Открытое интегрированное занятие по игровой деятельности с детьми второй младшей группы: «Прогулка в лес»
материал (младшая группа) на тему


Предварительный просмотр:

Открытое  интегрированное занятие по игровой деятельности

 с детьми второй младшей группы:

«Прогулка в лес»

Цель: Сохранить и закрепить здоровье детей, развивать сенсорный интеллект с помощью подвижных игр.

Задачи:

Образовательные: формировать элементарные понятия о доброте, взаимопомощи, дружеских взаимоотношениях, умении называть волшебные слова: Здравствуйте, Спасибо!

Развивающие: Развивать речь детей, интерес к животным.

Продолжать обучать детей играм с пальчиками используя здоровьесберегающие технологии.

Воспитательные: Воспитывать чувства коллективизма, умение играть дружно.

Методические приемы:

Художественное слово, физкультминутка, объяснение, рассматривание зайца, полянка цветов.

Оборудование: картинка «Паровоз Букашка», подбор музыкальных произведений, импровизированная поляна с ёлками, зайчонок плюшевый, шапочки куклы, зайки, медвежонка, круги (середины цветов) и набор геометрических фигур из картона разного цвета (квадраты, прямоугольники, треугольники).

Предварительная работа: Разучивание подвижных игр, игр малой подвижности.

Ход проведения занятия.

Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся, улыбнёмся гостям и подарим им частичку своего тепла.

Здравствуйте ручки хлоп - хлоп-хлоп,

Здравствуйте ножки топ-топ-топ,

Здравствуйте гости (машут руками)

Здравствуйте!

Мы будем играть.

Сегодня, ребята у нас необычное занятие, мы отправимся на прогулку. Туда, где живут звери, животные. А на чём мы отправимся, вам нужно отгадать.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились,

И помчались, в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (поезд).

Я буду паровозом, а вы вагончиками.

(картинка «Паровоз Букашка»). Под весёлую музыку дети идут паровозиком за воспитателем.

На паласе стоят ёлочки – лес.

Стоп. Остановка. Выходите гулять.

- Куда, ребята мы приехали? (в лес)

В лес ребята мы пойдём------ шагают на месте

А в лесу зверей найдём------- ходят вокруг ёлочек.

Как же там у них дела

Мы посмотрим детвора.

- Кто живёт в лесу? (звери, животные)

- Какие животные живут в лесу? ( лиса, волк, заяц, медведь)

- Как называются эти животные? (дикие)

Молодцы.

Что-то тихо здесь ребята,

И не вижу я зверяток.

Что произошло вокруг

Почему так грустно вдруг.

(слышится плач). Ребята, вы слышите, кто-то плачет.

(под ёлочкой дети находят зайчонка).

Ребята, поздоровайтесь с зайчонком.

Здравствуй, зайчик.

  • Зайчик? Что с тобой случилось? Почему ты плачешь? Ой, ребята, он весь дрожит.

Жил да был в лесу густом

Зайка с маленьким хвостом

Очень длинными ушами

Да с раскосыми глазами.

Летом спал он под кустом,

Был ему не нужен дом.

Но настали холода....

Стало холодно зайчишке

Где зимою спать малышке..

Травки нет, лишь снег лежит

Бедный заинька дрожит...

- Ребята, а почему зайчику холодно? ------- Высказывание детей.

- Какое сейчас время года? ------------ поздняя осень.

- Как нам зайчика согреть? ------ дети жалеют, согревают, прижимают зайчика.

- Ребята, я придумала, мы поиграем с зайчиком.

Рассматривание зайчика.

  • Ребята, что есть у зайчика? ----- ушки, хвостик, лапки.

Игра «Зайка серенький сидит».

Цель: Учить детей действовать согласно тексту, выполнять движения под музыку, произносить слова текста. Воспитывать желание играть коллективно.

Все мы будем зайчиками, надеваем шапочки.

(Проводится музыкальная игра).

Ой, ребята в лесу ещё кто-то есть

под ёлочкой медвежонок.

  • Здравствуй Мишенька!
  • Здравствуй касалапый!

Мишка бурый, Мишка бурый

Почему, ты такой хмурый?

  • Ребята, медведи всю зиму спят. Где спят медведи? — в берлоге.

Медвежок всю зиму не увидит друзей, поэтому он такой грустный.

Давайте мы развеселим медвежонка.

Танец: «Мишка с куклой бойко топают».

Цель: Учить детей к совместным действиям в паре, выполнять движения по тексту. Развивать эмоциональный настрой. Воспитывать чувства ритма.

Мальчики надевают шапочки медведя, а девочки- куклы. Медвежонок приглашает на танец зайчонка.

Молодцы.

Что бы медвежонок ни скучал по своим друзьям, научим его пальчиковой гимнастике.

