Конспект образовательной деятельности по «Коммуникативно – личностной области» («Учусь говорить») «Хаврошечка» в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Тимошенко Марина Николаевна

Образовательная деятельность коммуникативно - личностной  направленности, образовательная область 

Коммуникативно - личностная, составлена в соответствии с Программой « Радуга» под редакцией  Т. Н. Дороновой.

В процессе образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей: « Познавательно - речевая», « Коммуникативно - личностное»,  « Физическая»,  « Художественно - эстетическое».

             Представленный конспект построен в соответствии  с дидактическими и общепедагогическими принципами:

Принцип непрерывности ( образовательная деятельность была построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей),

 Принцип активности ( поддерживалась мотивация и интерес).

Принцип доступности (  соответствие возрастным особенностям).

Принцип психологической комфортности.

Цель образовательной деятельности: формирование у детей эмоциональное отношение к сказочным героям, желание помочь им.

  Задачи образовательной деятельности:

формировать навыки использования лексических и интонационных средств речевой выразительности для передачи эмоционально-оценочного отношения к героям сказки; развивать элементарные художественно-исполнительские навыки детей в процессе игры-драматизации на основе одного из эпизодов русской народной сказки «Хаврошечка»; воспитывать у детей эмоциональное отношение к сказочным героям, желание помочь им.

        При решении вышеуказанных задач у детей развивались такие качества как: память, желание помочь, речевая выразительность, художественно – исполнительские навыки, активность, способность решать интеллектуальные и личностные задачи, соблюдать элементарные общепринятые  нормы и правила поведения.

         Для достижения цели были использованы такие методы и приёмы:

- наглядность ( показ иллюстраций);

- словестный ( рассказ, беседа, пояснение);

- игра драматизация ( инсценированние  эпизода).

       Неспосредственная  образовательная  деятельность проводилась с детьми 6 лет и состояла из  нескольких этапов. Началась образовательная деятельность с организационного момента, где активизировалось внимание детей на НОД.

Во время образовательной деятельности дети вспомнили русскую народную сказка «Хаврошечка».  Дети отвечали на наводящие вопросы,  пересказывали понравившиеся  эпизоды, рассматривали иллюстрации. Для усиления интереса  к образовательной деятельности, вводится разыгрывание  сцены из сказки. Во время продуктивной деятельности осуществляется индивидуализация образовательного  процесса (минимальная помощь, совет, напоминания, дополнительное объяснение). В конце образовательной деятельности проводимой динамическая   пауза (народная игра « Платочек»), соответствующая тематике проводимой образовательной деятельности. На заключительном этапе  образовательной деятельности был подведён итог.

Все поставленные задачи в процессе непосредственной образовательной деятельности были решены,  цель  была достигнута.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

 учреждение «Касторенский детский сад «Сказка»

 Касторенский район Курская область.

Конспект образовательной деятельности

 по «Коммуникативно – личностной области»

 («Учусь говорить»)

«Хаврошечка»

 в старшей группе.

Воспитатель:

                                                Тимошенко Марина Николаевна

2014год.

Пояснительная записка к непосредственной образовательной  деятельности коммуникативно - личностной направленности

« Хаврошечка».

                                                                                                Воспитатель: Тимошенко

                                                                                                             Марина  Николаевна

            Образовательная деятельность коммуникативно - личностной  направленности, образовательная область  

Коммуникативно - личностная, составлена в соответствии с Программой « Радуга» под редакцией  Т. Н. Дороновой.

В процессе образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей: « Познавательно - речевая», « Коммуникативно - личностное»,  « Физическая»,  « Художественно - эстетическое».

             Представленный конспект построен в соответствии  с дидактическими и общепедагогическими принципами:

Принцип непрерывности ( образовательная деятельность была построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей),

 Принцип активности ( поддерживалась мотивация и интерес).

Принцип доступности (  соответствие возрастным особенностям).

Принцип психологической комфортности.

Цель образовательной деятельности: формирование у детей эмоциональное отношение к сказочным героям, желание помочь им.

  Задачи образовательной деятельности:

формировать навыки использования лексических и интонационных средств речевой выразительности для передачи эмоционально-оценочного отношения к героям сказки; развивать элементарные художественно-исполнительские навыки детей в процессе игры-драматизации на основе одного из эпизодов русской народной сказки «Хаврошечка»; воспитывать у детей эмоциональное отношение к сказочным героям, желание помочь им.

        При решении вышеуказанных задач у детей развивались такие качества как: память, желание помочь, речевая выразительность, художественно – исполнительские навыки, активность, способность решать интеллектуальные и личностные задачи, соблюдать элементарные общепринятые  нормы и правила поведения.

         Для достижения цели были использованы такие методы и приёмы:

- наглядность ( показ иллюстраций);

- словестный ( рассказ, беседа, пояснение);

- игра драматизация ( инсценированние  эпизода).

       Неспосредственная  образовательная  деятельность проводилась с детьми 6 лет и состояла из  нескольких этапов. Началась образовательная деятельность с организационного момента, где активизировалось внимание детей на НОД.

Во время образовательной деятельности дети вспомнили русскую народную сказка «Хаврошечка».  Дети отвечали на наводящие вопросы,  пересказывали понравившиеся  эпизоды, рассматривали иллюстрации. Для усиления интереса  к образовательной деятельности, вводится разыгрывание  сцены из сказки. Во время продуктивной деятельности осуществляется индивидуализация образовательного  процесса (минимальная помощь, совет, напоминания, дополнительное объяснение). В конце образовательной деятельности проводимой динамическая   пауза (народная игра « Платочек»), соответствующая тематике проводимой образовательной деятельности. На заключительном этапе  образовательной деятельности был подведён итог.

