Занятие "Развитие транспорта"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Карпова Людмила Геннадьевна

Занятие "Развите транспорта "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие для старшей группы17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие № 18

Тема: «Развитие транспорта»

Блок «

Цель: становление осознанного отношения к роли человека в развитии технического прогресса (транспорт).

Задачи:

  1. Уточнять представления о развитии человеческой цивилизации (транспорт).
  2. Способствовать проявлению потребности в получении информации о развитии цивилизации.
  3. Формировать способы практического применения полученной информации в игровой деятельности.

Оборудование: – видеописьмо, картинки с изображением наземного, водного и воздушного видов транспорта, настольно-печатные игры («Развитие транспорт», «Разрезные картинки» (по видам транспорта).

Ход занятия

В: Ребята, к нам пришло видеописьмо от Сергея Ивановича и Анны Петровны. Это дедушка и бабушка Иванова Алеши, который в прошлом году ходил в наш детский сад, а сейчас он учится в школе. 

Содержание видеописьма: «Дорогие ребята! Недавно мы ездили в гости к внуку Севе, который живет в вашем городе Добрянка. Мы очень удивились тому, как много на улицах вашего города разного транспорта! Для чего их так много? У нас даже голова заболела! И неудивительно: столько шума от них, а выхлопные газы, которые загрязняют воздух! А как опасно ходить по улицам! Того и гляди наедут! То ли дело у нас в деревне! Никаких тебе машин, никакого шума, никакой опасности на дороге! Школа и магазин находятся рядом с домом, где мы живем. А если нам с дедом нужно привезти дрова или сено, то мы запрягаем свою лошадку Зорьку. Есть у нас еще и лодка с веслом. Через нашу реку нет моста, поэтому перебраться на тот берег можно только на лодке. Вот мы и решили написать вам письмо и спросить, может вам и транспорт совсем не нужен?

В: Ребята, вот такое необычное письмо мы с вами получили. Как вы думаете, можем нам действительно согласиться с предложением Алексея Ивановича и Анны Сергеевны что людям нашего города действительно можно обойтись без разного вида транспорта? (Выслушивает ответы детей.)

В: Почему? Ведь обходятся они без них в своей деревне?

(Примерные ответы детей: деревня очень маленькая, по ней и пешком пройти можно. Наш город большой, приходится пешком долго идти.)

В: Да, ребята, я согласна с вами: с помощью разного вида транспорта добраться до нужного места можно значительно быстрее, чем пешком. Так зачем же нужен транспорт?

Дети: перевозить людей, грузы.

В: Совершенно верно, ребята, транспорт нужен для того, чтобы перевозить людей и грузы из одного места в другое. Ребята, как же можно убедить Алексея Ивановича и Анну Сергеевну в том, что люди в нашем городе никак не смогут обойтись без транспорта?

В: А сейчас мы поиграем в игру, которая называется: «Едет, плавает, летает».

(Проводится дидактическая игра «Едет, плавает, летает». Воспитатель показывает картинки с изображением различных видов транспорта. Дети жестами показывают, как передвигается транспортное средство: едет по дороге – руками изображается поворот руля, едет по рельсам – изображается движение поезда (руки около груди, согнуты в локтях, совершаются круговые движения), передвигается по воде – изображаются движения пловца, передвигается по воздуху – изображаются взмахи крыльев.

В: я буду показывать картинки, а вы жестами будете показывать, как передвигается это транспортное средство.

В: Так каким бывает транспорт? (Примерные ответы детей: наземный, водный и воздушный

А теперь предлагаю вам сесть на стульчики и посмотреть каким был транспорт давным–давно и как он развивался. И тогда мы сможем ответить бабушке с дедушкой, нужен нам транспорт или нет

(Показ презентации)

В. Ребята, а теперь я приглашаю вас поиграть в игру, которая называется «Развитие транспорта». Для того чтобы поиграть в эту игру, необходимо объединиться в три группы. Каждая группа выбирает себе зону. И выкладывает по порядку как начал развиваться транспорт с давних времён.

Воспитатель обходит каждую группу и уточняет у детей вид транспорта, при этом задаёт вопрос: а почему ты так думаешь?

В. А теперь мы с вами проверим друг друга. (воспитатель обходит каждую группу и задаёт вопросы: а этот транспорт как называется, для чего он служит?)

Молодцы, все справились! Давайте я сфотографирую, как люди начали создавать транспорт ещё с давних времён. И отправим полученные фотографии бабушке с дедушкой, чтобы они узнали, что транспорт был необходим уже в далеком прошлом.

Воспитатель, демонстрируя несколько картинок из лото, задаёт вопрос: какой это транспорт? Можем мы без него обойтись в городе или нет? А почему ты так думаешь? Вспомните, а кто к нам сегодня обратился? (ответы) Что хотели узнать бабушка с дедушкой? (ответы) что же мы можем им теперь сказать? (ответы)

В. Всё верно, я с вами согласна транспортом

В. Мне очень понравилось с вами заниматься. Спасибо, вам!

В. А сейчас я предлагаю вам написать письмо Сергею Ивановичу и Анне Петровне как необходим жителям нашего города транспорт, а ещё мы напишем им о том, чтобы они не волновались за своего внука, потому что Сева еще с детского сада хорошо помнит правила поведения на улице и выполняет их.

(Воспитатель уводит детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»

Неделя:  1 неделя. Понедельник 31 Января  2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...

Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование  "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....