Образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Новогодние традиции народов мира»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Марданова Эльмира Мидихатевна

Формировать     нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе народов разной национальности.        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация

для детей старшего дошкольного возраста

«Новогодние традиции народов мира»

Воспитатель

                                                          Э.М.Марданова

1 квалификационной категории

Программное содержание:  

-Формировать     нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе народов разной национальности.        
- Развивать    мыслительную, речевую деятельность, используя проблемные  ситуации.
- Воспитывать толерантность (взаимную терпимость).  

Предварительная работа с детьми:

-разучивание пальчиковой гимнастики «Дружат в нашей группе», беседа о дружбе, рассматривание альбома «Народы Поволжья», изготовление снежинок с национальным орнаментом.

Оборудование и материалы:

Снежинки,  на которых изображен орнамент разного народа,   раскатанное тесто разных геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник), схемы лепки пельменей, «золотинки» - начинка для пельменей,   головные уборы народов РФ.

Ход.

Вводная часть.

Дети входят  в группу и замечают,  что у воспитателя головной  убор  Снегурочки.

-Дети посмотрите на меня, какие изменения  вы видите во мне?

Ответы детей

- Сегодня я буду Снегурочкой.

Снегурочке на телефон приходит СМС от  Дед-Мороза, где пишется, что он скоро придет в гости.

-  На прошлой неделе я послала телеграмму Дед-Морозу и пригласила его к нам в гости.  Сейчас он прислал СМС сообщение, что принял наше предложение и спешит к нам в гости.

- Ребята, Дед-Мороз - очень важный гость на Новогоднем празднике и нам надо его встретить с почетом и уважением.

- Как вы дома готовитесь к приему гостей?

Ответы детей 

Основная часть.

- В Новый год все ребята и взрослые украшают елку. А чем вы украшаете свою елочку дома?

Ответы детей 

-Для украшения нашей елки в группе мы с вами изготовили снежинки.  Они не простые, а волшебные.   Возьмите, понравившуюся, снежинку.

Дети рассматривают снежинки.

Они одинаковые?  Чем отличаются?

 Ответы детей.

- Они разные и прилетели  к нам из разных уголков нашей любимой страны России.

Воспитатель предлагает каждому ребенку рассказать своим друзья о своей снежинке по плану:

- Назвать «уголок» России откуда прилетела снежинка.

- Описать орнамент: цвет, растительный элемент, форма и т.д.

- Назвать элемент одежды, где встречается этот узор.

Воспитатель предлагает украсить елочку снежинками.

- Ребята, когда мы ожидаем гостей мы накрываем ……праздничный стол.

- А как вы думаете,  чем любит угощаться Дед-Мороз?

Дети перечисляют любимые блюда Деда Мороза.

 - Хотите,  я вам открою секрет Деда-Мороза? Самое любимое блюдо это- пельмени. Давайте его удивим и слепим ему волшебные пельмени.

Новый год - это волшебство и чудеса. Поэтому пельмени мы будем лепить тоже волшебные.

Я уже приготовила вам тесто и волшебную начинку - это «золотинки».  Дед Мороз путешествует по всем странам и везде его угощают пельменями.

Дед – Мороз очень любит башкирские, татарские и украинские пельмени и я вам предлагаю их сегодня налепить.

Детям предлагается раскатанное тесто и разделенной на разные геометрические фигуры.

-Какие фигуры я накатала из теста? (Квадраты, прямоугольники, круги). 

- Из круглой  формы лепят пельмени в Украине.   Из квадратной формы делают пельмени в Башкирии. Из прямоугольной формы делают пельмени в Татарстане.

- Ребята пельмени разных народов отличаются не только формой, но и способом сгибания фигуры: вдоль или по диагонали.

Воспитатель предлагает   схемы,  по которым дети лепят пельмени.

- Ребята, ёлка наряжена, пельмени слепили, а где же наши наряды?

 Воспитатель предлагает нарядиться в национальные головные уборы и найти их сходство и отличие.

- У каждого народа своя национальная одежда, блюда, игры и традици.

Воспитатель рассказывает о каждом головном уборе.

Заключительная часть.

Вот, какие мы молодцы все успели. Что-то Дед-Мороз запаздывает.

Звучит музыка и входит Дед Мороз. Дед Мороз вместе с детьми поёт песни на татарском и русском языке, водит хоровод, рассматривает елку и головные уборы детей, угощается пельменями.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по Санкт-Петербургу"

"О той красоте, что повсюду вокруг, чьё имя навеки наш Санкт-Петербург"...

Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детского сада № 430» г. Нижний Новгород Денисовой Е.В.

Тема: Чистый воздух – это здоровье.Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха. Показать, что воздух есть везде вокруг нас, способы его обнаружения. Сформировать конкретные понятия о ...

"Горох" - игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром...

Тема игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир эмоций»

Игровая ситуация разработана в рамках образовательной области  «Социально-коммуникативное развитие» общеобразовательной программы дошкольного образования.Игровая ситуация  провод...

Конспект развивающей образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста с использованием методов и приемов ТРИЗ «Страна слов»

(Образовательная область «Познавательное развитие»)Программное содержание: формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Расширя...

Дополнительная образовательная программа приобщения детей старшего дошкольного возраста к фольклору народа саха «Ай – Туой!»

В целях системного приобщения детей к фольклору народа Саха в детском саду «Парус» организована работа фольклорного кружка «Ай-туой». Кружок посещают по желанию дети 5-7 лет. П...

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к традициям народа коми»

Создание условий для приобщения детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре родного края, способствующих поддержке детской инициативы для формирования духовно-нравственных ценностей....