Все поставленные задачи в процессе непосредственной образовательной деятельности были решены,  цель  была достигнута.

Интеграция образовательной деятельности: коммуникативно – личностное, познавательно – речевая, физическое, художественно – эстетическое.

Задачи образовательной деятельности:

формировать навыки использования лексических и интонационных средств речевой выразительности для передачи эмоционально-оценочного отношения к героям сказки; развивать элементарные художественно-исполнительские навыки детей в процессе игры-драматизации на основе одного из эпизодов русской народной сказки «Хаврошечка»; воспитывать у детей эмоциональное отношение к сказочным героям, желание помочь им.

Предварительная работа:  чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Хаврошечка», изготовление масок для игры драматизации.

 Планируемые результаты: формировать интерес к русским народным сказкам, развивать у детей эмоциональное отношение к сказочным героям, желание помочь им.

 Оборудование: маски для инсценировки отрывков из сказки, платочек для игры, готовые печатные формы (штампы), краски, кисти, альбомные листы.

Ход.

Воспитатель: Давайте вспомним одну из русских народных сказок. Ее мы читали в этом году. Эта сказка «Хаврошечка». Скажите, кто помогал Хаврошечке в ее трудной жизни и работе? (показываю иллюстрации).

Дети: Хаврошечке помогала коровушка.

Воспитатель: Как мачеха узнала о том, что Хаврошечке помогает коровушка?

Дети: Ей сказала об этом Триглазка. Мачеха посылала дочерей на луг подсматривать за Хаврошечкой.

Воспитатель: Какую песню пела Хаврошечка дочерям на лугу для того, чтобы они скорее заснули?

Дети: Спи, глазок, спи, другой.

Воспитатель: Постарайтесь спеть эту песенку, придумайте к ней мелодию. (Спрашиваю 2-3 детей, остальные слушают.) А теперь давайте разыграем сценку из сказки: сначала мачеха посылает свою дочь Триглазку на луг, на лугу Хаврошечка жалуется коровушке на свое житье-бытие. Хаврошечка усыпляет Триглазку, а коровушка помогает Хаврошечке: ткет, прядет и в трубы катает холсты.

( Вызываю четверых детей на роли Хаврошечки, коровушки, мачехи и Триглазки.) Дети разыгрывают сцены из сказки.

Сцена первая: мачеха и Триглазка.

Мачеха: Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди погляди, кто сироте помогает.

Триглазка: Хорошо, матушка, уж я погляжу, все увижу, все подмечу. (Мачеха уходит.)

Сцена вторая: Хаврошечка, коровушка, затем Триглазка.

Хаврошечка: Коровушка-матушка!Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят. Опять мачеха велела мне холста наткать и в трубы покатать.

Коровушка: Красная девица, не печалься, я тебе помогу. Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано.

(Появляется Триглазка.) Хаврошечка ее баюкает, поет ей песенку: «Спи, глазок, спи, другой», а о третьем глазке она забыла.

Триглазка делает вид, что она заснула, а сама подсматривает за Хаврошечкой, а затем убегает. Хаврошечка берет холсты (рулоны белой бумаги).

Воспитатель: Посмотрите, как много полотна наткала коровушка. (Развертываю рулон.) Оно белое, чистое. Мы тоже можем помочь Хаврошечке. Давайте украсим эти  полотна  узором. Вначале напечатаем на полотне узоры из цветов, а потом дорисуем листья, веточки, точки. Один рулон  распишем в теплых тонах. Какие вы знаете теплые тона? Назовите их.

Дети: Желтый, оранжевый, красный.

Воспитатель: Другой рулон распишем в холодных тонах. Назовите их.

Дети: Голубой, синий, фиолетовый.

Дети приступают к работе: печатают с помощью штампов на бумаге. Помогаю им, демонстрируя приемы печатания. Кистью дорисовывают элементы узора (способом примакивания). Когда дети заканчивают украшать узором полотна, предлагаю им полюбоваться сочетанием цветов, их расположением.

Воспитатель: Вот как много у Хаврошечки друзей и помощников. Все хорошо потрудились, а сейчас можно и поиграть.

Дети встают в круг и играют в народную игру «Платочек».

Воспитатель : Ребята, чем мы сегодня занимались?

(Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «День и ночь - сутки прочь!»Конспект образовательной деятельности по развитию лексико-грамматической стороны речи для детей старшей группы.

Цели занятия: Развитие лексико-грамматических категории и связной речи. Коррекционно-образовательные : -закрепление одушевленных, неодушевленных предметов (кто? что?); -закрепление диалогической ре...

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству по теме: "Парад самолетиков" в старшей группе.

Главное для дизайнера- нестандартность мышления, фантазия, воображение, умение сочетать цвет и форму. Дети, занимаясь дизайном, участвуют в создании объектов красоты. На занятии дети старались украсит...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Безопасность» с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Спички детям не игрушка»

   Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.     Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «По...

Конспект образовательной деятельности по теме: «Веселая математика с Машей и Медведем» (старшая группа)

Примерная основная общеобразовательная программа: программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой,      В. В. Гербовой и Т. С. Комаровой.Возрастн...

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с элементами ТРИЗ в старшей группе «По дорогам знаний»

Активизировать мышление детей путем разрешения проблемной ситуации; формировать умение определять линии развития объекта (дни недели); учить пользоваться системным оператором с целью формирования сист...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи со словом - доминантой "Мебель" в старшей группе (Технология обогащения лексического запаса дошкольников)

Конспект образовательной деятельности по развитию речи  со словом – доминантой «Мебель» в старшей группе(Технология обогащения лексического запаса дошкольников) Задачи:1.По...