театрализованная деятельность
материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Захарова Ольга Вячеславовна
Театр- один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы реализации содержания образовательных областей. А именно связанные с: - развитием коммуникативных качеств личности - воспитанием воли, развитием памяти, воображения, фантазии, речи; - формированием эстетического вкуса и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл доклад16.1 КБ
Файл театрализованная деятельность13.93 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад Захаровой О.В.   МАДОУ № 5 по презентации на тему: "Театрализованная деятельность младших дошкольников в ДОУ" ,,,,,"Театрализованная деятельность           младших дошкольников как инновационный продукт художественного воспитания"

Слайд 1 Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества,  близка и понятна ребенку, потому что связана с игрой.

Слайд 2. Выбор данной деятельности актуален в раннем возрасте так как  Театрализованная деятельность способствует развитию у ребенка речи и межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным, т.е способствует развитию интегративных качеств личности, заложенных в ФГТ.

Слайд 3. Театр- один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы реализации содержания  образовательных областей. А именно связанные с:

-    развитием коммуникативных качеств личности (вербальные и невербальные виды общения);

- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;

  •   формированием эстетического вкуса и др.

Слайд 4, Одна из главных задач  это приобщить детей к театрализованной деятельности  и предоставить возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но жить в гармонии с ним.

Слайд 5. Знакомство с театральной деятельностью начинается с русских народных сказок и умение вести себя культурно, При слове «театр» их глаза загораются радостными искорками, а лица светятся улыбкой.

Слайд 6. сказка это окно, которое  формирует опыт социальных навыков поведения  и всегда имеют нравственную направленность

Слайд7. Русская народная сказка радует детей своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании жизни, сочувствием слабому, лукавством и юмором, быть честным, смелым.

Слайд 8. русские народные сказки - наиболее понятны детям младшего возраста, так как многократно повторяется текст и знакомим с разными видами театра:  театр бибабо, пальчиковый театр, плоскостной театр.

Слайд 9. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и учиться выражать своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания.

Слайд 10. Именно способность ребёнка к подражанию позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей, позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Слайд 11.пальчиковый театр наиболее подходит для малышей и интересен, так как удобен. если сравнивать с бибабо.

Слайд 12. Театрализованные игры помогают  ребенку окунуться в мир  сказки  и стать ее героями. Входя в образ, дети стараются подражать тому, что видели и что их заинтересовало,  получая огромное эмоциональное наслаждение.

Слайд 13.Театрализованные игры развивают способности, помогают общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действия, развивают мышление, формируют настойчивость. Кроме этого, эти игры развивают творческие способности и духовные потребности, раскрепощают и повышают самооценку.

Слайд 14. Театрализованная деятельность уделяет особое значение, всем видам детского театра, что поможет сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить культуру ребёнка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями.

Работа по развитию у дошкольников творческих способностей в процессе театрализованных игр приносит свои плоды: у ребят активизируется и обогащается словарь, они стали свободнее, раскрепощённые в общении, а главное, они испытывают эмоциональный подъём.

Слайд15. Читайте детям сказки и обыгрывайте их, используя все виды театра. спасибо за внимание.

 



Предварительный просмотр:

 Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества,  близка и понятна ребенку, потому что связана с игрой.

Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрального искусства.

Театр- один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы реализации содержания  образовательных областей. А именно связанные с:

-    развитием коммуникативных качеств личности                                                                                            - воспитанием воли, развитием памяти, воображения, фантазии, речи;

- формированием эстетического вкуса и др.

Одна из главных задач  это приобщить детей к театрализованной деятельности  и предоставить возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но жить в гармонии с ним.                                                                      

Знакомство с театральной деятельностью начинается с русских народных сказок, которые наиболее понятны детям младшего возраста, так как многократно повторяется текст и сказки наполнены смыслом.  

Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и учиться выражать своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания    

На занятиях нашего кружка  у ребенка   есть возможность познакомиться  с разными видами театра:  театр бибабо, пальчиковый, плоскостной театр, театр народной игрушки, театр ложек  и др.; посмотреть, потрогать, надеть на ручку и попытаться завести диалог с воспитателем, другом, снять застенчивость и активизировать пассивный словарь детей

Театрализованные игры помогают  ребенку окунуться в мир  сказки  и стать ее героями. Входя в образ, дети стараются подражать тому, что видели и что их заинтересовало,  получая огромное эмоциональное наслаждение.

Посмотрев презентацию, вы увидите , как дети счастливы и им это нравится. При слове «театр» их глаза загораются радостными искорками, а лица светятся улыбкой. Так давайте не будем наших детей лишать дополнительно проводить время с книгой и любимыми героями сказок в стенах детского сада.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...