Конспект НОД по развитию речи на тему "Горе бабушки Федоры"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Егерева Елена Алексеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Горе бабушки Федоры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_razv.rechi_fedorino_gore.docx28.11 КБ

Предварительный просмотр:

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ШКОЛЫ № 489

Московского района г. Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи
для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Горе бабушки Федоры»

Разработала
Воспитатель: Егерева
Елена Алексеевна


Санкт-Петербург
2019г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи
для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Горе бабушки Федоры»

Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие»
Цель: Познакомить детей с произведение К.И.Чуковского «Федорино горе»
Задачи:

  • Формировать умение понимать содержание произведения;
  • Формировать умение воспроизводить знакомые отрывки из произведения автора;
  • Закрепить знания детей о посуде;
  • Развивать умение сочувствовать, сопереживать героям художественных произведений;
  • Воспитывать любовь и интерес к художественной литературе;

Материал: книга «Федорино горе», игрушечная посуда, портрет К.И.Чуковского, иллюстрации к произведению «Федорино горе»
Использование современных образовательных ресурсов:
Словотворчество;
Здоровьесберегающие технологии;
Игровая технология.

Образовательная область

Содержание образовательных областей

Вид детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие

1.Организационный момент:

Ребята, давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

- Что у меня в руке? (чашка с блюдцем)

- Давайте будем передавать её по кругу и при этом понарошку делать глоточек и говорить «Возьмите пожалуйста и спасибо».

- Ребята, а как можно назвать чашку с блюдцем одним словом? (Посуда)

- Правильно, ребята. А какую посуду вы еще знаете?
Дидактическая игра «Что это?»

- Ребята, а у меня есть вот такой вот волшебный мешочек, давайте мы в него заглянем и расскажем, что достали и для чего оно нужно?

(Дети подходят к мешочку и достают из него по одному предмету и рассказывают для чего он нужен)

- Молодцы, а теперь я прочитаю вам, что же произошло однажды с посудой у одной хозяйки.

2.Основная часть:

Чтение сказки «Федорино горе» К.Чуковского.

1

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму».

2

Но, как черная железная нога,

Побежала, поскакала кочерга.

И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником

бежит,

Тараторит, тараторит,

дребезжит...

Утюги бегут покрякивают,

Через лужи, через лужи

перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы — дзынь —

натыкаются,

И стаканы — дзынь —

разбиваются.

И бежит, бренчит,

стучит сковорода:

«Вы куда? куда? куда?

куда? куда?»

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

Из окошка вывалился стол

И пошел, пошел, пошел,

пошел, пошел...

А на нем, а на нем,

Как на лошади верхом,

Самоварище сидит

И товарищам кричит:

«Уходите, бегите, спасайтеся!»

И в железную трубу:

«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»

3

А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»

 

Но ответило корыто:

«На Федору я сердито!»

И сказала кочерга:

«Я Федоре не слуга!»

 

А фарфоровые блюдца

Над Федорою смеются:

«Никогда мы, никогда

Не воротимся сюда!»

 

Тут Федорины коты

Реклама 09

Расфуфырили хвосты,

Побежали во всю прыть,

Чтоб посуду воротить:

 

«Эй вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как белки?

Вам ли бегать за воротами

С воробьями желторотыми?

Вы в канаву упадете,

Вы утонете в болоте.

Не ходите, погодите,

Воротитеся домой!»

 

Но тарелки вьются-вьются,

А Федоре не даются:

«Лучше в поле пропадем,

А к Федоре не пойдем!»

4

Мимо курица бежала

И посуду увидала:

«Куд-куда! Куд-куда!

Вы откуда и куда?!»

 

И ответила посуда:

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!»

 

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Жить вам было нелегко!»

 

«Да, — промолвил

медный таз, —

Погляди-ка ты на нас:

Мы поломаны, побиты,

Мы помоями облиты.

Загляни-ка ты в кадушку —

И увидишь там лягушку.

Загляни-ка ты в ушат —

Тараканы там кишат.

Оттого-то мы от бабы

Убежали, как от жабы,

И гуляем по полям,

По болотам, по лугам,

А к неряхе-замарахе

Не воротимся!»

5

И они побежали лесочком,

Поскакали по пням

и по кочкам.

А бедная баба одна,

И плачет, и плачет она.