Пальчиковая гимнастика:

Бурый мишенька зимой крепко спал в берлоге (большой палец накрыт паьчиками)

Весной он проснулся, зевнул, потянулся (вытаскиваем большой палец, это мишка)

Здравствуй рыжая лисичка! (касается большим пальцем указательного пальца)

Здравствуй белочка- сестричка! (касается большим пальцем среднего пальца)

Здравствуй серенький волчёнок! (касается большим пальцем безымяного пальца)

Здравствуй беленький зайчонок! (касается большим пальцем мизинчика)

Ожил лес не стало грусти

Дети наши помогли.

В подарок зверятам мы сделаем полянку цветов. Пусть зверяток согревают воспоминания о тёплых днях.

Игра «Собери цветок»
Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
Задачи:
1. Учить детей составлять цветы из лепестков геометрической формы;
2. Закрепить знания о цветовом восприятии, лепестки разноцветные;
Материал: На полу разложены круги (середины цветов) и набор геометрических фигур из картона разного цвета (квадраты, прямоугольники, треугольники).

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-177136-1396625140.jpg
Описание игры: В-ль. объясняет, что у цветка есть середина и лепестки (квадратные, треугольные и прямоугольные). Предлагается детям составить цветы так, чтобы лепестки были одной формы.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-177136-1396625193.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-177136-1396625299.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-177136-1396625334.jpg

В конце игры дети рассматривают полянку геометрических цветов и называют какой формы лепестки.

Зайчонок и медвежонок благодарят вас, спасибо.

Досвидания.

Гуляя по лесу, мы и не заметили как пришли в д/с.

Ребята, вам понравилась прогулка?

Гости наши засиделись, приглашаем их на весёлую разминку.

Музыкальная игра-разминка: «У оленя дом большой».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытое интегрированное занятие по игровой деятельности с детьми второй младшей группы: «Прогулка в лес». Подготовила: воспитатель 11гр. Т. Д. Хахишвили

Слайд 2

Цель : Сохранить и закрепить здоровье детей, развивать сенсорный интеллект с помощью подвижных игр. Задачи: Образовательные: формировать элементарные понятия о доброте, взаимопомощи, дружеских взаимоотношениях, умении называть волшебные слова: Здравствуйте, Спасибо! Развивающие: Развивать речь детей, интерес к животным. Продолжать обучать детей играм с пальчиками используя здоровьесберегающие технологии. Воспитательные: Воспитывать чувства коллективизма, умение играть дружно.

Слайд 3

Методические приемы: Художественное слово, физкультминутка, объяснение, рассматривание зайца, полянка цветов. Оборудование: картинка «Паровоз Букашка», подбор музыкальных произведений, импровизированная поляна с ёлками, зайчонок плюшевый, шапочки куклы, зайки, медвежонка, круги (середины цветов) и набор геометрических фигур из картона разного цвета (квадраты, прямоугольники, треугольники). Предварительная работа: Разучивание подвижных игр, игр малой подвижности,

Слайд 4

Сегодня, ребята у нас необычное занятие, мы отправимся на прогулку. Туда, где живут звери, животные. А на чём мы отправимся, вам нужно отгадать. Я буду паровозом, а вы вагончиками.

Слайд 5

Куда, ребята мы приехали? (в лес) (под ёлочкой дети находят зайчонка) Рассматривание зайчика. Ребята, что есть у зайчика? ----- ушки, хвостик, лапки.

Слайд 6

Игра «Зайка серенький сидит». Все мы будем зайчиками, надеваем шапочки.

Слайд 8

Ой, ребята в лесу ещё кто-то есть П од ёлочкой медвежонок. Здравствуй Мишенька ! Здравствуй касалапый !

Слайд 9

Танец: «Мишка с куклой бойко топают».

Слайд 11

Игра «Собери цветок»

Слайд 14

В конце игры дети рассматривают полянку геометрических цветов и называют какой формы лепестки.

Слайд 15

Гости наши засиделись, приглашаем их на весёлую разминку. Музыкальная игра-разминка: «У оленя дом большой».

Слайд 17

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Прогулка по лесу"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада "Прогулка по лесу"....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Упражнять детей в составлении описательных рассказов по картинке...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"

Итоговое занятие по развитию речи, где выявляем уровень речевого развития детей....

Сценарий игрового занятия по физической культуре во второй младшей группе "Прогулка в лес"

Сценарий праздника с элементами физических упражнений, конкурсов, эстафет....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе: «Прогулка по лесу весной»

Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной.Задачи:1. Учить отмечать характерные признаки весны. Формировать умение узнавать, и различать особен...

Непосредственно- образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий сенсорное воспитание детей с элементами конструирования с детьми второй младшей группы «Прогулка с Тимой»

Непосредственно- образовательная деятельность с использованием  современных образовательных технологий  сенсорное воспитание детей с элементами конструирования с детьми второй младшей группы...

Конспект занятия по игровой деятельности в первой младшей группе « Прогулка с Лунтиком в зимний лес»

Данный конспект поможет педагогам  способствовать положительному отношению к детскому саду посредством игровой деятельности....