Проект « Моя семья».
проект по развитию речи (младшая группа) на тему
Проектная деятельность по развитию речи у младших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt2.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Моя семья».
Вторая младшая группа
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта:
• вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;
• познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
• воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
• способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях;
проявление уважения и заботы к членам семьи;
понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
План по реализации проекта:
I этап – подготовительный
1. Постановка цели проекта.
2. Изучение методической литературы, интернет- ресурсов, сбор информации.
3.Вовлечь родителей в работу над проектом:
выбрать вместе с ребёнком интересную фотографию из семейного альбома и рассказать по ней о членах семьи.
4. Оформление с детьми группового альбома «Моя семья»
5. Изготовление подарка для мамы.
6. Подготовка праздника к Дню матери.
II этап – практический.
№ | Планируемые мероприятия | Содержание работы по нравственно- патриотическому воспитанию | Содержание работы по развитию речи | Сроки реализации |
1. | Рассматривание семейных альбомов с родителями. | Рассказать детям о членах семьи, родственниках; уважительном отношении к ним. | Активизация словаря: мама, папа, дедушка, бабушка, сын, дочь, брат, сестра, внук, внучка. Формирование простого предложения. | Ноябрь, 4-ая неделя. В течение недели. |
2. | Занятие по аппликации «Цветок для мамы» | Учить проявлять заботу о родных людях, воспитывать аккуратность, желание приносить радость близкому человеку. | Активизация словаря: аппликация, подарок, цветок. Уточнить представление о цвете. | Ноябрь, 4 –ая неделя. Вторник. |
3. | Беседа «Моя семья» | Воспитывать любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье | Активизация словаря по теме: рисует, шьёт, стирает, играет, убирает, дружит, большой, маленький, старший, младший. Выяснить родственные отношения; рассказать о семье по образцу. | Ноябрь, 4 – ая неделя. Среда. |
4. | Оформление альбома «Моя семья» | Воспитывать трудолюбие, творческую активность, учить работать сообща, помогать друг другу. | Активизация словаря: фотография, альбом. | Ноябрь, 4 – ая неделя. В течение недели. |
5. | Дидактическая игра «Угадай, где чья семья!» (по фотографиям из альбома) | Закрепить знания детей о членах семьи, родственниках. | Активизация словаря по теме; учить задавать вопросы и отвечать на них. | Ноябрь, 4 – ая неделя |
5. | «Песенки для мамы» - праздник к Дню матери | Воспитывать творческую активность, развивать умение выражать свои чувства. | Активизация словаря по теме. Исполнение стихов и песен о маме. | Ноябрь, 4-я неделя, четверг |
III этап – заключительный.
1. Обобщение результатов работы.
Проектная деятельность способствовала развитию связной речи детей, обогащению их словаря по теме проекта.
Рассматривая фотографии, дети определяют, кто изображён, во что одет, какое у кого настроение, кто что делает.
Дети называют имена членов своей семьи, интересуются семьями других детей группы. Задают вопросы, отвечают на вопросы педагога и детей простыми предложениями.
Работа с фотографиями способствовала развитию пространственных отношений: кто где стоит, кто находится с кем рядом, кто к кому ближе, кто от кого дальше; количественные отношения: сколько людей на фотографии, сколько взрослых, сколько детей, в какое время года сделана фотография, где она была сделана (дома, на улице); усвоили слова «рядом», «между», «в середине», «с краю», «впереди», «сзади». Могут составить небольшой рассказ по фотографии.
2. Провести анализ деятельности.
Проектная деятельность способствовала позитивным изменениям в семье; сотрудничеству детского сада и семьи.
3.Продукты проектной деятельности:
- консультации для родителей;
- альбом «Моя семья»;
- подарки мамам: аппликация «Цветок для мамы»;
- праздник с приглашением мам совместно с музыкальным руководителем – «Песенки для мамы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"
В материале описывается проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....
Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши
ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....
Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»
Программное содержание:• формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. • воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...
Проект "Спортивная семья- здоровая семья"
Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и дома....
Инновационная деятельность проекта "Моя семья": альбом "Моя семья" и "Генеалогическое древо"
альбом "Моя семья" и "Генеалогическое древо"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...
Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»
В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...