Конспект занятия по развитию речи на тему: «У бабушки Ариши»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Натпит-оол Аялга Кызыл-ооловна

Конспект занятия

 по развитию речи

 с элементами театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» с.САЙЛЫГ

ЧЕДИ-ХОЛЬСКОГО КОЖУУНА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

                                                                                                        

Конспект занятия

 по развитию речи

 с элементами театрализованной деятельности

на тему: «У бабушки Ариши»

Собственная разработка занятия

Воспитателя Натпит-оол А.К.

Сайлыг-2014г

Тема: У бабушки Ариши.

Цель: Вовлечь детей в игровой сюжет.

Задачи:

• вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность;

• знакомить детей с новым видом театральных кукол перчаточные куклы, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

• развивать интонационную выразительность речи;

• воспитывать доброжелательные партнёрские отношения.

Материалы: перчаточные куклы по количеству детей, аудиокассеты.

Ход занятия

Звучит музыкальное сопровождение «В деревне». Дети входит музыкальный зал.

Бабушка: Здравствуйте, дорогие мои ребятки-внучатки! Какие вы все красивые да нарядные! Я рада, что вы пришли ко мне в гости. Меня зовут бабушка Ариша, а как вас зовут?( ответы детей)

Бабушка: Ой, старая  стала, не поняла, как вас зовут. А вот мне поможет мой весёлый мяч. Мы его будем передавать друг другу, да называть друг друга ласково по имени.

Игра “Назови друга ласково”.

Бабушка:Ну, вот мы и познакомились. Теперь я знаю, как вас зовут. А какие красивые у вас имена, как ласково вы называли друг друга!

А теперь, детишки, проходите, не стесняйтесь, удобно располагайтесь. Чем же мне вас порадовать? А не хотите ли вы поиграть? Я знаю весёлую игру с пальчиками, называется она “Дружная семья”. Посмотрите, как играют мои пальчики (показ). А теперь давайте вместе со мной

Игра с пальчиками “Дружная семья”

Вот какие дружные ваши пальчики, как одна семья!

Бабушка: Ах, внучатки, мои! Пока я ждала вас к себе в гости, хотела связать для вас перчатки, чтобы ваши пальчики не мерзли. Вязала, вязала, гляжу, а у меня не перчатки получились, а вот такая кукла. (Показывает перчаточную куклу)Эта кукла, внучатки мои, так и называется — перчаточная кукла. А называется она так потому, что надевается на руку на пальчики как перчатка. Как, ребятки, называется эта кукла?

Посмотрите, на какие пальчики она надевается — на указательный, средний и большой. На указательный надевается головка куклы, на большой и средний — ручки куклы. Покажите, ребятки, на какие пальчики надевают куклу. А теперь представьте себе, что на руке у вас кукла, покачайте головой куклы, похлопайте в ладоши. Вот сейчас, чтобы моя кукла ожила мне её надо надеть на руку.

Надевает куклу, комментируя свои действия.

Кто это, ребята? (Мышка) А каким голосом говорит мышка? (Тоненьким, тихим.Обыгрываю куклу.) Понравилась, ребятки, вам моя кукла? А что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Я и для вас, ребятки, приготовила перчаточных кукол. Проходите, выбирайте себе любую. А теперь надевайте куклу на правую руку, вспомните на какие пальчики надо надевать перчаточную куклу. Покажите мне, ребята, ваших кукол, подумайте каким голосом говорит, ваша кукла, как она двигается.

Дети  с помощью куклы здороваются с мышкой.

Бабушка: Ребятки, а моя мышка сказала мне, что очень хочет спеть с вами песенку. Хотите спеть вместе с ней? Только петь будем не как ребята, а как будто это ваша кукла поёт, будем петь голосом своей куклы.

Песня: Я люблю в лесу гулять

И грибочки собирать.

Надо друга мне найти,

Чтобы не скучать в пути.

Бабушка: Молодцы, ребята, вы хорошо помогали своей кукле. А теперь, ребята, скажите, как называются куклы, которые надевают на руку? (Перчаточные). Можете положить их на место, где они будут с нетерпением ждать встречи с вами.

Ну вот и пришла пора прощаться. До свидания, мои дорогие внучатки, приходите ко мне еще в гости. Я буду вас ждать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по развитию речи на тему"У бабушки в деревне"

Знакомство  детей с р.н. загадками о домашних животных,повторить с детьми р.н. потешки и сказки....

конспект по развитию речи "В гостях у бабушки забавы".

Конспект содержит русские народные игры, загадки, художественное слово,построен с учетом традиций русского народа....

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...

Конспект НОД по развитию речи на тему "Горе бабушки Федоры"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речидля детей среднего дошкольного возрастаТема: «Горе бабушки Федоры»...

Конспект по развитию речи на тему: «Кто у бабушки живет?»

Цель: создание условия упражнять в произношении звукоподражании, учить узнавать и называть домашних животных. Задачи: закреплять знания детей о домашних животных, их отличительных особенностях;уп...