Памятка для родителей "Игры на развитие речи детей 4-5 лет"
консультация по развитию речи (средняя группа) на тему

Алейникова Елена Леонидовна

Разработанная памятка поможет родителям в домашних условиях развивать речь, память и внимание детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_r.r.docx31.41 КБ

Предварительный просмотр:

  1. СЛОВА.

Поиграйте с ребёнком в слова. Выберите какую-нибудь букву и по очереди называйте слова на эту букву. Если ребёнку трудно, помогите ему. Например вы выбрали слова на букву «В», то можете подсказать: «Человек, который управляет машиной…» и т.д.

  1. РАССКАЗЫ ПО КАРТИНКАМ.

Для игры нужна картинка на стене, любая открытка. Если вы сидите в поликлинике в ожидании очереди, обратите внимание ребёнка на картинки, развешенные на стенах. Попросите его выбрать одну из них и рассказать историю про героев, изображённых на картинке. Задавайте наводящие вопросы, которые помогут сделать рассказ более полным и увлекательным. Время пройдёт очень быстро и ваш ребёнок будет развивать воображение и речь.

  1. СЛОВА В ДОРОГЕ

Если вам с ребёнком предстоит долгая дорога, то время пролетит незаметно во время игры в слова. По очереди называйте слова, где последняя буква предыдущего слова является началом следующего. Например: ананас-сурок-книга-автобус и т.д.

  1. ЧТО ТАКОЕ?

В эту игру можно играть где угодно – дома, в очереди к врачу, во время поездки домой. Назовите ребёнку три определения предмета. Например: белый, мягкий, съедобный. Что это может быть?. Начинаем. Кто больше назовёт предметов. Мороженое, йогурт, сметана, крем, творог. И т.д.

  1. ПТИЦА – РЫБА – ЗВЕРЬ

Лучше если игроков будет несколько. Ведущий (сначала это будет взрослый) указывая поочерёдно на каждого игрока произносит «Птица, рыба, зверь, птица, рыба… Вдруг он останавливается и тот, на кого ведущий указал должен быстро назвать соответствующее животное. Повторять названных животных нельзя. Также с рыбами и птицами.

  1. НОВОЕ ОКОНЧАНИЕ

Для игры нужна любимая книга сказок. Пусть ребёнок выберет свою любимую сказку,  а вы прочитаете или расскажите её снова. Когда история будет приближаться к концу, остановитесь и предложите ребёнку сочинить для неё другой конец.

  1. КТО КАК ГОЛОС ПОДАЁТ

Ведущий – вначале это может быть взрослый, а потом и ребёнок – называет самые разные живые существа, предметы, природные явления. Задача игроков – быстро сказать, как это существо или предмет звучит. Например: змея-шипит, ветер-воет, стекло-звенит и т.д. Разрешается дополнять ответы другим игрокам. Например собака не только лает, но и скулит, воет, визжит.

  1. СКАЖИ НАОБОРОТ

В этой игре ребёнку нужно как можно быстрее подобрать антонимы к словам, которые вы ему будите говорить. Например: большой-маленький, холодный-горячий, гладкий-шершавый и т.д.

  1. КАКОЙ, КАКАЯ, КАКОЕ

Взрослый называет слова, а ребёнку нужно назвать как можно больше определений этого предмета. Например: книга – тонкая, толстая, новая, знакомая, интересная, скучная и т.д.

  1. ЧЕМ ЗАКОНЧИЛОСЬ

Очень важно развивать у ребёнка связную речь. Одним из способов такого развития может стать просмотр мультиков. Начните вместе с ребёнком смотреть интересный мультфильм, а на самом захватывающем месте «вспомните» про неотложное дело, но попросите малыша рассказать вам позже, что произойдёт в мультфильме. Не забудьте поблагодарить ребёнка потом.

РАБОТАЯ ВМЕСТЕ –

МЫ ДОБЬЁМСЯ ХОРОШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей по развитию речи детей

Рекомендации родителям по развитию речи детей...

Памятка для родителей по развитию речи детей.

В памятке даны методические рекомендации по развитию речи детей дошкольного возраста (комплексы артикуляционной гимнастики, упражнения для развития связной речи)...

Памятка для работы по развитию речи детей дошкольного возраста

Материал включает ключевые понятия   по направлению "Речевое развитие"...

Памятка для родителей по развитию речи детей. Буклет

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в играх.       Используйте для этих занятий то, что ваш дошкольник видит вокруг, дома, на улице, в детском ...

Памятка для родителей по развитию речи детей

Памятка для родителей по развитию речи детей 1. Общее правило – чем больше Вы разговариваете с ребёнком, тем большему он научится.2. Продолжайте и дополняйте сказанное ребёнком – делайте его предложен...

Памятка для родителей по развитию речи детей

Памятка для родителей по развитию речи детей...

Памятки для родителей по развитию речи детей дошкольного возраста и приобщению детей старшего дошкольного возраста к чтению.

Советы родителям по развитию речи детей.1.Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой ,правильной. Разговаривайте   всегда спокойным то...