Проект « Моя семья».
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Синягина Наталья Васильевна

Проектная деятельность по развитию речи у младших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt2.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Проект « Моя семья».

                                           Вторая младшая группа

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта:

• вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;

• познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

• воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

• способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты реализации проекта: 

дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях;

проявление уважения и заботы к членам семьи;

понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

План по реализации проекта:

I этап – подготовительный

 1. Постановка цели проекта.

 2. Изучение методической литературы, интернет- ресурсов, сбор информации.          

 3.Вовлечь родителей в работу над проектом:

выбрать вместе с ребёнком интересную фотографию из семейного альбома и  рассказать по ней о членах семьи.

4. Оформление с детьми группового альбома «Моя семья»  

5. Изготовление подарка для мамы.

6. Подготовка праздника к Дню матери.


II этап – практический.

     Планируемые мероприятия

Содержание работы по нравственно- патриотическому воспитанию

Содержание работы по развитию речи

Сроки реализации

1.

Рассматривание семейных альбомов с родителями.

 Рассказать детям о членах семьи, родственниках; уважительном отношении к ним.

Активизация словаря: мама, папа, дедушка, бабушка, сын, дочь, брат, сестра, внук, внучка.

Формирование простого предложения.

Ноябрь,

4-ая неделя.

В течение недели.

2.

Занятие по аппликации «Цветок для мамы»

Учить проявлять заботу о родных людях, воспитывать аккуратность, желание приносить радость близкому человеку.

Активизация словаря: аппликация, подарок, цветок.

Уточнить представление о цвете.

Ноябрь,

4 –ая  неделя.

Вторник.

3.

Беседа «Моя семья»

Воспитывать любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье

Активизация словаря по теме: рисует, шьёт, стирает, играет, убирает, дружит, большой, маленький, старший, младший.

Выяснить родственные отношения;

 рассказать о семье  по образцу.

Ноябрь,

4 – ая  неделя.

Среда.

4.

Оформление альбома «Моя семья»

Воспитывать трудолюбие, творческую активность, учить работать сообща, помогать друг другу.

Активизация словаря: фотография, альбом.

Ноябрь,

4 – ая неделя.

В течение недели.

5.

Дидактическая игра «Угадай, где чья семья!» (по фотографиям из альбома)

Закрепить знания детей о   членах семьи, родственниках.

Активизация словаря по теме; учить задавать вопросы и отвечать на них.

Ноябрь,

4 – ая неделя

5.

«Песенки для мамы» - праздник к Дню матери

Воспитывать творческую активность, развивать умение выражать свои чувства.

Активизация словаря по теме. Исполнение стихов и песен о маме.

Ноябрь,

4-я неделя,

четверг


III этап – заключительный.

1. Обобщение результатов работы.

Проектная деятельность способствовала развитию связной речи детей, обогащению их словаря по теме проекта.

Рассматривая фотографии, дети определяют, кто изображён, во что одет, какое у кого настроение, кто что делает.

Дети называют имена членов своей семьи, интересуются семьями других детей группы. Задают вопросы, отвечают на вопросы педагога и детей простыми предложениями.

Работа с фотографиями способствовала развитию пространственных отношений: кто где стоит, кто находится с кем рядом, кто к кому ближе, кто от кого дальше; количественные отношения: сколько людей на фотографии, сколько взрослых, сколько детей, в какое время года сделана фотография, где она была сделана (дома, на улице); усвоили слова «рядом», «между», «в середине», «с краю», «впереди», «сзади». Могут составить небольшой рассказ по фотографии.  

2. Провести анализ деятельности.

Проектная деятельность способствовала позитивным изменениям в семье; сотрудничеству детского сада и семьи.

3.Продукты проектной деятельности:

 - консультации для родителей;

- альбом «Моя семья»;

- подарки мамам: аппликация «Цветок для мамы»;

- праздник с приглашением мам совместно с музыкальным руководителем – «Песенки для мамы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"

В материале описывается  проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....

Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши

ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....

Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»

Программное содержание:•    формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. •    воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...

Проект "Спортивная семья- здоровая семья"

Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры  в детском саду и дома....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья»   в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...

Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»

В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...