Открытая интегрированная НОД на игровой основе "Признаки Осени"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Таранова Людмила Ивановна

НОД включает в себя Д/иры "Что бывает осенью?","Собери листочки","Танец с листочками",Пальчиковую игру "Дождик".,П/И "Шагают наши ножки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД Осень24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность на игровой основе: «Признаки осени»

Образовательные задачи:

Знакомить с признаками осени, расширять знания детей об одном из главных признаков осени - листопаде; активизировать речь с помощью вопросов;

Закреплять знание цветов (желтый, красный)

Упражнять детей в звукоподражании и укреплении артикуляционного аппарата;   закрепить произношение звука а.

 Обогащать словарный запас за счёт слов: букет, разноцветные, шуршат.

Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие задачи: развивать речевое дыхание, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание помочь игровому персонажу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материал: осенние листики, дерево с листьями – красными и желтыми, игрушки: кукла, коляска

Ход НОД:

Воспитатель:

Воспитатель: Детки, послушайте, кто там пыхтит? Вы слышите?  (вносит игрушку ёжика с листочком на спине, на листочке загадка про осень) (сюрпризный момент)

Воспитатель читает загадку «Если на деревьях листья пожелтели,

      Если в край далекий птицы улетели,

                                                  Если небо хмурое,

                                                  Если дождик льется,

                                                  Это время года…

                                                  Осенью зовется.»

Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Осень)

А что осенью происходит в природе? (Стало холоднее, солнышко светит мало, часто идет дождик.(Показ слайда «Дождик»)

«К нам на длинной мокрой ножке дождик скачет по дорожке»

Птички улетают в тёплые страны. (Показ слайда «Птички улетают»)

Заглянула осень в сад-

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат

 жёлтые метели.

С деревьев опадают жёлтые и красные листья и ложатся на землю разноцветным ковром.

(Показ слайда «Листопад»)

Листопад, листопад,
Листья желтые летят,

Листья желтые летят,
Словно зонтики кружат.(Показ слайда «Осень»)

«Осень золотая 
Ходит по дорожкам. 
У нее на ножках 
Желтые сапожки. 
У нее на платьице 
Листики цветные, 
А в ее лукошке 
Есть грибы лесные!»

Осень очень красивое время года.(Показ слайда «Листья разноцветные»)

 Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку в осенний лес. Вставайте со стульчиков, пойдемте за мной.

(Под музыку дети идут вместе с воспитателем по группе)

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Ножки деток шли, шли

И в лесок пришли.

Воспитатель: Ой, смотрите ,что это лежит?(листочки)Сколько листочков? (много). Какие листочки по цвету? (красивые, осенние, разноцветные) Какого цвета листочки? (жёлтые и красные)

Ребята, давайте потанцуем с осенними листочками (звучит песня «Листики кленовые, листики дубовые».

Д/и «Подбери по цвету»

-Давайте положим листочки в корзиночки: красные листочки – в красную корзиночку, желтые листочки – в желтую корзиночку.

Воспитатель: Посмотрите, что ещё нам подарила осень. Что это? (Показывает детям осенний букет) Давайте послушаем, как шуршат листочки. Что делают листочки? (листочки шуршат)

Ветер дул-дул, и на небе появилась тучка, а потом закапал дождик. Ребята, как дождик капает? (Кап-кап-кап)

Дождик, дождик кап-кап-кап,

Мокрые дорожки,

Нам нельзя идти гулять,

Кап-кап-кап,

Мы промочим ножки.

Дети слушают, как капает дождик (то тихо, то громко)

Воспитатель: «Осенний вдруг закапал дождь, кап, кап, кап.

Дети стучат пальчиком по ладошке.

И по лужам ты идёшь, так, так, так.(Притопывают.)

Ветер шелестит листвой, щ-ш-ш. (Потирают ладонь о ладонь)

Дождь сильнее застучал. кап, кап. кап. (Стучат пальчиком по ладошке.)

Скоро ливнем дождик стал ,кап, кап, кап.(Дети быстро стучат пальчиками.)

Дождик тише снова стал ,кап, кап, кап-и перестал.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на ладошках ещё остались капельки? Давайте подуем на ладошки, чтобы капельки быстрее высохли. (Дети дуют на ладони).

Ребята прислушайтесь. Слышите, кто-то плачет? Как вы думаете, кто это плачет? Кукла Аня плачет. Как зовут куклу? Давайте все повторим.

Воспитатель: Как кукла плачет?

Дети: А-а-а.

Кукла  Аня никак не может заснуть . Что же делать?

Дети: Покачать куклу Аню.

Воспитатель: Давайте покачаем нашу Аню и споём ей песенку.

Дети (все вместе) А-а-а. (Воспитатель предлагает индивидуально спеть кукле песенку.)

Воспитатель: Кукла уснула (кладёт куклу в коляску.) Пока кукла Аня спит, мы с вами поиграем.

Игра «Веселись, детвора»

Веселись, детвора.

Поиграть пришла пора.

Как мяучит кисонька?

Мяу, мяу, мяу.

А как лает Жученька?

Ав, ав, ав.

Как мычит коровушка?

Му, му. му.

А как свинка хрюкает?

Хрю, хрю, хрю.

Воробьи чирикают?

Чик-чирик.

По дорожкам прыгают?

Прыг, прыг, прыг.

Веселись, детвора.

Завершается игра.

Воспитатель: Ну вот, ребята, пора нам возвращаться из осеннего леса в группу. (Дети встают, идут за воспитателем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии для детей подготовительной группы. «Путешествие на остров Сокровищ»

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии для детей подготовительной группы.«Путешествие на остров Сокровищ»...

Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Осенняя прогулка»

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе  «Осенняя прогулка», с презентацией....

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Гномики» по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и театрализованных технологий при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Цель: Обобщить знания детей о животных, вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность.  Активизировать познавательную деятельность детей в   процессе   работы ...

Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Приключения в осеннем лесу».

Цель: - всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, личностных качеств....