок).

Затем садятся на палас, и воспитатель задаёт вопросы:

-Где мы были?

- Кого встретили?

- Что понравилось? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"

На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему: "Светофор"

Краткосрочный проект разработан для младшей группы детского сада.Тип проекта: исследовательско - творческий. Участники: педагоги, дети, родители....

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей младшей группы ДОУ

Игровая сюжетная ситуация с персонажами из русских народных сказок....

Конспект ОД по познавательно-речевому развитию для детей младшей группы «Мишка в детском саду»

laquo;Мишка в детском саду»: итоговое занятие по сенсорике для детей младшей группыОбразовательные области: Познание, коммуникация, социализация.Виды детской деятельности: речевая, игровая, дви...