Игровые упражнения с использованием Су-Джок
материал по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Золотых Елена Викторовна

Игровые упражнения с дошкольниками для развития мелкой моторики рук с использованием "ёжиков" Су-Джок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл su_dzhok.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ

 МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

 С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ «Ёжика» Су Джок

Вот помощники мои.

Вот помощники мои.

(показать пальцы)

Их, как хочешь, поверни.

По дорожке белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

(шариком провести по руке, до локтя)

Цок, цок, цок,

Цок, цок, цок –

Скачет резвый табунок.

(повторить с другой рукой).

На лужок.

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот.

(поочерёдно надеваем кольцо на каждый палец)

На зелёный на лужок

Приходи и ты, дружок!

(катаем шарик по ладошке)

Капустка.

Мы капустку рубим, рубим,

(ребром ладони стучим по шарику)

Мы капустку солим, солим,

(подушечками пальцев трогаем шарик)

Мы капустку трём, трём

(потираем ладошками о шарик)

Мы капустку жмём, жмём.

(сжимаем шарик в кулачке).

Рыбки.

Рыбки весело резвятся

В чистой тёпленькой воде,

(перекидывать шарик из руки в руку)

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

(сжимать, разжимать шарик в кулачке).

Игрушки.

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино,

И весёлый Чиполлино,

И котёнок, и слонёнок.

(поочерёдно катаем шарик Су Джок к каждому

Пальчику, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять.

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

Вот все пальчики мои.

Вот все пальчики мои,

Их, как хочешь, поверни:

И вот этак, и вот так,

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять,

Не сидится им опять.

Постучали,

(постучали пальцами о шарик)

Повертели

(повертели шарик на ладошке)

И работать захотели.

Дали ручкам отдохнуть,

А теперь - обратно в путь.

ПОЛЕЗНЫЕ «ЁЖИКИ» СУ ДЖОК

     Важнейший вопрос, возникающий у родителей, - «Как обеспечить полноценное развитие ребёнка и как правильно подготовить его к школе?». Ответ прост: развивать мелкую моторику пальцев, которая находится в теснейшей связи с развитием головного мозга.

     Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего детства. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков и кистей рук, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. Также развитию мелкой моторики дошкольников способствует перебирание мелких предметов (пуговиц, бусин, круп), выполнение пальчиковой гимнастики и др.

     Хорошим помощником в развитии мелкой моторики являются необычные «ёжики» Су Джок. Это шарики-массажёры с кольцами внутри. Их можно катать по пальцам, по ладошке, от подушечек пальцев до локтя. Прокатывая шарик, дети массируют мышцы рук, что активизирует работу мозга, способствует развитию речи, внимания, памяти и мелкой моторики рук.

     В каждом шарике есть «волшебное» колечко. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж каждого пальца. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.

     Метод Су-Джок – это современное направление акупунктуры, которое объединяет древние знания восточной и последние достижения европейской медицины. Су-Джок – терапия направлена на активизацию зон коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений, поскольку стимуляция биоэнергетических точек способствует созреванию нервных клеток и их активному функционированию.

     Создателем метода Су-Джок является корейский профессор Пак Чже Ву. Первые сведения о Су-Джок появились в печати в 1986 г. С этого времени Су-Джок-терапия широко распространиласт по всему миру. В некоторых странах метод Су-Джок входит в государственные программы не только здравоохранения, но и образования. В переводе с корейского су – кисть, джок - стопа

     Использование Су Джок-массажёра возможно в любом месте и в любую свободную минутку. Это интересно не только детям, но и взрослым. Он не имеет противопоказаний к применению, доступен для любого человека: приобрести его можно в любой аптеке города. При систематическом использовании Су Джок к концу дошкольного возраста кисти рук ребёнка становятся более подвижными и гибкими, что способствует успешному овладению навыками письма в будущем.

     Главные преимущества использования Су-Джок для самомассажа рук следующие:

- безопасность использования;

- самомассаж можно проводить как индивидуально, так и с группой детей;

- можно использовать многократно в течение дня, включая самомассаж в различные режимные моменты в условиях ДОУ;

- самомассаж может быть включён в любое занятие;

- дети выполняют самомассаж самостоятельно под контролем взрослого;

- проводится самомассаж в игровой форме;

- обеспечивается тактильная стимуляция в определённом ритме, что способствует формированию чувства ритма.

     Занятия по развитию мелкой моторики необходимо проводить систематически по 2 – 5 минут ежедневно. Использование самомассажа с помощью шарика Су Джок в сопровождении легко запоминающихся стихов в сочетании с сюрпризными игровыми моментами позволяет ввести в деятельность ребёнка весёлые непринуждённые минутки отдыха.

«СКАЗКА ПРО ЁЖИКА».

В сказочном лесу в маленьком

уютном домике жил-был

маленький Ёжик.

Показать шарик в открытой

ладони.

Ёж был маленький и поэтому

всего боялся. Он то выглядывал

из своего домика, то прятался.

несколько раз сжать и

разжать ладонь с шариком

Су-Джок.

Однажды ранним летним утром

захотел Ёжик погулять.

Он вышел из своего домика,

огляделся и побежал по

дорожке своими маленькими

ножками. Дорожка была

узенькая, извилистая.

