Конспект занятия «Любимый сказочник» для детей средней группы
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Колесникова Анжелика Васильевна

Этот конспект занятия , которое знакомит детей с творчеством К.И.Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_no4.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Любимый сказочник»  для  детей средней группы

Цель:

-Вспомнить знакомые сказки К.И. Чуковского, их содержание, любимых героев.

-Создавать в воображении ситуации и образы, созданные авторским поэтическим словом.

-Учить высказывать свое мнение о произведении по содержанию, правильно оценивать поступки персонажей сказок. Сравнивать положительное и отрицательное. Закреплять умение давать точную характеристику героям. Обогащение понимания детьми эмоций через знакомство с ситуациями их возникновения в сказках.

-Продолжать учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства. Формировать   интонационную   выразительность   речи   в   процессе обыгрывания отрывков.

-Поддерживать положительное эмоциональное состояние детей от встречи с любимыми героями.

Предварительная работа:

Чтение, рассказ произведений К.И. Чуковского. Рассмотрение иллюстраций. Выставка книг писателя. Прослушивание грамзаписи произведений.

Литературные игры «Рассказ сказки по картинке», «Вспомни и расскажи», «Найди названия». Театральные игры.

Материал к занятию:

Силуэтные изображения персонажей сказок, иллюстрации к сказкам, пиктограммы с различными состояниями, маски героев, атрибуты героев.

Ход занятия

Игра «Морщинки» (снятие напряжения).

Детям предлагается несколько раз вдохнуть и выдохнуть. Вдох - выдох, вдох -выдох. И последний раз - вдох - выдох. Широко улыбнуться своему соседу справа, соседу слева. Наморщить лоб - удивиться, нахмурить брови - рассердиться, наморщить нос - что-то не нравится. Лицо спокойное. Поднять и опустить плечи. Вдох — выдох.

Взрослый:

В мире много сказок: Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них.

Ритуал приветствия сказки. Взрослый:

Сегодня у нас в гостях в произведении замечательного сказочника. Демонстрация портрета К.И. Чуковского. Сказки К.И. Чуковского любимы не только детьми, но и взрослыми. Воспитатель:

С кем мы встречаемся в сказках Чуковского? Дети:

В книжках Чуковского мы встречаемся с людьми, животными, насекомыми, различными вещами. Воспитатель: Какие книги по характеру? Дети:

Книги всегда веселые, добрые, хорошо кончаются. Взрослый:

К.И. Чуковский сам был веселым и добрым человеком. Давайте вспомним его сказки, погрустим и посмеемся вместе с героями.

Рассказывание воспитателем отрывков и сказок.

Плачет серый воробей: - Выйди, солнышко, скорей! Нам без солнышка обидно -В поле зернышка не видно.

Но мохнатые боятся:

- Где нам с этаким сражаться!

Он и грозен и зубаст,

Он нам солнца не отдаст!

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки.

Обнимают и целуют косолапого:

- Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!

И прибежала зайчиха

И закричала «Ай-Ай!

Мой зайчик попал под трамвай!...

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!» Крокодилы в крапиву забилися, И в канаве слоны схорони лися. Только и слышно, Как зубы стучат, Только и видно, Как уши дрожат.

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит: «Ну, спасибо тебе, Айболит!»

Драматизация отрывков. Взрослый:

Какие сказки мы с вами не назвали?

Дети рассматривают иллюстрации, называют другие сказки.

Игра «Кто лишний?»

Выставляются силуэты персонажей из двух сказок (три и один). Угадайте, кто лишний? Почему? Назовите грустных, сердитых, удивленных, веселых героев.

Дискуссия «Нужно ли сочувствовать и помогать Федоре, от которой убежала посуда?» Рассказы детей

Детям предлагается рассказать о веселых, грустных и страшных случаях из своей жизни. Минутка смеха

Взрослый читает смешные потешки. Одевался Дима утром И свалился почему-то: Он засунул без причины Две ноги в одну штанину.

Я под краном руки мыла,

А лицо умыть забыла,

Увидал меня Трезор,

Гавкнул он: «Какой позор!» Утром маме наша Мила Две конфетки подарила. Подарить едва успела, Тут же их сама и съела.

Упражнение на расслабление

Напряженье улетело ... И расслаблено все тело (2 раза), Будто мы лежим на травке, На зеленой мягкой травке ... Греет солнышко сейчас ... Руки теплые у нас ... Жарче солнышко сейчас ... Ноги теплые у нас ... Дышится легко ... ровно ... глубоко ...

Итого занятия

Дети встают в круг^ берутся за руки и говорят: «Мы очень хорошие!» - сначала шепотом, потом обычным голосом, затем громко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Мой любимый герой по сказкам К.И. Чуковского»

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Мой любимый герой по сказкам К.И. Чуковского»...

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Наш любимый детский сад»

Цель: систематизировать знания детей о детском саде.Задачи: Образовательные: способствовать обучению эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния. Развивающи...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по ИЗО в средней группе Тема: «Мой любимый край» (Золотые подсолнушки) (Коллективная аппликация)

Задачи.Образовательные: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из цветной бумаги. Продолжать учить проявлять аккуратность в работе. Формировать  аппликативные умения в приложении к ...

Конспект занятия по конструированию в средней группе .«Веер для любимой бабули»

Цель: Изготовление поделки из цветной бумыги.Задачи:Развить навыки работы с бумагой, выполняя аккуратные тонкие сгибы.Упражнять в вырезании одинаковы частей из бумаги, сложенной вчетверо.Закрепить уме...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цветочек для любимой мамы».

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цветочек  для  любимой мамы»....

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»

познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....