самоанализ ООД
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Меркулова Анастасия Сергеевна

самоанализ к ООД по речевому развитию во 2 младшей группе "Кто перышки потерял?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ организованной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «Кто перышки потерял?»

 

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное» «Физическое развития»

Цель: Развивать речь детей

Задачи:

Образовательные: Активизировать в речи детей употребления прилагательных (легкий, мягкий, красивый, пушистый); Формировать умения понимать и отвечать на вопросы воспитателя; Учить произносить слова, фразы чётко и громко; Учить детей рассматривать игрушки; Совершенствовать умения отгадывать загадки;

Развивающие: Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «д», звукоподражания: «мяу»; Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; Способствовать развитию интереса к художественной литературе: загадкам, стихам, потешкам, пальчиковым играм; Развивать память, мышление, внимание, восприятие.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к животным; формировать познавательный интерес к окружающей действительности; Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.

Материалы, оборудование:  разноцветные перышки на каждого ребенка, игрушечные котята на каждого ребенка, игрушечная мама – кошка, маленькие подушки на каждого ребенка, покрывало, заяц, лиса, медведь, петушок; деревья, дорожка.

Задачи соответствуют возрасту детей, уровню их развития. В процессе ООД была реализована триединая дидактическая задача.

ООД состоит из трех взаимосвязанных частей, объединенных общим игровым сюжетом: вводной, основной и заключительной. В ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.

Вводная часть -  организация детей, артикуляционная гимнастика.

Основная часть ООД представляет собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. В ходе ООД был применен проблемно-ситуационный метод, для решения поставленных задач. Детям было предложено отправиться на поиски того, кто потерял перышки. Во время путешествия были использовалась дыхательная и пальчиковая гимнастики, беседы, отгадывание загадок. Дети активно использовали тактильные ощущения.

Заключительная часть включала в себя - подведение итогов детской деятельности. Эмоциональный отклик детей на проведенную образовательную деятельность. Были сюрпризные моменты (конфеты).

Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть организованно образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов (словесный; наглядно - демонстрационный; практический; игровой; метод контроля).

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач и побуждали детей к активной речевой деятельности (объяснение, пояснения, показ, игровой прием, художественное слово, вводная беседа).

Материал для ООД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и  возрастным особенностям, был рационален для решения поставленных целей и задач. Был подан логично, доступно, нестандартно. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно, так как использовались различные виды деятельности и часто сменяли друг друга.

В ходе всей ООД совершенствовалась  речь детей. Я добивалась,  чтобы дети отвечали полным ответом на поставленные вопросы. Детям было интересно.

Считаю, что выбранная мной форма организации образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. ООД своей цели достигло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ профессиональной деятельности

Создала самоанализ по экспертному заключению...

СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.

Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...

самоанализ

самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...

Самоанализ к занятию" Советский город спорта"

Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...

САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....

Памятка для самоанализа занятия воспитателем.

Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспи­татели, а ...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА

Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных  документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...