Катать шарик по ладони

Вперёд-назад.

Долго бежал Еж. И вдруг

очутился около большой

бурлящей реки. А через

реку был переброшен тонкий

мостик.

Круговые движения шариком по ладони

- сначала по часовой стрелке,

потом против.

Ёжику стало страшно – он

испугался, но желание узнать,

что находится на другом берегу,

всё же было сильнее.

И он решился.!.

Зажать шарик в ладошке.

Аккуратно ступил он своими маленькими

ножками на узкий мостик – сделал

шажок, потом второй, третий,

четвёртый, пятый – и перебрался

на другой берег!

Прокатить шарик по каждому

пальцу, начиная с большого.

А там поляна- большая, круглая,

красивая!

Круговые движения шариком по ладони.

На поляне видимо-невидимо цветов:

и маки, и васильки, и ромашки,

и колокольчики, и незабудки!

Красиво, как в сказке!

Прокатить шарик по каждому

пальцу, начиная с большого,

на каждое название цветка.

Решил собрать Ёж красивый букет

из ромашек, васильков, незабудок,

маков и колокольчиков. Вот какой

огромный букет получился!

Обрадовался Ёжик и отправился

в обратный путь.

Круговые движения шариком

по ладони.

Обошёл круглую полянку,

ступил на мостик – один шаг,

второй, третий, четвёртый.

Пятый… и он на другом берегу!

Прокатить шарик по каждому пальцу,

начиная с большого.

Быстро побежал Еж – сначала

по извилистой дорожке, потом

по прямой. Добрался до

своего домика! Поставил

букет полевых цветов на круглый

стол.

Катать шарик по ладони

вперёд-назад.

А когда пришёл вечер, закрыл

Ёжик свой домик, лёг в кроватку

и уснул сладким сном!

Зажать шарик в ладошке.

Лексическая тема «ФРУКТЫ».

Ёжик любит фрукты есть,

Их в саду у нас не счесть:

Есть яблоки душистые,

Есть сливы наливные,

Если груши золотые,

Где найдёшь ещё такие?

Лексическая тема «ИГРУШКИ».

У ежа игрушки были:

Мячик, барабан, зайчонок,

Буратино, Чипполлино

И белый маленький         котёнок.

Лексическая тема

 «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ».

В разноцветные горшочки

Посадил наш Ёж цветочки:

Вот розан, герань, фиалка

Да зелёная толстянка.

Колких кактусов семья…

Полюбуйтесь-ка друзья!

Лексическая тема:

«НАСЕКОМЫЕ».

Как-то раз в своём лесу

Повстречал наш Ёж осу.

Оса была ужасно злой,

Кусить Ежа хотела…

И только налетела…

Наш Ёж бегом домой!

Лексическая тема «ОБУВЬ».

Ёж пришёл к сапожнику

Сшить себе сапожки –

Красные, красивые,

На маленькие ножки!

Но сапожник шил сапожки

Только для соседской кошки.

Лексическая тема «ПОСУДА».

У Ежа была посуда:

Чашки, чайники и блюда,

Сковородки и ковши,

Ложки, вилки и ножи!

С ШИШКАМИ:

  1. Как ёжик колется сосна,

     Её мне шишка не страшна.

          Сосновую шишку в ладонях катаю,

          С сосновою шишкой сейчас я играю.

  1. Мишка с шишкою играет.

Между лап её катает.

Медвежата все хохочут,

Шишки лапы им щекочут.

Колются не больно.

Малыши довольны.

  1. Шишки словно ёжики,

Колются чуть-чуть.

Покатать в ладошках

Шишку не забудь.

  1. Если, как мишутка,

Сильным хочешь стать.

Надо в ручке шишку

Сильно-сильно сжать.

  1. Шишку в ладошках

Я буду сжимать,

Буду я ручки свои укреплять

Левой и правой

И сразу двумя,

Сделает шишка

Сильнее меня.

  1. 1,2,3,4,5

Будем пальчики считать.

Шишке всё расскажем.

Каждый пальчик обойдём,

Снова мы считать начнём.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игровых упражнений с элементами Су-Джок акупунктуры для массажа и самомассажа рук и пальцев.

В картотеку вошли 15 игровых упражнений с элементами Су-Джок -акупунктуры в стихотврной форме с подробным описанием их проведения.Эта практическая разработка - логическое продолжение публикаций по тем...

Авторские наработки .Игровые упражнения с элементами Су - Джок терапии по развитию речи детей старшего дошкольного возраста

Данные упражнения способствуют развитию не только речевых аспектов, но и развитию мелкой моторики посредством выполнения самомассажа....

Картотека игровых упражнений с использованием массажных шариков Су - Джок для дошкольников

В картотеке предложены игры с массажными шариками Су-Джок в стихотворной форме....

Картотека игровых упражнений с шариками Су-Джок

Нетрадиционная технология «Су-Джок терапия»....

Игровые упражнения с мячом су-джок

Игровые упражнения с мячом су-джок...

Консультация для педагогов: "Применение игр и игровых упражнений с использованием массажёра Су-Джок для развития речи детей дошкольного возраста"

В консультации представлены приемы работы и система игр с мячиком Су-Джок  для детей дошкольного возраста...