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушел.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре,

Горе!

6

А посуда вперед и вперед

По полям, по болотам идет.

И чайник шепнул утюгу:

«Я дальше идти не могу».

И заплакали блюдца:

«Не лучше ль вернуться?»

И зарыдало корыто:

«Увы, я разбито, разбито!»

Но блюдо сказало: «Гляди,

Кто это там позади?»

 

И видят: за ними

из темного бора

Идет-ковыляет Федора.

 

Но чудо случи лося с ней:

Стала Федора добрей.

Тихо за ними идет

И тихую песню поет:

 

«Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

 

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять,

А поганых тараканов я

повыведу,

Прусаков и пауков я

повымету!»

 

И сказала скалка:

«Мне Федору жалко».

И сказала чашка:

«Ах, она бедняжка!»

И сказали блюдца:

«Надо бы вернуться!»

И сказали утюги:

«Мы Федоре не враги!»

7

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она.

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

 

Засмеялися кастрюли,

Самовару подмигнули:

«Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!»

Полетели,

Зазвенели

Да к Федоре прямо в печь!

Стали жарить, стали печь,

Будут, будут у Федоры

и блины и пироги!

А метла-то, а метла — весела —

Заплясала, заиграла, замела,

Ни пылинки у Федоры

не оставила.

И обрадовались блюдца:

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

И танцуют и смеются —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

А на белой табуреточке

Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит,

Словно жар горит,

И пыхтит, и на бабу

поглядывает:

«Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю.

Кушай, кушай, Федора Егоровна!»

-Дети, понравилась вам сказка? Она обыкновенная или смешная?

- Как звали хозяйку?

- Вы жалели Федору, когда от неё сбежала посуда?

- А когда вы за неё радовались?

- А теперь, ребята, поиграем!

Физкультминутка «Посуда»

Посуду моет наш Антошка.
(Потирают ладошки друг о друга)
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан,
(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)
И закрыл покрепче кран.
(Выполняют имитирующее движение.)
- Ребята, сказку «Федорино горе» написал очень известный детский поэт. Сейчас я прочитаю несколько отрывок из его других произведений, а вы попробуйте отгадать их названия.
Дидактическая игра: «Угадай произведение»
1. Всех излечит, исцелит
Добрый доктор___________
2. У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
-Слон._____________________
3.Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист.
- Ребята, кто же написал эти сказки?
 (Корей Чуковский)
- Правильно, это наш Корней Чуковский!
3.Заключительная часть:
- Ребята, давайте вспомним, а о чём мы с вами прочитали?
- Какое горе случилось у Федоры?
- Кто в этом виноват?
- Почему?
- Поняла ли Федора свою ошибку?
- Какой совет вы бы дали Федоре и другим ребятам?
- А чему же нас учит сказка?
- Правильно, ребята, молодцы! Вам понравилась сказка?
- Хорошо, запомните, порядок должен быть везде: и дома, и в детском саду.
- На этом наше знакомство со сказкой заканчивается! Всем спасибо!

Коммуникативная

Игровая
Речевая
Развивающая

Речевая
Познавательная
Коммуникативная

Двигательная
Коммуникативная

Речевая
Игровая

Речевая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Бабушка Федора в гостях у детей"

В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому данное занятие    включает разнообразные речевые игры и упражнения, объединенны...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у бабушки Федоры". Лексическая тема "Посуда".

В конспекте занятия представлен материал по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий языка детей старшего дошкольного возраста. В структуру занятия включена презентация &q...

Конспект занятия по развитию речи "В гостях у Федоры".

На занятии активизируется словарный запас по лексической теме "Посуда". Дети играют в речевые игры: "Доскажи словечко", "Жадина", "Назови ласково". "Один- ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Поможем Бабушке Федоре». Вторая мл. группа

Уточнить и расширить словарь по теме «Посуда».Совершенствовать грамматический строй речи....

Конспект по познавательному развитию "В гости к бабушке Федоре"

Конспект по познавательному развитию "В гости к бабушке Федоре"...

Конспект ООД по развитию речи (интегрированное) "Помощники бабушки Федоры"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи. (логопед, воспитатель)  «Помощники бабушки Федоры».Задачи:Образовательная:-Уточнить с детьми название посуды; умение классифицирова...